Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • ГД приняла закон о народных художественных промыслах
    ГД приняла закон о народных художественных промыслах
  • В Минкультуры назвали причину отзыва прокатного удостоверения у "Айты"
    В Минкультуры назвали причину отзыва прокатного удостоверения у "Айты"
  • Фильмы "Чебурашка" и "Вызов" получили награды на премии "Событие года"
    Фильмы "Чебурашка" и "Вызов" получили награды на премии "Событие года"
  • Депутат предложил увеличить финансирование фильмов с госсимволикой
    Депутат предложил увеличить финансирование фильмов с госсимволикой
  • Стали известны исполнители главных ролей в новой экранизации "Евгения Онегина" Пушкина
    Стали известны исполнители главных ролей в новой экранизации "Евгения Онегина" Пушкина
  • Стал известен лауреат Букеровской премии за 2023 год
    Стал известен лауреат Букеровской премии за 2023 год

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Мариинский театр грандиозным гала-концертом отметил собственное 240-летие

9 октября 2023 | Рубрика: Кино, Музыка | Нет комментариев
Мариинский театр грандиозным гала-концертом отметил собственное 240-летие

Торжественный вечер, как очень многое в афише Мариинского театра, возник спонтанно. И против всех, казалось бы, обоснованных ожиданий прошел на Новой, а не Исторической сцене театра, превратившись в марафон рекордного масштаба: три отделения — пять с половиной часов музыки и почти все это время за дирижерским пультом стоял Валерий Гергиев, творец большого современного мариинского мифа.

Мариинский театр сегодня — это не здания, которых у театра можно насчитать с десяток в разных регионах страны, это явление, пренебрегающее границами и устремленное в будущее. Поэтому и выбор для празднества сцены, которой всего десять с половиной лет, очень символичен. Сегодня в Европе это самая технологичная оперная сцена, в тот момент как историческая Мариинка давно нуждается в реконструкции, о которой ныне даже разговоры затихли, а еще несколько лет назад, казалось, работы начнутся со дня на день…

По указу императрицы Екатерины II в 1783 году был основан Большой Каменный театр на Карусельной площади, а в 1860 году историческое здание Мариинского театра получило свое название в честь другой императрицы — Марии Александровны. Но сегодня все эти даты, по сути, — лишь приятный повод для встречи в патетическом стиле.

В начале вечера Валерий Гергиев появился на авансцене и обратился с посланием Urbi et orbi («граду и миру»):

— За один сезон продается два миллиона билетов… Стараемся быть другом для любого региона России. Мы побывали в 70 регионах, наши артисты регулярно выступают на сценах разных городов… Дали 38 концертов в 33 городах — ни один оркестр в мире не делает ничего подобного. У нас два филиала — во Владивостоке и Владикавказе. Скоро появится филиал и в Кемерово. За последние 18 месяцев мы втрое увеличили количество новых работ.

Особенно хочу поблагодарить Юрия Хатуевича Темирканова, — подчеркнул директор и художественный руководитель Мариинского. — Он пригласил меня сюда, тогда еще студента, и благодаря ему я усвоил самый важный закон жизни театра — уважение к композитору. Мы не позволяем себе сокращений или искажений авторского замысла. Можно дать в обиду кого угодно, только не композитора…

Композиторов и правда в этот вечер старались не обижать. Хотя — пока маэстро покидал авансцену — оркестр играл увертюру к опере Глинки «Руслан и Людмила» без дирижера… Но Мариинский оркестр под дирижерской палочкой Валерия Гергиева в этот вечер был изумителен. И чем ближе было время к полуночи, тем феноменальнее звучал оркестр, завораживая уже малочисленную публику, — ту, которая вопреки не по-столичному очень лимитированной работе общественного транспорта в Петербурге осталась в зале до самого финала — Застольной из «Травиаты» Верди.

К сожалению, ни Юрия Темирканова, ни Родиона Щедрина, ни еще многих, чьи выдающиеся имена связаны с Мариинским (Кировским в советские времена) театром, не было в зале среди гостей. Мариинский театр по-настоящему постарался в одном праздничном вечере собрать лучшее из возможного сегодня. Хотя, конечно, объять необъятное — задача априори невыполнимая, да и жанр любого гала, при всей своей внешней ясности и простоте, на самом деле таит множество стилистических и вкусовых труднопреодолимых препятствий. Но впечатляющих номеров было намного больше, чем тех, что без художественного убытка могли уменьшить продолжительность концерта.

В программе доминировала русская музыка. Ильдар Абдразаков исполнил Монолог царя Бориса, хотя, как ни парадоксально, на родной Мариинской сцене он еще ни разу не выходил в образе русского самодержца в опере Мусоргского, что принесла ему новую волну мирового признания. Обладательница Гран-при конкурса Чайковского Зинаида Царенко скромно для своего статуса спела арию Иоанны из «Орлеанской девы» Чайковского, а Владислав Сулимский и Юлия Маточкина были великолепны в сцене Грязного и Любаши из «Царской невесты» Римского-Корсакова. Оставило яркое впечатление и редкое теперь появление на Мариинской сцене Елены Стихиной в образе Лизы из «Пиковой дамы», и дерзкое, но до мурашек проникновенное исполнение Екатериной Семенчук щедринских частушек Варвары из оперы «Не только любовь».

Конечно же, был и балет. Виктория Терешкина танцевала «Лебедя» сдержанно, даже аскетично, с оттенком обреченности. Мария Ширинкина и Владимир Шкляров исполнили дуэт из «Ромео и Джульетты» в хореографии Лавровского, а Рената Шакирова и Тимур Аскеров — па-де-де из «Дон Кихота» Минкуса в хореографии Горского.

Заставили застыть в восхищении Диана Вишнева с Константином Зверевым, исполняя адажио из балета «Парк» Прельжокажа со знаменитым «поцелуем-вертушкой», что безупречно символизировал и наступление нового дня, и вечную любовь, и вечное движение, без которого не может жить Мариинский театр Валерия Гергиева.

Эдуард Бояков показал в театре Российской армии новую версию спектакля «Лавр»
КУЛЬТУРА

Метки записи:  Мариинский театр грандиозным гала-концертом, мннеие, описание, показатели
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)