Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

«Творят чудеса»: учёные назвали продукты, способствующие крепкому сну
Битые огурцы по-китайски
Тайные знаки: что о вашем характере могут рассказать дверь, шкаф и наволочки
Скоро всё закончится: астролог Павел Глоба назвал точную дату
Раскрыт гонорар Анны Семенович

Свежие новости

  • Шнурова засняли за поцелуем с экс-супругой на концерте в Екатеринбурге
    Шнурова засняли за поцелуем с экс-супругой на концерте в Екатеринбурге
  • В Сочи представили сделанную в 1940-е раритетную коллекцию мультфильмов
    В Сочи представили сделанную в 1940-е раритетную коллекцию мультфильмов
  • Прощальный танец в подводной лодке: в Мурманске поставили спектакль о родном городе
    Прощальный танец в подводной лодке: в Мурманске поставили спектакль о родном городе
  • Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
    Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

Михаил Швыдкой задумал мюзикл об Имре Кальмане

19 февраля 2021 | Рубрика: Музыка | Нет комментариев
Михаил Швыдкой задумал мюзикл об Имре Кальмане

Десять лет назад на театральной карте Москвы появился Театр мюзикла, который с ходу заявил свою амбициозную позицию — стать театром русского мюзикла. Многие такую амбицию расценили как бесперспективную: жанр мюзикла неимоверно дорогой, а театр — негосударственный. Но прошло десять лет, и театр отмечает свой первый юбилей. И даже пандемия ему не указ. Его художественный руководитель, к тому же являющийся крупной фигурой отечественной дипломатии Михаил Швыдкой вместе с обозревателем «МК» подвел предварительные итоги.

— Михаил Ефимович, каким качеством нужно обладать, чтобы в возрасте 60+ решиться открыть театр? Причем, замечу, негосударственный.

— Нужно верить в то, что тебе это необходимо. Что без этого ты не сможешь жить.

— Открыв Театр мюзикла, вы верили, что он доживет до своего первого десятилетия?

— Мы не думали о юбилее, а думали о том, что нам казалось важным для публики и для нас самих. Просто каждый год и каждый день делали работу.

— Десять лет: ваши самые главные достижения?

— Самое главное достижение в том, что мы сумели собрать вокруг театра и в театре замечательную компанию творческих людей как из Москвы, так и из Монреаля. И это, наверное, самое главное.

— Десять лет: неудачи или даже провалы?

— Не могу сказать, что у нас были провалы. А неудачи скорее связаны с нашими экспериментами в области циркового искусства. После сверхудачного и сверхуспешного «Реверса» мы сделали спектакль «Пари над бездной», который через месяц вынуждены были снять. И не потому что на него не ходила публика, а потому что мы сами считали, что он не украшает афишу театра. Самая большая неудача — это то, что у нас до сих пор нет своего здания. Но это моя личная неудача, а не чья бы то ни было еще.

— Есть шанс получить здание?

— Я надеюсь, что в этом году мы все-таки завершим переговоры с московским правительством и в кредит начнем строительство театра. Мне теперь не 60+, как когда мы начинали, а 70+, но, думаю, что благодаря российской медицине я доживу до момента отдачи кредита.

— Десять лет: ваш самый главный вывод?

— Театр должен быть добрым, нести людям тепло и радость. Даже если ты ставишь трагическую историю, люди все равно должны выходить из театра с чувством, что жизнь продолжается и будет продолжаться. Не случайно один из самых оптимистичных жанров в античности — трагедия.

— Вы знаток и фанат витального жанра — мюзикла. Три аргумента в его защиту в период, как говорят, надвигающегося апокалипсиса.

— Во-первых, я не верю, что будет апокалипсис. А во-вторых, мюзикл веселее, чем жизнь, что само по себе является одним из существенных его достоинств. И в-третьих, каждый зритель, приходящий на мюзикл, получает все в одном флаконе — танец, пение, музыку, драму. Вместо того чтобы идти сначала в оперу, потом в балет, затем в драматический театр и тратить там очень большие деньги, можно пойти на один мюзикл и получить удовольствие.

— И, замечу, не тратиться на три буфета. Рациональный подход. Вы негосударственный театр, а в пандемию выжили. Дайте другим совет — как? Или это секрет?

— Надо оставаться людьми — и тогда выживешь в любой ситуации, вот и все. Мы не бросили своих артистов, продолжали думать о будущем театра. Главное — ставить задачи, для решения которых надо прилагать много усилий, которые требуют игры вдолгую, и тогда все получится.

— Лучшие образцы мюзикла на Бродвее и Вест-Энде. Русский мюзикл жив, конкурентоспособен?

— Я не буду говорить о том, что сделали русские выходцы из Российской империи для американского мюзикла. Скажу лишь одно, мы работали над «Прайм-таймом», мюзиклом о современной российской жизни, и, несмотря на то, что музыку написал канадский композитор, мы сделали русский мюзикл. Мюзикл вообще-то явление универсальное — как автомобиль. То есть есть законы, которые нельзя обойти, но каждый народ наполняет мюзикл своей душой, кровью, потом. Я не говорю о пальме первенства, но когда мы поставили «Преступление и наказание», потом в Театре оперетты появилась «Анна Каренина», а в третьих — мюзиклы, написанные в России. Тут главное — не подражать: можно заимствовать, а подражать категорически нельзя. Это как в кинематографе: великое советское кино было сильно тем, что отражало советскую жизнь, хотя сделано оно было по законам, господствующим в Голливуде.

Почему я говорю, что не хочу ставить бренды, заниматься франшизой: успешная постановка франшизы — торжество ремесла. Я к ремеслу, торжеству профессионализма отношусь очень уважительно. А создание собственного произведения — это продолжение твоей собственной жизни.

— Вам бы хотелось, чтобы в Театральной энциклопедии было написано: «Театр Михаила Швыдкого был пионером русского мюзикла, много сделал для его продвижения и развития»?

— Нет, потому что это будет неправдой. Русский мюзикл, музыкальный спектакль, родился у нас в 20-е годы в кинематографе, даже на эстраде. Я здесь совсем не первооткрыватель, и, что самое главное, это не мой театр в простом смысле слова. Если бы не было Марины Швыдкой, которая вместе с Себастьяном Солдевилья поставила самые успешные наши спектакли и сама сделала несколько удачных работ, то это был бы какой-то совсем другой театр. Если бы не ее ученики, воспитанные в Щукинском институте, он тоже был бы другим. Если бы не было Давида Смелянского, который стоял у истоков театра и в свое время свел нас с канадским театром «Семь пальцев», то у нас не было бы ни «Принцессы цирка», ни «Реверса». Театр — дело коллективное, где, да, я — мотор, но мотору нужны крылья, фюзеляж и много чего еще важного. Не могу не вспомнить первого директора театра Сашу Попова — вот он был фанатом мюзикла. И нынешний театр невозможен без директора Александра Новикова и технического директора Лины Полонской. Как сказал один человек, занимающийся консалтингом: «У вас неправильный театр». Это правда — у нас семейный театр, где муж — художественный руководитель, жена — арт-директор и режиссер или муж — директор, а жена — технический директор и т.д. Но такого количества детей, какое родилось за десять лет у нас (а их десятки), я не знаю ни в каком другом театре. Они растут на наших глазах, уже разбираются в мюзикле. Я бы сказал так — театральное дело рождается в любви. Количество наших театральных детей — тому доказательство.

— Новое поколение актеров мюзикла — как вы его оцениваете?

— Андрей Кончаловский, поработав у нас на постановке «Преступления и наказания», дал очень высокую оценку именно молодым артистам. Он сказал, что такого качества синтетических артистов не ожидал встретить в одном месте. Они действительно синтетические и умеют очень многое: быстро схватывают, очень хорошо думают и готовы замечательно развиваться. На наших глазах выросло несколько артистов, которые начинали студентами Щукинского училища, — Катя Новоселова, Денис Котельников, Ася Будрина, Митя Федоров, я могу называть и дальше. Я вижу, как они работают с Ефимом Шифриным, Алешей Колганом, Павлом Любимцевым: какими они стали замечательными партнерами для мастеров — это дорогого стоит. Конечно, мы ищем новые имена: Галина Безрук стала знаменитостью после партии Сонечки в «Преступлении и наказании» у нас, а потом уже стала звездой сериалов, кинематографа. Но вернулась к нам и сыграла в «Прайм-тайме». На днях в роли Мистера Х дебютировал прекрасный артист из Екатеринбурга Андрей Опольский.

— Ваш последний мюзикл «Прайм-тайм» взорвал Москву и задал высокую планку, в том числе и вам самим. Что у вас в планах?

— Это всегда очень серьезный вопрос. Когда мы поставили «Принцессу цирка» и «Преступление», я все время думал, что нам делать дальше, как развиваться? Понимал, что должно быть что-то перпендикулярное, и поэтому мы сделали социальный мюзикл «Прайм-тайм». И еще раз входить в эту же воду будет неправильно. Моя мечта (не знаю, осуществится она или нет) — сделать мюзикл о художнике и войне в XX веке. Это будет мюзикл об Имре Кальмане, который начнется в 1942 году, и вся европейская, американская и, конечно же, русская культура должны быть в этой работе. Спектакль о том, как трагедия человека претворяется в красоту искусства. Сейчас мы размышляем в этом направлении. И еще хотим сделать детский спектакль — Любаша, автор самых известных песен Пугачевой, Киркорова и многих других эстрадных звезд, принесла нам детский мюзикл «Зебра в клеточку». Вот его мы постараемся сделать к Новому году.

И еще я одну вещь хочу сказать — я не стану называть фамилии людей, но они знают, что помогают нашему театру, и без них мы никогда не стали бы тем, кто мы есть. Наш театр — не бизнес, мы больше вкладываем, чем зарабатываем. Это попытка доказать, что мюзикл — это художественная история, которая может быть рождена на русской почве.

Метки записи:  Михаил Швыдкой, мнение, мюзикл, описание, прогнозы, совет
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Простое упражнение, которое помогает снизить давление
Врач призвала некоторых россиян отказаться от творога
Выявлен неожиданный провокатор проблем с сосудами
Яблоко, груша или банан? Люди с таким типом фигуры имеют повышенный риск рака кишечника
При варке яиц добавьте в воду этот секретный ингредиент: потом скорлупа слетит за секунду
Киркоров заступился за мужа Алсу

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)