Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
  • Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви
    Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Григорий Добрыгин: мой фильм существует в диалоге с «Паразитами»

29 ноября 2021 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Григорий Добрыгин: мой фильм существует в диалоге с «Паразитами»

Режиссер Григорий Добрыгин представил драму «На близком расстоянии» в основном конкурсе «Кинотавра» в начале осени, в широкий прокат фильм выходит 2 декабря. Действие картины разворачивается в разгар пандемии. По сюжету известная актриса находит у порога квартиры курьера из Средней Азии. На время болезни молодого человека она позволяет ему остаться в своем доме. Роли в проекте исполнили Ксения Раппопорт и непрофессиональный актер Нурбол Уулу Кайратбек, которого режиссер нашел в настоящей курьерской службе. В интервью ТАСС Григорий Добрыгин рассказал о том, зачем устроился работать курьером перед съемками, почему команде потребовалось терпение при работе с ним, и объяснил, что общего между фильмом «На близком расстоянии» и оскароносными «Паразитами».

— На экране мы видим то, в чем мы живем уже второй год — изоляция, дистанция, защитные костюмы, маски. Почему вы захотели поместить зрителя в этот актуальный контекст?

— У меня не было желания создавать какой-то специальный контекст. Так случилось, что идея фильма пришла мне в голову во время пандемии, из контекста в котором мы оказались и выросла история. Пандемия — это лишь рамка истории, в которой находятся герои. В фильме я исследую другие вещи.

— Главная героиня — известная актриса, которая будто бы становится отражением настоящей Ксении Раппопорт, исполнитель роли курьера, которого она оставляет в своей квартире, актер Нурбол Уулу Кайратбек, тоже в реальной жизни работает курьером. Как появилась идея соединить этих двух людей в одной истории?

— У меня давно была идея снять камерное кино с двумя персонажами. Идея трансформировалась в «пандемический» сюжет, когда случился первый локдаун. Два героя разного возраста, разных профессий и образа жизни, у которых ноль общих привычек, интересов, столкнулись в замкнутом пространстве питерской квартиры.

— Мне показалось, что Нурбол очень органично выглядит на экране, несмотря на то, что актерского опыта у него не было. Где вы его нашли?

— Чтобы попытаться понять среду, в которой живет герой моего фильма, я пошел работать курьером. Это было скорее наблюдение, опыт, который дал возможность рассказать и показать все чуть точнее. У курьерских служб есть свои чаты, куда меня добавили спустя некоторое время. Я даже не думал, что у меня в руках окажется такая большая кастинг-база, где я и нашел Нурбола, просто по фотографии.

— Вы его каким-то образом направляли или просто позволили существовать в этой истории?

— Я предложил Нурболу способ существования в этом пространстве и иногда направлял его. Я убежден, что для работы в кино, которое нравится мне смотреть и снимать, актерское образование не нужно и даже иногда противопоказано. Нурбол отлично справился. Он чуткий и внимательный человек. При желании он мог бы продолжать заниматься актерской деятельностью. Нурбол не робел перед камерой, потому что ему было все равно, он не знал, кто такая Ксения. На площадке у него не было авторитетов, и это отсутствие авторитетов среди коллег и партнеров позволяло ему чувствовать себя спокойно и свободно. Полагаю, для Ксении это тоже был любопытный опыт: постоянно находиться в кадре с непрофессиональным артистом. Актеры, известные или не очень, при встрече на площадке все равно превращаются в красивых птиц, которые демонстрируют свои перья. Здесь этого делать не приходилось. Нурбол ничего не играл и Ксении в свою очередь пришлось от этого отказаться.

— На премьерном показе на «Кинотавре» вы поблагодарили артистов за терпение и терпения же пожелали зрителям. Вы настолько дотошный режиссер?

— Я делаю много дублей, добиваясь того, чтобы из движений актеров уходила игра. Мне важно, чтобы все движениями оставались простыми и естественными. Наполненные движения, как учат в театральных школах, моим фильмам не подходят.

— Ближе к финалу у меня возникла какая-то стойкая ассоциация с «Паразитами» Пон Чжун Хо, потом со мной согласились некоторые коллеги. Вы об этом думали?

— Да, конечно, думал. Даже могу сказать, что фильм «На близком расстоянии» создавался и существует в диалоге с «Паразитами».

— Фильм называется «На близком расстоянии», но героиня при этом очень замкнута в себе. Вам важно было передать какую-то всеобщую изолированность друг от друга, которую пандемия, кажется, только обострила, или наоборот показать, что люди ближе, чем кажется?

— Фильм продолжает жить со мной и дискутировать. Думаю, скорее это кино про одиночество, которое мы оберегаем как сокровище. Нам в нем плохо, но — парадоксально — очень комфортно. В этом одиночестве мы теряем связь с самыми близкими людьми, мы холодны по отношению к ним… Мы напряжены и встревожены, на нас постоянно обрушивается поток информации, от которого хочется закрыться в себе.

— Как мы оказались в этой точке? Виной этому явно не пандемия.

— Конечно, нет, пандемия просто подсветила этот процесс. Проблема коммуникации была и есть, но она стала чуть более очевидной. Несколько месяцев изоляции показали, как трудно людям находиться не только с самыми близкими, но и с самими собой.

Метки записи:  Григорий Добрыгин, мнение, описание, Паразиты, показатели
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)