Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Мадс Миккельсен сыграет в новом фильме об Индиане Джонсе
    Мадс Миккельсен сыграет в новом фильме об Индиане Джонсе
  • Путин призвал работать над уровнем культуры для развития социальной сферы
    Путин призвал работать над уровнем культуры для развития социальной сферы
  • Звезда «Холостяка» признался в гомосексуальности
    Звезда «Холостяка» признался в гомосексуальности
  • Инвестиционное получение гражданства других стран
    Инвестиционное получение гражданства других стран
  • Налоговая закроет весь бизнес Анастасии Заворотнюк
    Налоговая закроет весь бизнес Анастасии Заворотнюк
  • Бенедикт Камбербэтч сыграет в сериале о мировом заговоре
    Бенедикт Камбербэтч сыграет в сериале о мировом заговоре

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход завершение игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль фестиваль фильм юбилей

В мире

Кинофестиваль в Каннах удивил безвкусием туалетов и вялыми бюстами

15 мая 2019 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Кинофестиваль в Каннах удивил безвкусием туалетов и вялыми бюстами

14 мая вполне академично открылся 72-й Каннский кинофестиваль. Все прошло как по нотам. Краткая и ничем не примечательная церемония. Проход звезд по красной дорожке, разнообразие которому придали разве что запутавшиеся в пышных платьях гостьи из Азии, тормозившие праздничное шествие. На выручку к ним пришли галантные кавалеры от лица фестивальных служб, приподнимавшие облако капрона и высвобождавшие ноги милых жертв. Поразило также безвкусие многих туалетов и парад вялых бюстов звезд со стажем. На этом фоне радовала глаз разве что рыжеволосая Джулианна Мур в элегантном зеленом платье.

Поскольку открывала фестиваль зомби-комедия «Мертвые не умирают» Джима Джармуша, то акцент пришелся на ее звезд — как всегда великолепную Тильду Суинтон, ветерана Билла Мюррея и его молодого коллегу Адама Драйвера, с которым они сыграли полицейских, несущих вахту в районе кладбища, где творится бог знает что. Перформанса вурдалаков на звездной дорожке не устроили, который непременно бы организовал кто-то другой. Но Джармуш предпочел чистую классику — несколько чинных минут перед камерами.

В 2013 году он уже приезжал в Канны с картиной «Выживут только любовники» о вампирах со стажем Адаме и Еве, где тоже снималась Тильда Суинтон, а также трагически погибший позднее американский актер русского происхождения Антон Ельчин. «Золотую пальмовую ветвь» Джармуш тогда не получил. И вот еще один заход на ту же территорию — азартный и остроумный, но сама зомби-тема уже настолько отработана, что мир ею не удивить. А «Пальмовой ветви» похоже тоже не увидеть.

В день открытия фестиваля в Канны прибыл еще один «зомби» и злодей со стажем — немецкий актер Удо Кир, чье имя у многих ассоциируется прежде всего с фильмом «Дракула», хотя в его сумасшедшей фильмографии из более чем 200 картин есть работы с Ларсом фон Триером, талисманом которого он стал, как и крестным отцом его сына. В аэропорту Кир выглядел слегка усталым. Но ему еще повезло — не пришлось самому идти в сторону затерявшейся среди такси фестивальной машины. По старой и доброй традиции таксисты устроили в день открытия фестиваля забастовку.

Канны в этот раз образец решения гендерных проблем. Организаторы фестиваля рапортуют о том, что принцип равенства полов выдержан. Впервые оно достигнуто в жюри, которым руководит голливудский режиссер мексиканского происхождения Алехандро Гонсалес Иньярриту. В нем на четырех женщин приходится четверо мужчин. В жюри «Особого взгляда» председательствует ливанский режиссер Надин Лабаки. И здесь на двух мужчин приходится две дамы. В объединенном жюри короткометражек и конкурса киношкол «Синефондасьон» главенствует видная французская кинематографистка Клер Дени. Под ее началом, правда, трудятся трое мужчин. Жюри «Золотой камеры», где оценивают дебюты, — та же пропорция: два на два. Из 69 фильмов, представленных в официальной программе, 19 сняты женщинами. По программам дамский расклад таков: 4 режиссера в основном конкурсе, 8 — в «Особом взгляде», 3 — в спецсобытиях, 5 — в коротком метре. В Каннах теперь все женское на счет и на вес.

Не утихают страсти и вокруг Алена Делона, который должен получить «Золотую пальмовую ветвь» за свою долгую и успешную кинокарьеру. Но ему теперь припомнили все: бил женщин, обижал своими высказываниями гомосексуалистов, призывал их лечить.

Четыре отечественных фильма представляют Россию в разных конкурсах. В «Особом взгляде» участвуют два фильм — «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой и «Дылда» Кантемира Балагова. Для молодого ученика Александра Сокурова это уже четвертый Каннский фестиваль. В 2015-ом он в числе других студентов мастерской Сокурова из Кабардино-Балкарского университета был приглашен на одно из мероприятий Российского павильона. В 2017-ом уже как участник конкурса «Особый взгляд» получил премию Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ за дебютный фильм «Теснота». А в 2018-ом стал членом жюри второго по значимости конкурса. Для Ларисы Садиловой это первый приезд в Канны, зато ее участие было заявлено одновременно с объявлением о приезде Тарантино с «Однажды в Голливуде…». Так что наш ответ актерам Тарантино — Леонардо Ди Каприо, Брэду Питту и Аль Пачино — Егор Баринов, актеры из Брянска и жители Трубчевска, где снимался фильм Садиловой.

В числе 17 картин программы «Синефондасьон» — короткометражка «Сложноподчиненное» студентки Санкт-Петербургского университета кино и телевидения Олеси Яковлевой. Ее героем стал приехавший преподавать в провинцию учитель, которого сыграл лидер группы Shortparis Николай Комягин.

В «Двухнедельнике режиссеров» участвует картина «Give Me Liberty» Кирилла Михановского. Название можно было бы перевести как «Дайте мне свободу», но заранее обговаривается, что оно должно звучать как в оригинале. Картина снята в США, куда еще в 18-летнем возрасте вместе с родителями переехал из России будущий режиссер. Свой фильм он снял о русском иммигранте из Милуоки. Главные мужские роли сыграли Крис Галуст и Максим Стоянов, а женскую — Дарья Екамасова. В январе «Give Me Liberty» была уже показана в США на кинофестивале «Сандэнс».

Кирилл Михановский закончил американскую киношколу, где учился у некогда советского режиссера Бориса Фрумина. В 2006 году «Сны о рыбе», снятые Михановским в Бразилии, участвовали в «Неделе критики» Каннского кинофестиваля. Во время недавней нашей встречи Кирилл рассказал: «В Америке я чувствую себя больше дома, чем в России, где у меня ничего нет. Даже гражданство отняли. Паспорт был аннулирован по какому-то закону после распада СССР. Маразм! Почему у гражданина своей страны нужно отнимать гражданство? У нас обокрали квартиру в Москве, так что не осталось ни одной фотографии детства». Тогда же Кирилл рассказал, что хочет снять фильм, где будет мощно присутствовать русская тема и роли для русских актеров и процентов на 50 прозвучит русская речь: «Это будет картина об иммигрантах, в нем будет мой личный опыт». Замысел осуществился.

Метки записи:  Канны, кинофестиваль, мнение, наряды, особенность

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2021 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!