Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
  • Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви
    Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

На экранах бенефис Мерил Стрип — трагикомедия «Примадонна»

15 октября 2018 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
На экранах бенефис Мерил Стрип — трагикомедия «Примадонна»

«Примадонна» добралась до российских экранов спустя два года после выхода в мир — уже в ореоле оскаровских номинаций и профессиональных наград. На «Золотом глобусе» фильм котировался как лучшая комедия. Его героиня Флоренс Фостер Дженкинс была в 30-е годы так знаменита, что фильм в оригинале так и назван: «Флоренс Фостер Дженкинс» — и все меломаны ринулись его смотреть.

Записи оперных арий в исполнении этой светской дамы есть в интернете, их бережно хранят коллекционеры, потому что ничего подобного в мире не было и не будет. Получив большое наследство, она была щедрой меценаткой, финансировала концерты таких суперзвезд тех лет, как дирижер Артуро Тосканини и сопрано Лили Понс, создавала музыкальные клубы и была бесконечно предана искусству — жила и дышала музыкой. Прекрасные мелодии звучали где-то в глубинах ее организма, она их пела сначала в душе и сердце, потом вслух, потом стала выступать публично и в конце концов арендовала для сольного вечера Карнеги-холл, раздала билеты солдатам и устроила там бенефис своей любви к Эвтерпе. Убаюканная рецензентами, которых покупал тактичный муж, и славословиями тщательно отобранной им публики, она всерьез уверовала в мощь своего таланта, и только зрители огромного Карнеги-холла не смогли сдержать хохот, едва ее заслышав. Эта трагикомическая история и стала основой фильма, при одном воспоминании о котором снова начинаешь хохотать.

Картину снял Стивен Фрирз, всегда работавший с суперактрисами: Хелен Миррен в «Королеве», Джуди Денч в «Филомене», «Виктории и Абдуле». И вот теперь с Мерил Стрип в «Примадонне», слегка задержавшейся с прибытием в Россию — думаю, из-за чуть раньше вышедшего французского фильма «Маргарита» с похожим, но не столь убойным, наотмашь разыгранным сюжетом. В любом случае комедию Фрирза с огромным удовольствием посмотрят все, кто слышал в жизни хоть одну оперную арию.

Фильм прослеживает нью-йоркские события 1944 года, когда мечтающая стать оперной дивой м-с Дженкинс берет уроки пения и по конкурсу нанимает тщедушного пианиста по имени Косме; ему еще невдомек, в какую авантюру он влип. В этой роли Саймон Хелберг, которого даже выдвигали на Золотой глобус за одну только сцену, где Косме, аккомпанируя, впервые слышит пение своей благодетельницы: гамма чувств, пробежавших по его лицу, по емкости не имеет себе равных. Идеального мужа, который укачивает любимую на ночь, оберегает от бестактностей газетных критиков, просеивает публику ее концертов и создает ей изолированную от внешнего мира среду, где только цветы и восторги, а все остальные свои нужды удовлетворяет с любовницей, — этого бескорыстного подвижника играет англичанин Хью Грант, снискавший за роль премию актерской гильдии США.

Слушая рулады Мерил Стрип, можно подумать: «Это она уж слишком: никто не может так петь!»
Но, разумеется, это прежде всего соло Мерил Стрип. Она явно прониклась к реальной Дженкинс симпатией и менее всего ее высмеивает — безусловно сочувствует этой женщине, беззаветно влюбленной в любые музыкальные звучания, включая те, что способна производить она сама. На ее глазах слезы умиления и счастья, когда она слушает божественную Лили Понс — ее сердце поет вместе с прославленной дивой. И готовясь к собственному рециталу, она выбирает произведения такие же сложные, требующие виртуозной колоратурной техники: «Арию с колокольчиками» из «Лакме» или куплеты Адели из «Летучей мыши». И забирается на такие верхние ноты, которые уже более сродни воплям обездоленной кошки. Слушая рулады Мерил Стрип, несведущий человек подумает: «Это она уж слишком: никто не может так петь!». И примет фильм за грубоватую пародию на оперное пение. Но это великое счастье, что сохранились записи самой Дженкинс — только послушав их, можно сполна оценить мастерство актрисы, идеально воспроизводящей весь этот невероятный комплекс соловьиных трелей, утробных урчаний и щенячьих взвизгиваний, в которых с ужасом узнаешь мелодии Делиба, Моцарта или Штрауса, в диапазоне, который не снился самой Име Сумак. Причем так, что нам и смешно, и страшно за героиню, и даже чуть неловко потешаться над столь беззащитной искренностью.

В быту миссис Дженкинс наивно эксцентрична и совершенно неадекватна миру, который лежит где-то там, за пределами ее заботливо обустроенной жизни. Она — типичный пример человека, искусственно изолированного от реальности и потерявшего о ней представление: все, что она знает, — это богатство, позволяющее легко сделать мечту реальностью, все что слышит, это излияния благодарности, любви и восторгов по поводу ее выдающейся колоратуры. Она этому абсолютно верит, и безмятежность счастья только изредка нарушают сомнения в его правдоподобии. Надо отдать ей должное: однажды она захочет проверить истинность своего мира. Это приведет к катастрофе: и реальная м-с Дженкинс и героиня Мерил Стрип скончались в том же 1944 году вскоре после триумфа в Карнеги-холл, который зрители приняли за комедийное шоу. Мыльный пузырь мечты лопнул, фарс обернулся трагикомедией.

Фильм Фрирса чуть слишком сентиментален, сценарий Николаса Мартина хочет буквально следовать биографии Дженкинс, а жизнь не лучший драматург и подкидывает ненужные жанру детали. Но за почти клиническим случаем таятся роковые закономерности человеческих психологий. Если вспомнить об этом, фильм продолжится и после финальных титров — уже в нашем сознании.

Метки записи:  Мерил Стрип, мнение, особенность, Примадонна, прогнозы
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)