Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
  • Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви
    Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви
  • Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру одноактного раритетного балета Стравинского «Орфей»
    Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру одноактного раритетного балета Стравинского «Орфей»

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Колин Ферт и Стэнли Туччи в «Супернове» Гарри Макквин

11 марта 2021 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Колин Ферт и Стэнли Туччи в «Супернове» Гарри Макквин

В прокат выходит мелодрама Гарри Макквина «Супернова» с Колином Фертом и Стэнли Туччи в ролях супругов, после долгой совместной жизни оказавшихся перед угрозой неизбежного и окончательного расставания. Рассказывает Юлия Шагельман.

В кинопрокатной сетке случаются иногда странные сближения, когда фильмы, снятые в разное время и в разном контексте, начинают вторить друг другу. Так, «Супернова» — маленький британский инди-фильм, снятый почти дебютантом (это всего вторая режиссерская работа Гарри Макквина, сумевшего, однако, привлечь в свой проект двух актеров с именем и дважды номинированного на «Оскар» оператора Дика Поупа),— встречается с «Землей кочевников», тяжеловесом наградного сезона (см. “Ъ” от 10 марта). Обе ленты перекликаются общими темами дороги, потери, памяти, права на выбор своего пути, умения (или нет) отпустить то, что любишь. В обеих немолодые уже люди покидают свой дом, сложив все, что осталось от их жизней, в старенький фургон. В обеих даже есть рифмующиеся монологи о том, что состоят эти жизни, как и мы сами, из частичек бесконечно далеких звезд, сгоревших миллионы лет назад. В пересказе они, пожалуй, звучат невыносимой банальностью, но внутри историй, мизансцен, характеров произносящих эти слова персонажей оказываются ко времени и к месту.

Конечно, «Супернова» — кино во всех отношениях более традиционное, чтобы не сказать более старомодное, чем поэтический реализм Хлои Чжао. Прежде всего у поездки Сэма (Ферт) и Таскера (Туччи) по Озерному краю, освещенному мягким осенним солнцем и переливающемуся оттенками зеленого и охристого, есть цель, даже несколько. Формально они едут в городок, где Сэм, забросивший карьеру пианиста, должен дать свой первый за долгие годы концерт, а по пути навещают его сестру Лили (Пиппа Хэйвуд) и ее семью. Но это также и прощальное путешествие по местам, где герои когда-то были молоды и счастливы и куда все не находилось времени вернуться.

Дело в том, что у Таскера ранняя, быстро прогрессирующая деменция. Он еще сохраняет саркастичное чувство юмора, но уже быстро устает, иногда забывает, где находится, путается в пуговицах рубашки, а главное — не может писать. И пусть поначалу он поддерживает утешительную и вполне бессмысленную ложь о работе над новой книгой, в то время как Сэм отчаянно делает вид, что не изменилось вообще ничего, исход для обоих вполне ясен. Вот только встретить они его собираются по-разному.

Из этой разницы, рассинхронизированности стадий горя, которое проживают герои, и прорастает основная идея фильма, его лейтмотив, наполняющий уютные семейные сцены неотвязной тоской.
Перемещение из одного пункта в другой под строгий голос навигатора становится поводом к разговору о глобальных и сложных вопросах — ни много ни мало о любви и смерти и о том, как первой принять вторую. Иногда закрадывается подозрение, что режиссеру они не совсем по плечу, но тонко нюансированные, многослойные работы двух актеров спасают «Супернову» от того, чтобы впасть в упрощения и обобщения.Показывая отношения Сэма (Колин Ферт) и Таскера (Стэнли Туччи), режиссер говорит о вещах более универсальных, чем гомосексуальность

В кинопрокатной сетке случаются иногда странные сближения, когда фильмы, снятые в разное время и в разном контексте, начинают вторить друг другу. Так, «Супернова» — маленький британский инди-фильм, снятый почти дебютантом (это всего вторая режиссерская работа Гарри Макквина, сумевшего, однако, привлечь в свой проект двух актеров с именем и дважды номинированного на «Оскар» оператора Дика Поупа),— встречается с «Землей кочевников», тяжеловесом наградного сезона (см. “Ъ” от 10 марта). Обе ленты перекликаются общими темами дороги, потери, памяти, права на выбор своего пути, умения (или нет) отпустить то, что любишь. В обеих немолодые уже люди покидают свой дом, сложив все, что осталось от их жизней, в старенький фургон. В обеих даже есть рифмующиеся монологи о том, что состоят эти жизни, как и мы сами, из частичек бесконечно далеких звезд, сгоревших миллионы лет назад. В пересказе они, пожалуй, звучат невыносимой банальностью, но внутри историй, мизансцен, характеров произносящих эти слова персонажей оказываются ко времени и к месту.

Конечно, «Супернова» — кино во всех отношениях более традиционное, чтобы не сказать более старомодное, чем поэтический реализм Хлои Чжао. Прежде всего у поездки Сэма (Ферт) и Таскера (Туччи) по Озерному краю, освещенному мягким осенним солнцем и переливающемуся оттенками зеленого и охристого, есть цель, даже несколько. Формально они едут в городок, где Сэм, забросивший карьеру пианиста, должен дать свой первый за долгие годы концерт, а по пути навещают его сестру Лили (Пиппа Хэйвуд) и ее семью. Но это также и прощальное путешествие по местам, где герои когда-то были молоды и счастливы и куда все не находилось времени вернуться.

Дело в том, что у Таскера ранняя, быстро прогрессирующая деменция. Он еще сохраняет саркастичное чувство юмора, но уже быстро устает, иногда забывает, где находится, путается в пуговицах рубашки, а главное — не может писать. И пусть поначалу он поддерживает утешительную и вполне бессмысленную ложь о работе над новой книгой, в то время как Сэм отчаянно делает вид, что не изменилось вообще ничего, исход для обоих вполне ясен. Вот только встретить они его собираются по-разному.

Из этой разницы, рассинхронизированности стадий горя, которое проживают герои, и прорастает основная идея фильма, его лейтмотив, наполняющий уютные семейные сцены неотвязной тоской.
Перемещение из одного пункта в другой под строгий голос навигатора становится поводом к разговору о глобальных и сложных вопросах — ни много ни мало о любви и смерти и о том, как первой принять вторую. Иногда закрадывается подозрение, что режиссеру они не совсем по плечу, но тонко нюансированные, многослойные работы двух актеров спасают «Супернову» от того, чтобы впасть в упрощения и обобщения.

В российский прокат фильм выходит в сокращенной версии — прокатчик World Pictures удалил из него несколько сцен, руководствуясь… тут, честно говоря, возникает заминка — не очень понятно, чем именно можно было руководствоваться, вырезая из картины минутные эпизоды, в которых герои просто лежат в постели или целуются.

Прокатный рейтинг 18+ таких «правок» не требует, а природа отношений двух мужчин от этого совершенно не меняется — никакая цензура не превратит их в просто двух старых хороших друзей, решивших прокатиться вместе в отпуск.
При этом, несмотря на краткость и целомудренность вырезанных сцен, они важны для самой ткани фильма, подчеркивая глубину и интимность отношений героев, ставших за годы своего брака единым целым.

Это не первый подобный случай — можно вспомнить байопик Элтона Джона «Рокетмен» (2019), из которого прокатная компания «Централ Партнершип» вырезала сцены секса и употребления наркотиков. И даже не первый случай в практике World Pictures — в прошлом году, например, этот прокатчик вырезал 20 минут из фильма «Криминальные боссы», посчитав их, видимо, излишне кровавыми. Горькая ирония ситуации в том, что в «Супернове» сексуальная ориентация героев имеет далеко не первостепенное значение, это лишь один — далеко не главный — из элементов, составляющих их личности. Но в то время как по замыслу автора фильм раздвигает рамки «квир-кино», показывая гомосексуалов просто людьми, такими же, как все, и поднимая универсальные темы, в России он оказывается дважды маргинализирован. Первый раз — когда, согласно закону о запрете «пропаганды гомосексуализма», для него устанавливается ограничительный возрастной рейтинг, второй — когда уже по собственной, самоцензурной инициативе прокатчика зрители лишаются возможности посмотреть его таким, каким он был задуман, снят и сыгран

Метки записи:  Колин Ферт, мнение, описание, прогнозы, Стэнли Туччи
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)