Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
  • Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви
    Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Марина Александрова: «Сыграть императрицу — подарок для актрисы»

27 февраля 2017 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Марина Александрова: «Сыграть императрицу — подарок для актрисы»

Екатерина Великая возвращается на телеэкраны. Вторая часть телефильма «Екатерина. Взлет» представит императрицу в зените славы. Актриса Марина Александрова, исполнившая в сериале главную роль, поделилась с корреспондентом «Известий» впечатлениями от съемок.

— Чем Екатерина во второй части сериала отличается от ее же образа в первом сезоне?

— Зрители увидят совершенно другую Екатерину. Сыграть ее — это подарок для актера, потому что в одном герое сочетается сразу несколько образов. В первой части это была девочка, которая ехала в Россию за мужем и детьми, думая, что может стать верной спутницей императора. Но когда судьба и обстоятельства поставили ее перед выбором, она променяла мужа на государство.

— Трудно было перевоплощаться в императрицу?

— Конечно. Во-первых, меня попросили поправиться — ради этой роли я прибавила 10 кг. Возможно, создатели фильма хотели еще больших перемен, но у меня на это просто не хватило бы здоровья. Вообще мы много экспериментировали с внешностью — художники «старили» меня с помощью прически и грима, утяжелили нижнюю часть лица.

Во-вторых, моя героиня — это женщина, для которой главное — власть, а не любовь и семья. Признаюсь, с рождением детей я потеряла какие-то амбиции — женская природа сразу берет свое. Но это как раз то, чего лишена Екатерина.

— В новом фильме Екатерина на престоле уже шесть лет. Насколько документальным получилось повествование?

— Мы сделали акцент на самых интересных исторических моментах и не пытались документально следовать за каждым событием в жизни императрицы. К тому же сейчас трудно сказать, как там было на самом деле. Историю пишут победители. Или тот, кто выжил. В своих дневниках Екатерина, на мой взгляд, немного унизила Петра Федоровича (своего супруга, императора Петра III. — «Известия»). А она писала, понимая, что это будут читать спустя столетия.

— И всё же крупные исторические телепроекты — не только российские — часто ругают за историческую недостоверность. Не боитесь подобных обвинений?

— Мне как актрисе всегда интересны эмоции, а не историческая достоверность. Наш фильм понравился публике и критикам именно тем, что его персонажи были живыми людьми. Внешние атрибуты не так важны для передачи чувств и эмоций, которыми жила моя героиня; слез, которые она проливала, когда у нее отняли ребенка; страха, когда судьба поставила ее перед выбором — либо ее убьют вместе с детьми, либо она должна отдать приказ об убийстве… Вот это самое главное. Живые эмоции и чувства.

— Режиссер давал установки, какой должна быть ваша Екатерина?

— Дмитрий Иосифов сказал мне, что это история про женщину, которую перемалывают жернова власти. Всё святое, все ценности, о которых мы говорим, с каждым новым ее поступком оборачиваются чем-то страшным. Я надеюсь, что нам удалось сделать Екатерину неоднозначной, какой она действительно была. На озвучании я оборачивалась и спрашивала: «Неужели я правда могу быть такой стервой?». Режиссер раскрыл во мне черты, которые я пытаюсь сама от себя скрыть.

— Перед съемками первой части вы штудировали архивы и учились фехтовать. Что пришлось освоить на этот раз?

— Я читала много исторической литературы, смотрела фильмы с Джулией Ормонд и Кэтрин Зетой-Джонс, другие картины о Екатерине Великой.

— Может, лучше не смотреть работы предшественников, чтобы сохранить свое видение?

— Ну почему же? Талантливый человек заимствует, а гений ворует (смеется). Актерство — живая профессия. Даже если ты не будешь что-то «воровать», впечатления от чужой работы могут натолкнуть на прием, который лучше раскрывает характер твоей героини. Но в этот раз я больше думала о том, что могло бы заставить меня отказаться от всего самого дорогого ради власти и любви толпы. Хотя точно могу сказать: правление — занятие не для меня.

— Как вы думаете, почему образ Екатерины Великой столь привлекателен для кинематографистов?

— Екатерина поменяла политический вектор страны и изменила нашу культуру. При ней были сделаны первые гранитные набережные, она провела ряд важных реформ, смогла остановить эпидемию оспы, подав пример подданным и сделав себе прививку. Дворцы и парки, которые мы видим в Петербурге, — тоже воплощение ее идей.

— Снимать имперскую Россию XVIII века без дворцов нельзя. Где проходили съемки?

— В Царском Селе, в Архангельском. Я благодарна министру культуры Владимиру Мединскому — он подписал разрешение, благодаря которому мы могли снимать в Петропавловской крепости и Царском Селе. Министерство культуры поддерживало наш проект, но именно личное разрешение министра позволило нам снимать в исторических объектах по некоммерческим ценам. Это значительно повысило уровень картины.

— Зрители давно не видели вас в театральных ролях. Не планируете вернуться на сцену?

— Да, я соскучилась по сцене. Сейчас у меня много предложений, выбираю. Думаю, в этом году снова выйду на театральные подмостки.

После окончания средней школы Марина Александрова поступила в Театральное училище имени Щукина. Дебютировала в кино в 2000 году. В настоящий момент ее фильмография включает более 40 картин и сериалов. С 2006 по 2011 год служила в театре «Современник». Принимала участие в реалити-шоу «Последний герой 3: Остаться в живых». Заслуженная артистка России.

Метки записи:  игра, Марина Александрова, мнение, роль
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)