Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Актер Евгений Стеблов: «Раневская была очень одинокой»
    Актер Евгений Стеблов: «Раневская была очень одинокой»
  • В Москве прошла звездная премьера сериала "Раневская"
    В Москве прошла звездная премьера сериала "Раневская"
  • Стихи от Евгения Язова
    Стихи от Евгения Язова
  • Какая неизлечимая болезнь у актрисы Валерии Ланской?
    Какая неизлечимая болезнь у актрисы Валерии Ланской?
  • Умер создатель образов кота Леопольда и Крошки Енота Вячеслав Назарук
    Умер создатель образов кота Леопольда и Крошки Енота Вячеслав Назарук
  • Покупка товаров для ручной работы
    Покупка товаров для ручной работы

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Гаснет свет: ушла Галина Волчек

27 декабря 2019 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Гаснет свет: ушла Галина Волчек

Она родилась 19 декабря 1933 года в артистической семье: отец — известный кинорежиссер, лауреат нескольких государственных премий; мать — сценаристка-вгиковка. Отрочество будущей звезды театра прошло в тяжелые военные годы, в эвакуации. В 1946 году к общей неустроенности послевоенного быта добавилась и личная драма: родители расстались. Галя осталась с отцом, вскоре бросила школу и сдала экзамены экстерном. Никто не прочил ей большого будущего, но, к удивлению родных и знакомых, девочка успешно поступила в Школу-студию МХАТ. Одного из ее преподавателей звали Олег Ефремов…

В 1956 году Волчек вошла в группу молодых актеров, выпускников Школы-студии, собранных Ефремовым для нового, революционного (хотя, конечно, тогда таких слов тщательно избегали) театра, получившего название «Современник». В те времена это само по себе было событием: первый за долгие годы театр, созданный без повеления «сверху», по инициативе самих людей сцены. Атмосфера оттепели в стране сделала свое, и «Современник» очень быстро занял место в сердцах театралов Москвы, а затем и всей страны. Дальнейшее, как говорится, история: уже в 1970-е «Современник» превратился едва ли не в самый главный театр страны, задававший и темп, и тональность театральному процессу Страны Советов. С 1972 года главным режиссером «Современника» была Волчек (в 1989-м она стала и художественным руководителем). И именно ей было суждено вывести театр с Чистых прудов на международную орбиту, одной из первых прорвать железный занавес, поставив «Эшелон» Рощина на сцене в Хьюстоне. Сегодня подобный культурный обмен воспринимается как нечто обыденное, но тогда сам выезд советского режиссера за границу был делом экстраординарным — для обеих сторон.

Говоря о Волчек, обычно вспоминают ее великие постановки на сцене «Современника» — «Три сестры», «Двое на качелях», «Крутой маршрут». Но несправедливо было бы обойти вниманием и Волчек-актрису и не только театральную. Ее блестящие актерские работы в кинематографе запоминаются с первого кадра — будь то трагическая Регана в «Короле Лире» Козинцева или совершенно, казалось бы, проходная, безымянная покупательница магнитофона в «Берегись автомобиля».

Она всегда шла чуть впереди — и чуть в стороне, не подстраиваясь под «тренды» и требования момента. «Я всегда (и раньше, и теперь) понимала, что подделываться под моду — последнее дело, надо моду приспосабливать к себе, но не проходить мимо нее — ни в коем случае. Тогда это уже будет консерватизм», — писала Галина Борисовна в своем блоге. Что само по себе говорит, кстати, о ней многое: Волчек всегда была открыта к экспериментам, к новому и на сцене, и в обычной жизни. В отличие от многих людей ее поколения она не боялась интернета, не боялась и всех технологических чудес, которые пришли в последние десятилетия в театр.

Метки записи:  Галина Волчек, мнение, причины, смерть

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!