Десятки талантливых работ отечественных и зарубежных документалистов смогли посмотреть краснодарцы в рамках фестиваля «Вечевой колокол». Картины, снятые православными режиссерами, заставляют задуматься о вечных ценностях и искать ответы на сложные вопросы.Уже много лет «Вечевой колокол» проводится как форум ведущих православных фестивалей. Они представляют фильмы-победители, из которых также выбирают лучших. В этом году награды были вручены в 11 номинациях. Лучшим фильмом о культурном служении Отечеству жюри признало представленную Международным фестивалем военного кино имени Ю.Н. Озерова работу режиссеров Расима Полоскина и Игоря Левина «Ансамбль им. Александрова. Возвращение на сцену». Знаменитый военный ансамбль погиб в авиакатастрофе при вылете на базу Хмеймим в Сирии. На призыв возродить уникальный коллектив откликнулись тысячи музыкантов, оперных певцов, танцоров, студентов консерваторий и музыкальных училищ со всей страны. Фильм следит, как буквально за месяц безостановочных репетиций разноголосые новобранцы сливаются в монолитную мощь армейского хора, который еще с советских времен называют «поющим оружием».
Лучшим анимационным фильмом стали «Письма» московского режиссера Александра Саварского. Это рассказ о красивой, но внезапной любви. О том, что любая потеря — это всего лишь звено, новое звено будущих обретений. И теряя любовь, в минуты временной пустоты мы оглядываемся, чтобы еще раз увидеть то, что с нами было. И не подозреваем, что в это мгновение для нас все уже впереди. И в нашем прошлом, в нашей призрачной потере проступают контуры нового счастья…
«Киноассамблеи на Днепре» из Днепропетровска привезла в Краснодар четыре фильма, и все они с интересом были встречены зрителями. Ведь за событиями в Украине, откуда два с лишним века назад на земли, дарованные русской императрицей Екатериной, переселились запорожские казаки, на Кубани следят с особым вниманием. Здесь хорошо знают, что казаки-переселенцы на новом месте первым делом строили храмы: некоторые из них стоят до сих пор. А в Украине в это время разжигаются религиозные войны, в хоте которых из православных церквей расхищаются святыни. Об этом картина Влада Сербского «Восьмая заповедь. Не укради».
В этом году список стран-участниц фестиваля расширился фильмами из Грузии, Греции и Болгарии
— Наш Центр, а затем «Киноассамблеи на Днепре», — рассказывает Елена Собко, директор Центра православной культуры «Лествица», — появились благодаря народной инициативе, мощному движению снизу и поддержке благотворителей. Ведь в связи с новым законом о языке нас не могут транслировать на городском канале. Приходится искать обходные пути. То есть можно найти выход из любой ситуации, если есть поддержка людей. А у нас она есть.
В этом году список стран — участниц кубанского «Вечевого колокола» расширился фильмами из Грузии, Греции и Болгарии. В номинации «За лучший фильм, раскрывающий образ пастыря» диплом получила болгарская картина «Путь воина Христова», рассказывающая о легендарном старце Георгии Пейчеве.
В числе лауреатов фестиваля полнометражная картина Галины Огурной «Революция. Западня для России», представленная «Дирекцией президентских программ». Его основные события происходят на фоне русско-японской войны, в ходе которой японцы, заинтересованные в ослаблении России, финансово поддерживали российскую оппозицию. Фильм отличает широкое использование подлинных документов Архива МИД Японии и Библиотеки конгресса США. Авторы утверждают, что революция 1905 года в России была вовсе не следствием ее внутренних социальных и экономических проблем, а, тем более, восстанием народных масс, как это принято было считать в советское время, а результатом конструирования механизмов «цветной» революции того времени.
В престижном конкурсе участвовали сразу несколько кубанских авторов. Дипломом за лучший патриотический фильм была отмечена яркая работа Галины Дудкиной «Летчик милостью Божией», премьерный показ которой состоялся в рамках фестиваля. Это пронзительный, эмоциональный рассказ о судьбе легендарного летчика Вячеслава Ткачева, потомственного кубанского казака, героя Первой мировой войны. Первым среди российских авиаторов он получил за подвиг орден Святого Георгия и был первым Главкомом ВВС России. А Наталья Батраева получила главный приз «Вечевого колокола» за фильм «Донецкая Вратарница». Автор рассказывает о жизни в монастыре, оказавшемся рядом с печально известным аэропортом, о двух женщинах — игуменье Михаиле и послушнице Юлии. Обе могли уйти из обители, но остались в эпицентре войны. А на войне, как говорит режиссер, «ты остаешься таким, какой есть, настоящим, все маски слетают». В кадрах стрельба, разрывы снарядов, развалины монастыря, домов, аэропорта. Но, несмотря на это, он светлый…
— Хотелось, чтобы все талантливые работы, прошедшие густое сито отбора на духовных форумах, не оседали где-то в неизвестности, а становились достоянием самой широкой общественности, — говорит бессменный президент «Вечевого колокола», руководитель и главный дирижер Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко. — Сегодня духовно-нравственные фильмы нужны в России как воздух.
Оставить комментарий