Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Гордон высмеяла Самбурскую после проигрыша Дробышу в суде
    Гордон высмеяла Самбурскую после проигрыша Дробышу в суде
  • Предварительный показ экспонатов Гонконгского дворца-музея
    Предварительный показ экспонатов Гонконгского дворца-музея
  • Герой дискотек 80-х: не стало Юрия Шатунова
    Герой дискотек 80-х: не стало Юрия Шатунова
  • Актриса Порошина рассказала, как чуть не провалила экзамен в школу-студию МХАТ
    Актриса Порошина рассказала, как чуть не провалила экзамен в школу-студию МХАТ
  • Режиссера Сокурова не выпустили из России на конференцию
    Режиссера Сокурова не выпустили из России на конференцию
  • Бенисио дель Торо получит почетную награду фестиваля в Карловых Варах
    Бенисио дель Торо получит почетную награду фестиваля в Карловых Варах

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Голливуд сдают в музей

13 января 2022 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Голливуд сдают в музей

Музей расположился в здании бывшего универмага Saban Building, построенного в футуристическом стиле в 1939 году. Знаменитый архитектор Ренцо Пьяно реконструировал его и добавил сферический купол из стекла и бетона, террасу и два моста: один из них носит имя Барбры Стрейзанд.

Входя в здание музея, попадаешь в Холл Сидни Пуатье. Первый чернокожий лауреат «Оскара» за главную мужскую роль удостоился чести стать музейным экспонатом еще при жизни. Так с самого начала заявлена концепция музея. Здесь не предполагается последовательной экскурсии по истории мирового кино, не работает принцип экспозиции прекрасных европейских киномузеев, и лучшего из них — Туринского.

То, что сделали в Лос-Анджелесе,— это скорее зрелищный аттракцион, в центре которого основные сюжеты, связанные с «Оскаром», детищем Американской киноакадемии.

Однако и историю этой престижной награды можно представить по-разному. Чрезвычайно любопытный и показательный путь выбрали кураторы нового музея.

В одном из первых залов посетитель может сняться, на секунду сбросив с лица маску, в декорации горы Рашмор. Этот национальный мемориал с высеченными головами четырех самых известных президентов, знаменующих рождение и развитие американской нации, считается Храмом демократии и фигурирует во множестве голливудских фильмов и сериалов. В то же время из музейного комментария мы узнаем только об изнанке этого национального символа. О том, как священная гора была подло отобрана у индейцев племени лакота, как спустя столетие на фоне протестов 1970-х годов Верховный суд выделил $105 млн компенсации, но индейцы отказались от денег, требуя взамен возврата их исконных земель.

В других залах музея преобладает тот же самый подход. С одной стороны — Голливуд, его ключевые фигуры, его технические достижения, его ритуалы. Тут можно увидеть камеру «Техниколор», на которую снят «Волшебник страны Оз». Или платья Мэрилин Монро и Джейн Рассел из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок». Или парик, силиконовый грим и искусственную челюсть Шарлиз Терон, превращающие красавицу в «монстра». Или технологию нанесения «шрамов» на тело Леонардо Ди Каприо в «Выжившем». Не говоря о фигурах многочисленных фантастических существ из космических франшиз и киносказок: особенно впечатляет человек-амфибия из «Формы воды» Гильермо дель Торо.

С другой стороны, посетителю музея настойчиво напоминают о том, что мы живем в эпоху Oscar so white, в век инклюзивности и переосмысления базовых ценностей.

В парадном зале на больших экранах демонстрируются оскаровские речи лауреатов, но выбор персонажей симптоматичен. Голливудский арт-мейнстрим представляет Мерил Стрип, политических диссидентов — Майкл Мур, «цветных» лауреатов — Рита Морено и Холли Берри, женскую режиссуру — Кэтрин Бигелоу, гениев европейского авторского кино — Федерико Феллини. И — как апофеоз — выступление девушки из племени апачи, вышедшей на сцену вместо Марлона Брандо, который отказался от премии за роль в «Крестном отце».

Все это должно подвигать посетителя музея к еще недавно крамольной мысли о том, что американское кино — в его каноническом «бело-гетеросексуальном варианте» — вовсе не является центром мироздания. Что помимо «Гражданина Кейна», «Таксиста» и «Парка юрского периода» существуют еще другие фильмы и кинематографии. Мелькнет то кадр из «Страстей Жанны д’Арк» или «Шербурских зонтиков», то постер «Похитителей велосипедов» или «На последнем дыхании». Специальные выставки, занимающие по несколько залов, посвящены Педро Альмодовару и Хаяо Миядзаки.

До Восточной Европы, включая Россию, правда, дело не доходит — хотя, возможно, я что-то пропустил в этом перенасыщенном пространстве.

Не заметил я в нем и присутствия таких оскаровских лауреатов, как Роман Полански и Вуди Аллен: нынче эти фигуры не в чести. Зато никак не пройдешь мимо больших выгородок, посвященных Брюсу Ли и Спайку Ли. Как и мимо комнаты с символикой BLM, фотографией Анджелы Дэвис и афишей фильма «Я вам не негр». А также мимо «гендерного» уголка, где рассказывается о движении Metoo в кинематографе. Новый музей далек от академического дистанцирования и четко датирован началом третьего десятилетия XXI века.

Метки записи:  Голливуд, мнение, музей, описание, статистика

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2022 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!