Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Роспотребнадзор приостановил работу МДТ в Петербурге из-за нарушения санитарных норм
    Роспотребнадзор приостановил работу МДТ в Петербурге из-за нарушения санитарных норм
  • В Болгарии открылась выставка о балерине Галине Улановой
    В Болгарии открылась выставка о балерине Галине Улановой
  • Якутский режиссер Алексей Романов работает над одной картиной почти всю жизнь
    Якутский режиссер Алексей Романов работает над одной картиной почти всю жизнь
  • Популярные актеры приняли участие в записи сборника аудиоспектаклей «Папина сказка»
    Популярные актеры приняли участие в записи сборника аудиоспектаклей «Папина сказка»
  • Со 2 по 6 июня на главной площади страны в 9-й раз пройдет книжный фестиваль
    Со 2 по 6 июня на главной площади страны в 9-й раз пройдет книжный фестиваль
  • На "Титанике" нашли ожерелье из зуба мегалодона
    На "Титанике" нашли ожерелье из зуба мегалодона

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Мультимедиа Арт Музей рассказал о фотоувлечении Бориса Кустодиева

15 января 2018 | Рубрика: Музеи | Нет комментариев
Мультимедиа Арт Музей рассказал о фотоувлечении Бориса Кустодиева

Мультимедиа Арт Музей Москвы (МАММ) представил неожиданный взгляд на Бориса Кустодиева. Выставка демонстрирует живопись художника в контексте его увлечения фотографией — прежде малоизвестного. 120 фотоотпечатков, составивших основу экспозиции, — не только творческая мастерская и визуальный дневник «певца купеческой Руси», но и выразительное отражение самого духа дореволюционной деревни.

В поле зрения исследователей снимки авторства Кустодиева попали совсем недавно. В 2009 году внучка художника Татьяна Кустодиева передала в дар Астраханской картинной галерее альбом с фотографиями, снятыми самим Борисом Михайловичем, его женой Юлией и друзьями семьи. Отпечатки были в плохом состоянии, потребовалась реставрация. Теперь результаты работы может увидеть широкая публика.

Большинство кадров сделаны Кустодиевым в Костромской и Астраханской губерниях в 1902–1906 годах. Есть и фотовпечатления из зарубежных поездок — художник не расставался с камерой в Севилье, Париже, Венеции… Нельзя сказать, что все работы поражают композицией, сюжетом, все-таки автор не воспринимал их как самостоятельные художественные произведения. Зачастую это своего рода «инстаграм» путешественника. Иногда — этюды для живописных работ.

Так, серия костромских снимков создавалась в период учебы в Академии художеств для выпускной картины «Базар в деревне». Само полотно не сохранилось — тем ценнее подготовительные фотоштудии. Впрочем, даже кадры, не ассоциирующиеся с конкретными холстами, связаны с живописным творчеством Кустодиева. Русская глубинка — праздничная, хлебосольная, комфортная для простой «настоящей» жизни — одна из главных тем Кустодиева. И фотографий это касается не меньше, чем живописи.

Вот, например, снимок 1903 года «Наташа и Таня Поленовы делают покупки на ярмарке в д. Иванковицы». Девушки склонились над прилавком с домашней утварью, а всё остальное пространство занимает ярмарка — развалы с товаром, активно жестикулирующие продавцы и покупатели. Зрителю передается то празднично-радостное возбуждение, которым охвачены все люди на фотографии.

Сравнить документальный и художественный взгляд можно здесь же: помимо фотографий в экспозиции представлены 14 живописных работ Кустодиева. В их числе, например, «Красная площадь» (1917) — тоже картина ярмарки, пусть и городской: перед Собором Василия Блаженного толпится веселый люд, а кремлевскую стену заслоняют палатки с рыбой и птицей. Продолжают тему народных гуляний «Балаганы» (1917) и «Масленица» (1919).

Конечно, в фотографии Кустодиев был лишен цвета, который он столь виртуозно использует в живописи. Возможно, поэтому мастер избегал снимать массовые сцены — несовершенная техника начала XX века превратила бы пестрые народные гуляния в безликую серую массу. Однако есть и другая причина: все-таки Кустодиев фотографировал не для публики, а для себя и своей семьи. Отсюда и более камерный взгляд.

Его любимые «фотомодели» — жена, друг и сосед по костромскому имению Борис Поленов, его дочери. И, конечно, русская природа: гигантские ели, возвышающиеся над деревенским домом, живописный пруд и поля, поля, поля…

Выставка оставляла бы ощущение идиллии и полной гармонии, если бы не выразительный эпилог: уже вне основного экспозиционного пространства в стеклянной витрине располагаются книги, иллюстрированные Кустодиевым в советские годы. Например, «Детям о Ленине» (1927). К фотоувлечению Кустодиева этот сюжет, конечно, не имеет отношения. А к размышлениям о воспетой художником «России, которую мы потеряли» — вполне…

Метки записи:  Арт Музей, ожидание, прогнозы, совет

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!