Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Американские сценаристы завершили забастовку
    Американские сценаристы завершили забастовку
  • Скрипачка из Вены приедет в Москву на мастер-класс российского музыканта
    Скрипачка из Вены приедет в Москву на мастер-класс российского музыканта
  • Известная певица объяснила популярность SHAMAN падкими женщинами
    Известная певица объяснила популярность SHAMAN падкими женщинами
  • Умерла актриса из "Глухаря" Ангелина Ноздрина
    Умерла актриса из "Глухаря" Ангелина Ноздрина
  • Байкальский кинофестиваль: Смотрим фильмы из 17 стран мира
    Байкальский кинофестиваль: Смотрим фильмы из 17 стран мира
  • Умерла актриса из "Сказки о царе Салтане" Нина Беляева
    Умерла актриса из "Сказки о царе Салтане" Нина Беляева

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Любовь вслепую. Хирокадзу Корээда снял сентиментальный крими

23 августа 2023 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Любовь вслепую. Хирокадзу Корээда снял сентиментальный крими

Драма «Посредники» (в оригинале — «Брокер») — первая картина японского классика Хирокадзу Корээды, снятая в Южной Корее. И снова режиссера волнует его фирменная тема — судьба маргиналов, которые не в ладах с законом и собственной совестью, но безусловно заслуживают нашего понимания и сочувствия.

«Я в своих фильмах пытаюсь сделать видимыми людей, о которых правительство хочет забыть», — говорил он в одном из интервью по поводу «Магазинных воришек», закономерно похитивших Золотую пальмовую ветвь в Каннах 2018 года. В «Посредниках» воришки занялись незаконной торговлей брошенными детьми. Фильм начинается, как добрая старая европейская мелодрама в стиле «Маленькой мамы»: молодая женщина Мун Со-Ён (ее играет Ли Джи-Ын) нерешительно приближается к установленному у семейной церкви в Пусане бэби-боксу для подкинутых детей и патетически прощается с дитятей, обещая непременно вернуться; небо, как водится в таких эпизодах, плачет проливным дождем.

Вскоре выяснится, что существование такого церковного бэби-бокса — не изобретение добрых самаритян. Это начало длинной криминальной бизнес-цепи по торговле младенцами. И это стартовая точка для расследования преступной деятельности, ибо душераздирающую сцену у бэби-бокса видели две женщины-полицейские Су Джин (Пэ Ду-На) и ее напарница детектив Ли (Ли Джу-Ён).

Ребенок попадает в руки владельца прачечной самообслуживания Сан Хёна (в этой роли звезда «Паразитов» Сон Кан Хо, заслуженно получивший за эту роль актерский приз в Каннах). Он — волонтер той самой церкви с бэби-боксом, и, заполучив симпатичного (это многократно подчеркнет фильм) безбрового младенца, он прикажет стереть запись камеры видеонаблюдения, чтобы уничтожить любые доказательства истинного материнства. Да и прачечная, легко понять, для него лишь «крыша» более прибыльного бизнеса — незаконной продажи брошенных младенцев бездетным семьям в обход официальных формальностей.

Бездушные торговцы живым товаром по идее должны вызывать у зрителей гнев и отвращение, но стоит посмотреть, с какой отцовской нежностью Сан Хён тетешкает безбрового мальца, чтобы понять: все в фильме не так однозначно — его автор пытается напомнить, что и у преступника есть трогательная, отзывчивая, тонкая душа.

А кто эта легкомысленная мать? Она вскоре присоединится к торговцам, чтобы слупить с приемных родителей свою долю гонорара. Она тоже нежная и удивительная, и у нее сложная судьба: занимаясь нелегким трудом проститутки, убила своего чересчур развязного клиента, и ей рано или поздно грозит тюрьма — понимая это, она и подбросила новорожденного сына в церковный бокс.

Фильм принципиально уходит от любых моральных оценок происходящего — ему важнее тема семейного счастья, которого взыскуют все герои, но оно постоянно тает, как мираж. И ясно, что мы должны всем им сочувствовать — и уличной женщине, подкинувшей младенца, и авантюристам, которые пытаются его повыгоднее сбыть, и всей этой сложности нашего неоднозначного бытия. Ибо сама жизнь — великий дар, и обширная сцена в финале, когда героиня последовательно благодарит всех за то, что они родились, должна, вероятно, вызвать слезы у взволнованных зрительниц.

Мне кажется, японский мастер снял в Южной Корее свой самый неудачный фильм. Да, у любого преступника есть свой резон, и нам нужно его понять. Но социальные мотивы, опустившие людей на дно жизни, в фильме не прозвучали вообще, зато изобильные сцены люлюканья и тетешканья с младенцами немилосердно сентиментальны и крайне неправдоподобны: ведь такие умницы, такие ангелы во плоти, что нам предъявлены в фильме, просто неспособны на столь страшные преступления, как убийство и торговля детским товаром. Да и само существование бэби-боксов, по фильму, не помогает спасению обреченных детей, а развращает нестойких матерей, предлагая им легкий способ избавиться от обузы (об этом не раз рассуждают герои, уподобляя эти эпизоды назидательным ток-шоу).

Чтобы понять злодея, ищи, где он добр, — этот сформулированный Станиславским классический принцип актерского мастерства в фильме возведен в абсолют, когда и авторская и наша любовь к героям становится насильственной, навязанной — слепой. И дело не в моральном осуждении преступников (этим Корээда, насколько помню, не занимался никогда), а в трезвой оценке предельно острой ситуации. Эта оценка должна храниться в нашей памяти как базовый тезис, и предполагается, что фильм спорит с ее категоричностью и однозначностью — но на самом деле автором она просто игнорируется. И тогда декларируемая сложность характеров исчезает, они становятся одномерными, и нам предлагают поплакать от сочувственного умиления добрыми бандитами.

Метки записи:  кино, мнение, разработка, Хирокадзу Корээда
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)