Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Путин призвал работать над уровнем культуры для развития социальной сферы
    Путин призвал работать над уровнем культуры для развития социальной сферы
  • Звезда «Холостяка» признался в гомосексуальности
    Звезда «Холостяка» признался в гомосексуальности
  • Инвестиционное получение гражданства других стран
    Инвестиционное получение гражданства других стран
  • Налоговая закроет весь бизнес Анастасии Заворотнюк
    Налоговая закроет весь бизнес Анастасии Заворотнюк
  • Бенедикт Камбербэтч сыграет в сериале о мировом заговоре
    Бенедикт Камбербэтч сыграет в сериале о мировом заговоре
  • Умер актер и телеведущий Олег Марусев
    Умер актер и телеведущий Олег Марусев

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход завершение игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль фестиваль фильм юбилей

В мире

На выставке «Утопая в цифрах» художники осмыслили последствия пандемии

13 октября 2020 | Рубрика: Живопись | Нет комментариев
На выставке «Утопая в цифрах» художники осмыслили последствия пандемии

Огнестрельное оружие, созданное из керамики, плавится и растекается по пьедесталу… Эта инсталляция под названием «Утопая в цифрах» Ольги и Олега Татаринцевых стала ключевой на одноименной выставке, представленной авторами в новом арт-пространстве ILONA-K. Галерея расположилась на втором и сороковом этажах башни «Меркурий» Москва-Сити, и первый проект здесь стал ответом на стремительно меняющуюся реальность. Инсталляция «Утопая в цифрах» была сделана в разгар пандемии, в условиях ограничений, несвободы, когда весь мир следил за пугающей статистикой заболеваемости. Помимо нее в проект вошли работы художников за последние 10 лет, связанные с темой несвободы. И вместе они сложились в гуманистическое высказывание об истории и современности мира.

Проект «Утопая в цифрах» начинается с работ художников, сделанных задолго до пандемии. Это, например, картина «Я не в ответе перед тобой», созданная на основе оперы «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера. Автор пропустила ее отрывок через специальную программу, что позволило визуализировать звук и разбить его на яркие линии (их толщина зависит от высоты звука). На премьере той постановки побывал Василий Кандинский, который писал: «Слово — это внутреннее звучание». В работах Татаринцевых тоже есть это внутреннее звучание — большинство работ так или иначе связаны со словом. Красной нитью через большинство произведений проходят цитаты из трактатов Людвига Витгенштейна — австрийского философа, который считал, что язык отражает мир, так как логическая структура языка идентична онтологической структуре мира. Во время Первой мировой войны Витгенштейн оказался в русском плену. Здесь он влюбился в русскую литературу и даже переписал «Преступление и наказание» на свой лад, расставив ударения над каждым словом. На выставке его цитаты можно найти между произведений — достаточно навести камеру телефона на QR-код, и тебе приходит сообщение от философа. Например — «Образ есть факт».

Такие фразы дополняют проекты «Запределами» (авторы намеренно пишут название слитно), «Природа молчания» или «Линия звука». Тексты и образы переплетаются в работах Татаринцевых в философские образы-факты. Так, «Запределами» (серия 2017–18 гг.) представляет собой тексты, написанные в условиях заключения великими писателями (Салтыков-Щедрин, Достоевский, Гумилев, Хармс, Бродский etc.). Тесты частично перекрывает черная краска — так же многие письма писателей, написанные в тюрьме, вымарывали цензоры. Слова словно становятся пленниками поверхности холста. Тексты оказываются в условиях живописной изоляции, как узники свободомыслия, как недавно каждый из нас — на карантине.

Новые работы, созданные в дни изоляции, продолжают размышления о философии языка и цвета, ситуации свободы и несвободы. Они представлены на 40-м этаже, куда зрителей доставляет скоростной лифт — и ощущение полета в художественный космос новой реальности становится своеобразным продолжением идей авторов проекта. Здесь, в поднебесье, публику встречает основная работа выставки — «Утопая в цифрах». Перед нами стрелковое оружие, созданное из керамики. Оно плавится и превращается в черные кляксы. Эта инсталляция сделана разнотекстурными глазурями и поэтому выглядит весьма глянцевой, соблазнительной. Это не случайно, ведь все страшное, что происходит в мире, привлекает людей, завораживает, несмотря на весь свой ужас и жестокость. Рядом можно найти цитаты из «Чернобыльской молитвы» Светланы Алексиевич: «Человек с ружьем в зоне… В кого он мог там стрелять и от кого защитить? От физики… От невидимых частиц… Расстрелять зараженную землю или дерево?..»

— Светлана Алексиевич говорит о том, что мир готовился к большой атомной войне, а угроза пришла с другой стороны. И она невидимая. Мир оказался к ней не готов, — говорит Олег Татаринцев. — Мы эту инсталляцию делали на карантине. Здесь стрелковое оружие разных стран мира — и американское, и немецкое, и израильское, и наше, которое сейчас не нужно и не важно, и оно расплывается, превращаясь в кляксы. А рядом мы показываем графические листы с цифрами статистики пандемии — зараженных, выздоровевших, умерших. Эти цифры исчезают, стираются. Это цифры слабости всего нашего мира.

Графическая серия с полустертой статистикой эпидемии продолжается другой серией — с цитатами Людвига Витгенштейна, превращенными художниками в звучные и в то же время немые картины. Не случайно финальной цитатой проекта стала фраза этого австрийского философа: «О чем невозможно говорить, о том следует молчать». «Читать» работы Татаринцевых следует между строк. Но все же одну важную мысль они озвучивают громко в работе «Камуфляж». Эта инсталляция представляет собой детские игрушки, созданные авторами из керамики. Разноцветные зайчики, котики, лошадки покрашены так, что сливаются в цвета камуфляжа.

— Сейчас в мире все больше эстетизации войны. Дети играют с пистолетами, взрослые увлеченно смотрят боевики, телеканалы показывают новости о военных конфликтах. Все это вызывает у нас привыкание к войне. Мы же хотим показать, как вредна такая популяризация агрессии, к чему она потом приводит… Мне кажется, здесь каждый должен начинать с себя — меньше концентрировать свое внимание на ужасах мира, не покупать игрушечные пистолеты своим детям, и, быть может, тогда наш мир станет немного добрей, — уверена Ольга Татаринцева.

Метки записи:  мнение, прогнозы, совет, Утопая в цифрах, художник

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2021 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!