«Когда я прочитал сценарий, то подумал, что если все удастся, то у зрителей всю первую половину фильма должно быть чувство — как же хочется убить всех этих москвичей зажравшихся! А во второй части уже все будет по-другому. Первые три серии должны вызывать ненависть к этим людям и желание их уничтожить. В следующих трех возникнет детективная история. Дальше — три серии чистой драмы. А три последние серии — это мой любимый жанр, которым виртуозно владеет автор сценария Анна Козлова, — «все сошли с ума». Это моя любимая часть», — рассказывает 27-летний режиссер сериала «Садовое кольцо» Алексей СмирновНо не стоит волноваться по поводу молодости режиссера. Он из приличной семьи: его отец — Андрей Смирнов, а Авдотья Смирнова — родная сестра. Представлять этих людей не надо. И они, как и некоторые другие родственники Алексея, снялись в сериале. И — самое главное — работал Алексей под руководством опытного кино- и сериального продюсера Валерия Тодоровского. «Садовое кольцо» покажут на Первом канале 18 июня в 23:00, 19 июня в 22:30, 20-23 июня в 23:00. Обозреватель «РГ» задала наставнику Тодоровскому несколько вопросов о новом проекте.
Вам нравится работать с дебютантами? На «Кинотавре» на конкурсе дебютов показали картину «Ваш репетитор» Антона Коломейца, где вы также выступаете в качестве продюсера. И сразу после на Первом канале выходит «Садовое кольцо» с режиссером-дебютантом Алексеем Смирновым. Как вы их выбираете, какие надежды возлагаете?
Валерий Тодоровский: У меня нет ни цели, ни задачи, ни какой-то стратегической линии, что я должен иметь дело именно с дебютантами. Что касается конкретно Антона Коломейца, мне он показался талантливым человеком, мне понравился его сценарий, фильмы которые он снял во ВГИКе. Он — штучный, отдельный, ни на кого не похожий человек, поэтому я сознательно пошел на то, чтобы сделать с ним дебют.
Я бы не смешивал эту историю со Алексеем Смирновым, потому что тут меня очень сильно смущало, что он дебютант. Мне казалось, что 12 серий для Первого канала очень непростого взрослого материала, написанного прекрасной писательницей Анной Козловой, дебютанту доверять нельзя. Я и не собирался ему доверять, долго и мучительно искал режиссера на этот проект. Но появился Смирнов, который очень загорелся и доказал свою состоятельность. Он просто пошел взял и снял несколько кусочков из этого сценария и показал мне несколько смонтированных кусков из фильма. И дебютант или не дебютант он после этого, это уже не имело значения, потому что я увидел, что он — наиболее состоятельный режиссер, который предлагает мне что-то конкретное. Если добавить к этому то, что на фильм «Садовое кольцо» он привел еще и дебютанта-оператора! Это редчайшая ситуация, чтобы для Первого канала снимали дебютанты режиссер и оператор. А при этом фильм перенаселен звездами, он остросоциальный и провокационный. В итоге мне кажется, что они оба справились замечательно.
Вы начинали делать сериал «Садовое кольцо» несколько лет назад. Это — не быстрая работа. И я так понимаю, что материал и идея (а вы — автор идеи) за это время стали только актуальнее. Речь в фильме идет о людях, которые отгораживаются от реальной жизни, выстраивая собственный мир.
Валерий Тодоровский: Первое — это одна из болезней современного мира, причем не только российская. Вытеснение окружающий действительности — нежелание людей видеть болезненную реальность. Это очень актуальная история. Второе — мне хотелось сделать фильм про современный российский средний класс.
А вы считаете, что он есть в России — средний класс?
Валерий Тодоровский: Он есть. Но меня поразило то, что я вдруг понял, что практически не вижу фильмов про него. Вот чтобы я увидел такое: живет семья, он, допустим, успешный юрист, жена — начинающий бизнесмен, у них есть квартира, две машины, они раз в год ездят хорошо отдыхать. Они неплохо зарабатывают, но при этом не олигархи. У них есть ребенок. Что это за жизнь, что это за мир? Сегодня в Москве, в Питере в больших городах страны. Что это за люди? Я их часто вижу в Facebook. Честно говоря, у меня так и родилась идея «Садового кольца», когда я начал в этой соцсети, читать, как совершенно незнакомые мне люди описывают свою повседневную жизнь. Во-первых, я почувствовал, что мне очень интересно знать про них. А во-вторых, понял, что да, люди не хотят знать, что на самом деле происходит в мире вокруг них. Вот так я поделился с Аней Козловой этими мыслями. И мы совпали. Она — знаток современности. Если вспомнить, например, ее сериал «Краткий курс счастливой жизни», можно понять, что она пишет о том, что происходит здесь и сейчас, это очень ценно, это мало кто умеет делать. Я помню, мы с ней поговорили, обсудили, и она сказала: «Я знаю этих теток!» (смеется).
А так как там во главе всего стоит «тетка», потрясающе, на мой взгляд, сыгранная Марией Мироновой, мы с Козловой все поняли и зацепились — да, это наша тема.
Мне кажется что в фильме мощнейший актерский состав, и самое ценное для меня то, что эти артисты реально получили что играть. Там роли есть! Я с удовольствием назову, помимо Мироновой, Ирину Розанову, Евгению Брик, Анатолия Белого, Максима Виторгана, Марию Голубкину, Александру Ребенок, Юлию Ауг, Федора Лаврова и других.
Вы сами, между прочим, давно не снимали кино о современности — я сейчас о телеформатах. Фильм «Большой» — не трогаем. «Оттепель», «Стиляги», — все про прошлое. Почему уходят сегодня от современности многие режиссеры в историю, в фантасмагорию…
Оставить комментарий