«Золотой орел» — главная российская кинонаграда, подведение итогов года. В этом непростом сезоне за звание лучших борются картины, определившие тенденции развития и задающие тренды для будущих проектов. О том, чем они интересны и каковы шансы на победу у номинантов, — в материале РИА Новости.
Главные фавориты
Лидер по количеству номинаций (представлен в 12 категориях) — фильм «Чемпион мира» Алексея Сидорова. Лента с Константином Хабенским и Иваном Янковским рассказывает об историческом шахматном поединке Анатолия Карпова с Виктором Корчным.
Кроме внушительной кассы (более 430 миллионов рублей в России и СНГ), у «Чемпиона» еще один козырь: продакшеном занималась «Студия ТриТэ» Никиты Михалкова. В прошлом году ее фильмы «Серебряные коньки», «Огонь», «Пара из будущего» получили десять статуэток.
У эпического «Сердца пармы» десять номинаций. Эта картина побила рекорд первого «Аватара» в российском прокате по количеству недель в топе и собрала более 931 миллиона рублей в стране и СНГ.
За нее среди прочих отвечал телеканал «Россия 1», у которого на счету тоже множество наград (за «Огонь», «Ивана Денисовича», «Конька-горбунка», «Седьмую симфонию»).
История про запретную любовь российского князя (Александр Кузнецов) и жрицы-ламии (Елена Ербакова) поражает битвами, интригами и волшебством. Экранизация одноименного романа Алексея Иванова получилась у Антона Мегердичева достойной преемницей «Игры престолов».
Кстати, Мегердичев снял другой кассовый блокбастер — «Движение вверх», удостоенный шести «Золотых орлов». Вероятно, он знает, что нравится российской Академии.
В главной категории, «Лучший игровой фильм», кроме вышеназванных также представлены «Однажды в пустыне» (фильм Андрея Кравчука о саперах, готовивших Пальмиру к проведению концерта) и «Первый Оскар» Сергея Мокрицкого. У каждой ленты по семь номинаций.
»
Попадание в номинанты «Первого Оскара» довольно символично. Российская Академия отметила фильм о том, как советская документалка о битве под Москвой получила американского «золотого рыцаря».
Картина Мокрицкого — это кино о кино, о фронтовых кинооператорах, о том, как американский продюсер «Унесенных ветром» продвигал советский проект в Голливуде. И конечно, есть романтическая линия.
Академики часто награждают ленты, основанные на реальных или личных историях. «Первый Оскар» как раз такой.
Оставить комментарий