Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Хроническая боль. Виды хронической боли.
Раскрыт самый полезный способ приготовления яиц
Гормональный фон и время приема лекарств: когда и как
Mazda готовит для Европы кроссовер CX-6e, это будет ещё один перелицованный Deepal
3 рабочих способа избавиться от боли в пояснице

Свежие новости

  • В Сочи представили сделанную в 1940-е раритетную коллекцию мультфильмов
    В Сочи представили сделанную в 1940-е раритетную коллекцию мультфильмов
  • Прощальный танец в подводной лодке: в Мурманске поставили спектакль о родном городе
    Прощальный танец в подводной лодке: в Мурманске поставили спектакль о родном городе
  • Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
    Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

«Ледокол» Николая Хомерики поборется за зрителя

17 октября 2016 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
«Ледокол» Николая Хомерики поборется за зрителя

В прокат выходит «Ледокол» — фильм-катастрофа о зажатом во льдах Антарктики судне. Экипаж судна сначала борется с вынужденным бездельем, затем — с новым капитаном, который устанавливает на ледоколе суровые порядки, а затем, когда надежды на спасение становится все меньше и меньше, — с голодом, холодом и стихией. «Ледокол» — один из самых дорогих и амбициозных релизов года. Тем любопытнее, что его режиссером стал Николай Хомерики — выпускник парижской киношколы LaFemis, который еще несколько лет назад считался одним из любимцев отборщиков параллельных программ Каннского кинофестиваля. Его первые две полнометражные картины — «977» и «Сказка про темноту» — были участниками каннского «Особого взгляда». Словом, перед нами уже вторая за последний месяц попытка режиссера авторского кино, интересного не самой широкой аудитории, сделать блокбастер национального масштаба. Первая попытка — «Дуэлянт» Алексея Мизгирева — вышла с точки зрения кассовых сборов не самой удачной.

Перед премьерой «Ледокола» корреспондент встретился с Николаем Хомерики. Ваше имя куда больше ассоциируется с авторским кино, хотя сейчас мы с вами разговариваем по поводу «Ледокола» — дорогого фильма-катастрофы, выходящего в широкий прокат. Есть ли разница между тем Николаем Хомерики, который делал артхаусные драмы в 2000-е и и Николаем Хомерики, который делает «русский блокбастер» сегодня?

Николай Хомерики: В 2000-е я был моложе, и тогда главной задачей было самовыражение, хотелось донести миру свое мировоззрение. И я достаточно долго этим занимался. Но меня все-таки нельзя считать режиссером, который делал только так называемое «фестивальное кино». После «977» я долго занимался большим проектом «Беляев», который, к сожалению, так и не состоялся. После «Сказки про темноту» я снял для Первого канала сериал «Синдром дракона», а после фильма «Сердца бумеранг» меня пригласили делать сериал «Тайны города N». Я всегда чередовал авторские вещи с коммерческими. Так что «Ледокол» — вполне логичное продолжение. Тут дело еще в том, что мой фильм «Сердца бумеранг» поставил точку в той концепции, которая сидела у меня внутри. Я этим фильмом сказал про тогдашнее свое мироощущение все, что хотел — и больше повторяться не хочется.

Речь о мироощущении аутичного героя-одиночки? Именно такими ведь были персонажи Алисы Хазановой в «Сказке про темноту» и Александра Яценко в «Сердца бумеранге»? Николай Хомерики: Скажем так — мироощущение бренности бытия. Меня тогда занимала мысль, что люди живут и не понимают, что жизнь конечна. И что нужно обратить внимание на какие-то важные вещи, пока жив. Иначе все пройдет, как в черно-белом кино.

Нужно ли понимать, что, выказавшись на тему бренности бытия, вы теперь будете снимать такие картины, как «Ледокол», который, в общем про жажду жизни? Николай Хомерики: Нет, сейчас мне интересно сделать фильм, который был бы исследованием на тему любви. Отчего же вы собственную «Сказку про темноту» таким исследованием не считаете? Там у вас в финале даже совершенно выдающееся признание в любви присутствует.

Николай Хомерики: Это все-таки довольно безысходная история с не самым счастливым концом. Матерную реплику персонажа Бориса Каморзина, разумеется, можно считать признанием в любви, но понятно ведь, что они с Хазановой на следующий день не поженятся и не проживут долгую и счастливую жизнь. А мне сейчас интересно сделать фильм про то, что происходит после зарождения чувств — то есть начать с того места, с которого другие режиссеры обычно заканчивают.

Звучит как парафраз Толстого: глупые фильмы свадьбой заканчиваются, хорошие — с нее начинаются.

Николай Хомерики: Именно. Хочется сделать кино, в котором свадьба служит отправной точкой. Но пока эти планы отстаиваются где-то в дубовых бочках, я снимаю совсем другое кино, которое мне интересно. Пусть это жанровые проекты, я все равно вижу в них поле для авторского высказывания.

Интересно то, что ваше имя семь-восемь лет назад часто упоминалось в контексте так называемой «новой русской волны» — поколения режиссеров, которое пришло в кино в середине 2000-х. Сегодня многие из тех режиссеров делают совсем другие вещи, и говорить даже о стилистическом или идейном единстве не приходится. Оборачиваясь назад, вы можете найти хоть что-нибудь, что объединяло тогдашнее поколение 30-летних кинематографистов, которые — теперь уже можно говорить точно — так и не стали влиятельной «бандой»?

Николай Хомерики: Тут надо сказать, что сами мы никакой «волной» себя не ощущали — это все про нас написали кинокритики. Пожалуй, единственное, что у нас было общим — это время взросления, которое, конечно, на нас повлияло. Для кого-то этот период называется «лихими девяностыми», а для нас он стал временем, в котором мы почувствовали дух свободы. Я недавно, кстати, участвовал в круглом столе вместе с Бакуром Бакурадзе и Лешей Мизгиревым. Обсуждали феномен режиссеров условного артхауса, которые перекочевали в условный мейнстрим. Ну и договорились мы в итоге до того, что все изначально хотели снимать большое красивое кино для миллионов, а не картины, которые выходят в одном кинотеатре и которые смотрит горстка зрителей. Когда твой фильм со скрипом выходит в прокат — это сильно деморализует. Другое дело, что нам не хочется делать какие-то бездушные дорогие вещи — и вот здесь приходится искать баланс.

В случае с «Ледоколом» найти этот баланс получилось? Насколько вы можете назвать этот проект своей авторской картиной? Николай Хомерики: Мне кажется, с «Ледоколом» вообще все получилось. Но это кино, конечно, продукт нашего совместного творчества с продюсером Игорем Толстуновым. Это фильм, который делался в постоянном диалоге с ним. Хотя на мою творческую свободу тут никто особенно и не покушался.

«Ледокол» отличает одно обстоятельство, которое хорошо вписывает его в контекст вашей фильмографии. Все ваши фильмы — о таких полузакрытых сообществах. Сотрудники научной лаборатории, милиционеры, работники метрополитена, теперь вот экипаж корабля. Откуда такой интерес к замкнутым социумам? Николай Хомерики: У меня, кстати, была в свое время идея снять фильм про религиозную секту. Для меня фильм о членах замкнутых сообществ — удобная форма, чтобы яснее выразить свою мысль. Повседневность и обыденность топит все в быту, а тут все кристаллизуется и выходит наружу в концентрированном виде. То есть для меня такое сообщество — это маленькая модель мира, метафора более крупного социума.

В «Ледоколе» это особенно заметно. Там вообще порой с изумлением видишь раньше вам не слишком свойственные подмигивания современности: например, вся история с бунтом на корабле, который вдруг рассосался сам собой. Туда же — линия капитана корабля, который постоянно закручивает гайки, но в итоге оказывается кругом прав. Выглядит это нарочито, но было ли так задумано?

Николай Хомерики: Может быть, подсознательно я что-то такое и имел в виду, раз вам удалось это прочитать в фильме. Не знаю. Но когда мы снимали сцены, о которых вы говорите, мы думали исключительно про драматургический конфликт двух капитанов. Ну а то, что возникли аналогии с какими-то современными событиями… Цели такой не было, поэтому я сам буду сейчас с этим разбираться. У меня вообще так часто бывает — сниму фильм, и только спустя какое-то время понимаю, что именно я имел в виду.

Метки записи:  Блокбастер, кино, Ледокол, прогнозы, прокаты
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
GAC привезет в Россию две новинки в 2025 году
Назван губительный для поджелудочной железы продукт
В России предложили состав для безопасной консервации крови
Врач назвал способ узнать о сексуальных пристрастиях по состоянию рта
Как предотвратить прорастание и гниение картофеля: положите в ящик несколько этих листиков
Постепенное угасание: как и почему меняется внешность человека при раке мозга

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)