Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Киностудия думает об отмене релиза «Флэша» из-за арестов актера Миллера
    Киностудия думает об отмене релиза «Флэша» из-за арестов актера Миллера
  • Почему музеем "Горки Ленинские" заинтересовались Минкульт и китайские бизнесмены
    Почему музеем "Горки Ленинские" заинтересовались Минкульт и китайские бизнесмены
  • Умерла звезда сериала "Сваты"
    Умерла звезда сериала "Сваты"
  • Что известно о жестоком убийстве порноактрисы в Петербурге
    Что известно о жестоком убийстве порноактрисы в Петербурге
  • Что за болезнь у Эштона Кутчера, из-за которой он не мог видеть и ходить?
    Что за болезнь у Эштона Кутчера, из-за которой он не мог видеть и ходить?
  • Стивен Сигал побывал на развалинах СИЗО в Еленовке
    Стивен Сигал побывал на развалинах СИЗО в Еленовке

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

На экранах «Бунюэль в лабиринте черепах» Сальвадора Симо

13 сентября 2019 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
На экранах «Бунюэль в лабиринте черепах» Сальвадора Симо

Анимационный фильм «Бунюэль в лабиринте черепах» режиссера Сальвадора Симо — яркий образец «занимательного киноведения», нового и чрезвычайно оригинального явления в кинематографе ХХI века. Его анализирует Андрей Плахов.

Все началось с удивительного симбиоза документалистики и анимации — казалось бы, абсолютно чуждых друг другу видов киноискусства. Десять лет назад появился анимадок «Вальс с Баширом». Его автор израильтянин Ари Фольман записал свидетельства солдат, воевавших в Ливане, и перевел их рассказы в рисованные движущиеся картинки. Это дало возможность показать то, что и в игровом, и тем более в документальном кино выглядело бы нарушением всех норм и приличий: агонию застреленной собаки или лошадей с переломанными хребтами. И в то же время — насытить картину смелыми поэтическими образами: юноша, спасающийся от войны на лодке, которая приобретает форму гигантской женщины, или исполняющий танец смерти солдат, в чьих руках пулемет превращается в гитару.

Новый шаг был сделан совсем недавно режиссером из Гонконга Юньфанем, представившим на Венецианском фестивале анимационную ленту «Дом 7 по Черри-Лейн». Ее герой — студент-синефил — водит женщину, с которой его связывают романтические отношения, на фильмы с участием своей любимой актрисы Симоны Синьоре. И вот эти старые фильмы — «Путь в высшее общество» или «Корабль дураков» — перевоссозданы в новом анимационном облике, что придает этим кадрам особенное ностальгическое обаяние.

К области рисованного киноведения примыкает и «Бунюэль в лабиринте черепах».

Фильм начинается со скандала на премьере «Золотого века» (1930) — сюрреалистического киноопуса тридцатилетнего Луиса Бунюэля, эпатировавшего вместе с Сальвадором Дали парижское общество еще первой своей короткометражкой «Андалузский пес».
Спустя три года появляется «Земля без хлеба» — тридцатиминутный кинорепортаж о жизни крестьян горного района Лас-Урдес на западе Испании. Их жизнь похожа на кошмарный сон и в этом смысле стопроцентно сюрреалистична. Люди, отрезанные от большого мира бездорожьем, веками живут без хлеба и почти без мяса, которое поставляют время от времени только свалившиеся с обрыва горные козлы.

В 1920-е годы в Лас-Урдес все же проложили дорогу, по которой Бунюэль со своей съемочной группой добрался до этого островка исторической архаики. То, что он сделал, вошло в историю кинематографа как уникальный для того времени эксперимент. Безусловно, руководствуясь тем, что можно назвать леворадикальным гуманизмом, режиссер хотел привлечь внимание к чудовищным условиям человеческого существования — и с этой задачей он целиком справился. Но, будучи художником-авангардистом первой волны, Бунюэль отнюдь не был гуманистичен в своих съемочных методах.Одно дело, когда испанский режиссер шокировал парижских обывателей кадром разрезаемого бритвой глаза в «Андалузском псе». На самом деле перед камерой разрезали куриное яйцо, и Жан Виго с великолепным сарказмом высмеивал эту зрительскую чувствительность (которая совсем не распространялась на реальные гнусности и безобразия мира).

Другое дело — когда на съемках «Земли без хлеба» по наводке режиссера обмазывают медом больного осла, чтобы его до смерти закусали пчелы, или пытаются ускорить момент падения козла с горной кручи. Это, разумеется, серьезный повод экзаменовать философию и практику кинематографа ХХ века, далекого от современного экологического мышления.

Но, намекая на эту актуальную творческую коллизию, авторы фильма все же не забывают о главной задаче — увлечь и развлечь современную публику, погрузив ее в мир ранних сюрреалистических грез. Основой для картины послужил комикс художника Фермина Солиса, родом как раз из прославленного Бунюэлем экзотического горного региона.

И это тоже веяние нашего времени: комикс становится инструментом неожиданной интерпретации таких икон интеллектуальной культуры, как Луис Бунюэль или Эдвард Мунк.
Мрачное и трагическое, как выясняется, не исключает иронии и юмора, а документальное и архивное получает новую жизнь благодаря искусству анимации. И лучшей затравкой ко всей истории, рассказанной в фильме, становится его начало, где давно не бритый гигант Бунюэль (на самом деле ростом чуть выше среднего) сидит в кафе наряженный монашкой — почти как персонаж трагикомедии Педро Альмодовара.

Метки записи:  Бунюэль в лабиринте черепах, кино, мнение, прогнозы

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2022 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!