Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Актер Евгений Стеблов: «Раневская была очень одинокой»
    Актер Евгений Стеблов: «Раневская была очень одинокой»
  • В Москве прошла звездная премьера сериала "Раневская"
    В Москве прошла звездная премьера сериала "Раневская"
  • Стихи от Евгения Язова
    Стихи от Евгения Язова
  • Какая неизлечимая болезнь у актрисы Валерии Ланской?
    Какая неизлечимая болезнь у актрисы Валерии Ланской?
  • Умер создатель образов кота Леопольда и Крошки Енота Вячеслав Назарук
    Умер создатель образов кота Леопольда и Крошки Енота Вячеслав Назарук
  • Покупка товаров для ручной работы
    Покупка товаров для ручной работы

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Константин Богомолов поставил «Преступление и наказание» по заветам Тарантино

26 мая 2021 | Рубрика: Театры | Нет комментариев
Константин Богомолов поставил «Преступление и наказание» по заветам Тарантино

Спектаклем «Бесы» Севастопольского драмтеатра им. Луначарского стартовал гостевой блок программы «Достоевский и театр», которую национальная театральная премия «Золотая маска» посвятила 200-летию со дня рождения писателя. Первородную суть романа, текст как таковой попытался нам вернуть Константин Богомолов, поставивший в театре «Приют комедианта» из Санкт-Петербурга «Преступление и наказание». И это удар по нашим ожиданиям и стереотипам.

Спецпрограмма «Достоевский и театр» началась еще в феврале с показа московских спектаклей по произведениям классика. Запланированы они и в Омске, где писатель провел четыре года в каторжном остроге. В афише представлены 16 спектаклей — номинантов и лауреатов национальной театральной премии «Золотая маска», заметные премьеры сезона. Среди них — «Литургия Zero» Александринского театра, «Идиот» новосибирского театра «Старый дом», «Братья Карамазовы» Малого драматического театра из Санкт-Петербурга. На конец мая запланированы конференция, серия открытых дискуссий и встреч с режиссерами, писателями и учеными о наследии Достоевского и театральности в его произведениях.

«Преступление и наказание» в постановке Константина Богомолова не похоже на многие другие опыты. Казалось бы, нас сложно удивить трактовками и новизной прочтения — столько всего уже было. Но Богомолову это удалось, потому что он не стремился удивлять. Он не нагружал, а, как теперь говорят, обнулил Достоевского. И это один из лучших спектаклей Богомолова, поражающий простотой и прозрачностью. Он доказал, что Достоевский жив, а смыслы его романа не теряют значения, сколько бы ни прошло времени.

Достоевский у Богомолова спокойный и рациональный, и, как говорит сам режиссер, все эмоции спрятаны внутрь. Свой подход к «преступлению» он декларирует как тарантиновский: «В том смысле, что у Тарантино смерть не рассматривается как драма, она только эпизод жизни. Из истории Раскольникова изъяты моменты физических мучений, хотя сохранены и текст, и структура романа. Но при этом каждый монолог изъят из зоны нравственных и моральных мучений. Вот что здесь от Тарантино». Пусть так, хотя между Богомоловым и Тарантино и тут дистанция огромного размера.

Никакой истерии и припадков на сцене не будет, как и достоевщины. Только интеллектуальные разговоры и монологи, чаще бесстрастные, выражающие суть и внутренний кураж персонажей. Спектакль идет три с половиной часа с двумя антрактами, и текст Достоевского, казавшийся кому-то мучительно скучным, становится простым и понятным, ироничным и смешным. При этом произнесенное слово соответствует оригиналу, но подано так, словно его произносят впервые. Сопровождает его популярная музыка из советских фильмов — знаменитый вальс Евгения Доги из «Моего ласкового и нежного зверя» Эмиля Лотяну, мелодии из «Служебного романа» и «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова. Кто-то уже на этой фразе скривится, и совершенно напрасно: ничего пошлого в этом нет, хотя одно неловкое движение, и мы на КВН. Все статично. Актеры стоят и разговаривают на фоне почти отсутствующих декораций Ларисы Ломакиной. Все серым-серо. Мелькают неоновые лампы, раздражая глаза. Как на допросе. Текст проговаривается бесстрастно, но удивительное дело, от этого он только набирает мощь. За сценой остаются старуха-процентщица, безутешная вдова Мармеладова. Сам Мармеладов в экстравагантном исполнении Ильи Деля произносит умный монолог, а потом, как и положено, будет раздавлен лошадьми. Его бездыханное тело останется лежать как на ложе, на которое может прилечь кто-то другой.

Родион Раскольников в исполнении Лысенкова — с пробором на голове, в старомодном костюме — так мало напоминает жителя Петербурга. Он человек из Подольска. Его лицо периодически искажает гримаса. Он неприятный человек, при этом вполне комический герой. Никакой трагедии. Убил — и раскаяния не испытывает. Близкими не дорожит, хотя, в принципе, трудно что-либо испытывать по отношению к таким анемичным, полумертвым людям, лишенным способности любить и чувствовать. Вот Порфирий Петрович в форме милиционера, напоминающий изощренно-интеллектуальных сотрудников полиции опять же из пьесы «Человек из Подольска», куда симпатичнее и живее. Он сама витальность. Его сыграл Александр Новиков, которого страна знает как оперуполномоченного Курочкина из долгоиграющего сериала «Тайны следствия». А он первоклассный артист, способный на большее. Отечественный кинематограф его просто просмотрел и продолжает это делать по сей день. Проститутка Соня — не молоденькая девица, а зрелая интеллигентная дама в исполнении Марины Игнатовой. Она старше матери Раскольникова в этом спектакле. Свидригайлов — Валерий Дегтярь — тоже человек в пиджаке, интеллигент, ведущий нескончаемый диалог со всеми и с самим собой. Лужину в исполнении Алексея Ингелевича возможность говорить не дана. Использована только его колоритная фактура: он не выше колена своей невесты Дуни Раскольниковой — Марии Зиминой, напоминающей бесстрастную манекенщицу с этикеткой на платье. Сцена их венчания с Лужиным придумана эффектно. Над головами жениха и невесты держат вместо венцов милицейские фуражки.

Метки записи:  Константин Богомолов, мнение, описание, показатели, Преступление и наказание, совет

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!