Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Актер Евгений Стеблов: «Раневская была очень одинокой»
    Актер Евгений Стеблов: «Раневская была очень одинокой»
  • В Москве прошла звездная премьера сериала "Раневская"
    В Москве прошла звездная премьера сериала "Раневская"
  • Стихи от Евгения Язова
    Стихи от Евгения Язова
  • Какая неизлечимая болезнь у актрисы Валерии Ланской?
    Какая неизлечимая болезнь у актрисы Валерии Ланской?
  • Умер создатель образов кота Леопольда и Крошки Енота Вячеслав Назарук
    Умер создатель образов кота Леопольда и Крошки Енота Вячеслав Назарук
  • Покупка товаров для ручной работы
    Покупка товаров для ручной работы

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

На экранах — комедия сюрпризов «Выпьем за любовь»

20 декабря 2019 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
На экранах — комедия сюрпризов «Выпьем за любовь»

Этот немецкий фильм — экранизация театральной комедии французов Мэтью Делапорте и Александра де Ла Пательера «Имя». Ее уже раз пять адаптировали для кино и телевидения в разных странах; наиболее известна все-таки французская версия в постановке самих авторов, фактически перенесших на экран свой спектакль. Успех у нее был совершенно обвальным, ее даже выдвигали на премию Французской киноакадемии «Сезар», причем одна из актрис ее получила. Теперь авторы немецкого фильма во главе с режиссером Зенке Вортманном поменяли имена героев и немного актуализировали диалоги, включив в них злободневные реплики о «понаехавших» беженцах, поднявшем голову антисемитизме и узаконенных геях. Но весь взрывообразный ход событий остался таким же накаленным, переполненным неожиданными поворотами и неприятными для персонажей открытиями. Это очень азартная пьеса: начавшись в атмосфере академического спокойствия, она набирает скорость и обрушивается подобно смертоносной лавине, от которой герои не успевают уворачиваться.

В очень респектабельном и очень интеллигентном доме собрался узкий круг родственников и ближайших друзей, чтобы провести приятный вечер за ужином. Хозяйка жарит курицу и готовит десерт, который в нужную минуту славно поддержит традиции допотопного немого кино. Курица жарится подозрительно долго, чтобы в критические моменты дать хозяйке дома спасительные передышки. Ее зовут Элизабет (Каролина Петерс), она школьная учительница, ее муж Стефан (Кристоф Мария Хербст) — университетский профессор по литературе, специалист по Генриху Бёллю, гиперинтеллектуал. Среди гостей младший брат хозяйки Томас (Флориан Дэвид Фиц) — преуспевающий яппи-бизнесмен, молодой и беспардонный. И ее друг детства, кларнетист из симфонического оркестра Рене (Юстус фон Донаньи), хорошо выбритый и надушенный — он ей вместо сестрички, с ним хорошо делиться самым интимным. Еще где-то за кадром есть политически активная мама хозяйки дома (Ирис Бербен), после смерти мужа нашедшая утешение в горном бунгало, — она включится в действие позже. Анна (Янина Узе), молодая беременная жена яппи Томаса, к ужину слегка опаздывает и придет уже в разгар назревающих событий.

А споры тут пойдут нешуточные: после того, как яппи сообщит, что будущего младенца назвали навеки заклейменным позорным именем — Адольфом, развернутся бурные дискуссии лингвистического, этического и политического свойства. С одной стороны, называть младенца именем Гитлера — значит бросить вызов обществу и обречь ребенка на травлю политически бдительных современников. Но, если вдуматься, тогда и Йозефов с Иосифами надо срочно переименовать: это имя запятнали Геббельс со Сталиным. Да и Бен становится именем подозрительным, потому что уже был такой фашист-итальяшка Бенито. Тут появится беременная Анна — прямо с мороза, не в курсе беседы и хорошо поддаст ей жару. Слово за слово — и из шкафов дружной чередой посыплются скелеты, у каждого персонажа скелет свой, личный, тщательно скрываемый. И очень скоро события-открытия в семье примут совсем уже скандальный характер, причем ни один из антраша, которые ежеминутно совершают действие, невозможно предугадать — настолько они неожиданны.

Типичный для комедии сюрпризов прием здесь доведен до полной виртуозности: следишь уже не только за цепочкой сенсационных открытий, но и за тем, как все это придумано и сыграно
Типичный для комедии сюрпризов прием здесь доведен до полной виртуозности: следишь уже не только за веселой цепочкой сенсационных открытий, но и за тем, как это все придумано, написано и сыграно, — к понятному зрительскому любопытству добавляется чисто эстетическое наслаждение от красивой авторской работы. По-театральному разговорный фильм без выстрелов и погонь окажется увлекательней иного детектива — жанра, к которому он всего ближе: раскручивающаяся на наших глазах интрига, в сущности, оказывается спонтанным расследованием, которое ведет словно сам рок — невидимый, но беспощадный. Это классическая, с уклоном в ядовитую сатиру комедия характеров и нравов в стиле «Резни» Романа Поланского; она могла бы быть первоклассной телепьесой, но вышла на киноэкраны и благополучно их завоевала, даже получив номинацию как лучший фильм на фестивале в Кельне. Хотя из всего арсенала динамичного экшн-кино там есть только садящийся авиалайнер, да и тот эпизодический.

Метки записи:  Выпьем за любовь, комедия, мнение, прогнозы, совет

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!