В ней приняли участие руководитель Дирекции выставок и ярмарок Андрей Гельмиза, директор Российской государственной детской библиотеки Мария Веденяпина и европейская гостья — руководитель национальной секции Международного совета по детской книге (IBBY) в Италии, основатель самого известного детского книжного магазина Болоньи и «Академии Дроссельмейера» Грация Готти (Grazia Gotti).Открывая собрание, Андрей Гельмиза напомнил собравшимся журналистам и издателям, что он пришел в дирекцию, чтобы «перезапустить» ММКВЯ, сделать старейшую Московскую книжную выставку более современной, креативной и открытой миру.
Затем слово вязала Мария Веденяпина. Она рассказала о планах по развитию детского книгоиздания на ближайшие несколько лет. Так, в сентябре этого года в ходе работы ММКВЯ пройдет подготовленная дирекцией Болонской ярмарки детской литературы экспозиция «1000 лучших книг на ММКВЯ» — куратором которой как раз и будет Грация Готти. В сентябре будущего года в Москве пройдет конгресс IBBY, в котором в формате B2B примут участие полторы тысячи делегатов со всего света, еще через год — отдельная ярмарка детской литературы, организуемая ММКВЯ совместно с Болонской ярмаркой, и еще через год — в 2022 году — предполагается, что Россия станет почетным гостем в Болонье.
Грация Готти поздравила собравшихся с тем, что конгресс IBBY наконец-то пройдет в Москве. Это не только почетно, но и практично: все приехавшие 1500 делегатов станут после этого «послами» русской детской литературы и русской книжной иллюстрации. Кроме того, подобный форум всегда оказывается «катализатором процессов»: Грация Готти надеется, что уже в этом году она увидит работы художников не только из Москвы, но со всей страны, особенно художников молодых, а в будущем году удастся организовать выставку работ одного из российских центров художественного образования.Мир детского книгоиздания меняется, подчеркнула синьора Готти — как, впрочем, и мир книгоиздания в целом. Так, вместо «детских энциклопедий» и «образовательных книг» появилась концепция knowledge books («книги знаний»), — и она хочет видеть такие книги из России.
Также должны меняться и книжные ярмарки: не просто сопровождаться профессиональными программами и программами для начинающих сочинителей и художников (т.н. illustrator’s survey corners — «уголками спасения иллюстраторов»), но выходить «в город» — устраивать параллельные программы off-fair, вне ярмарки — в книжных магазинах, на площадях, вплоть до городской мэрии.
«Мы в начале пути, — подытожил Андрей Гельмиза. — Проект нашей детской ярмарки только родился, это такой живенький ребенок, который быстро растет».
После чего синьора Готти отправилась на площадь — лично знакомиться с издателями и изучать их продукцию, представленную на фестивале. Для этого она и приехала в Москву.
Оставить комментарий