Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Остановите русскую культуру: Пелевин высмеял сancel culture в новом романе
    Остановите русскую культуру: Пелевин высмеял сancel culture в новом романе
  • Гостям Октоберфеста могут запретить вход за нацистские приветствия
    Гостям Октоберфеста могут запретить вход за нацистские приветствия
  • Художник Александр Савко "скрестил" русские сказки с киборгами
    Художник Александр Савко "скрестил" русские сказки с киборгами
  • В Якутии призвали обсудить на федеральном уровне запрет фильма "Айта"
    В Якутии призвали обсудить на федеральном уровне запрет фильма "Айта"
  • Американские сценаристы завершили забастовку
    Американские сценаристы завершили забастовку
  • Скрипачка из Вены приедет в Москву на мастер-класс российского музыканта
    Скрипачка из Вены приедет в Москву на мастер-класс российского музыканта

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Франциско Инфанте-Арана показал, как сохранить вертикальное положение

5 сентября 2023 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Франциско Инфанте-Арана показал, как сохранить вертикальное положение

Франциско Инфанте-Арана — имя этого российского художника с испанскими корнями стало нарицательным. Его называют одним из пионеров отечественного постмодернизма, кинетического искусства и лэнд-арта. Впрочем, творчество Инфанте шире искусствоведческих клише, но его авторский метод — встраивать в естественный пейзаж неожиданные геометрические «артефакты» — всегда узнаваем. Недавно Франциско исполнилось 80 лет. Вместе с супругой Нонной Горюновой, которая работает вместе с мужем не один десяток лет, он отметил дату новой выставкой в РОСИЗО. Она получила название «Вертикальное положение».

«Для нас искусство было способом сохранять вертикальное положение» — этими словами, выложенными из зеркальной фольги, начинается выставка Франциско Инфанте-Арана и его супруги Нонны Горюновой в Петроверигском переулке. Зная биографию художника, легко понять, что это не просто метафора.

Франциско с юных лет видел мир по-своему и занимался тем, что по душе, но это видение не укладывалось в советский официальный формат. Он, как и многие нонконформисты, подрабатывал время от времени иллюстрацией, но чаще был в свободном плавании, за что пару раз обвинялся в тунеядстве (а за это могли и посадить). Хотя сложно найти более увлеченного трудоголика в искусстве, чем Инфанте-Арана. Франциско — человек контрастов, как и его творчество; с одной стороны — чудаковатый интроверт, но с очень кипучим темпераментом.

Его характер хорошо иллюстрирует легендарный эпизод с проектом кинетического освещения, который художник разработал в 1968 году для мастерской главного архитектора Москвы того времени Михаила Посохина. Согласно идее Инфанте-Арана башни Кремля и храм Василия Блаженного должны были подсвечиваться в ритме фуги Баха и озвучиваться электронной музыкой. Революционный, первый в своем роде проект кинетической подсветки Франциско испортил сам, когда увидел, что под ним подписались еще с десяток людей (от главного архитектора до секретаря парторганизации), — он запутал провода, и макет не включился на просмотре.

К тому моменту у выпускника Строгановки был уже серьезный опыт в высокохудожественной кинетике. В 1962 году, только поступив в институт, он стал участником арт-группы «Движение», основанной Львом Нусбергом. С ее появления собственно и начинается история кинетического искусства в СССР. А в 1970-м уже сам организовал группу художников-инженеров «Арго». Кстати, одна из кинетических работ Инфанте-Арана засветилась в фильме «Служебный роман»: в квартире Юрия Самохвалова тот хвастается им перед начальницей — «мымрой». Параллельно с кинетическими проектами Инфанте-Арана создавал пространственные инсталляции на природе. Свои «вкрапления» в естественный пейзаж он называет «артефактами». Именно их он и показывает на выставке в РОСИЗО.

Перед нами виды на море, горы или небо, куда встраивается неожиданная геометрия, превращая обычный пейзаж в парадоксальный. Вот, например, острая скала на фоне моря. А на ней зеркальные волнистые линии, устремленные от горизонта вверх так, что кажется, что море продолжается в твердом камне и он становится текучим, как вода. И это не фотомонтаж. Художник сначала нарисовал подробнейший эскиз-раскадровку с комментариями. Потом вырезал из фольги линии-волны. Затем несколько часов кряду вместе с супругой приклеивал их на скалу, чтобы сделать сотни кадров и выбрать из них лучший. Первый зал представляет как раз эскизы и документацию создания «артефактов» — метод работы художника. В следующих мы уже изучаем результаты — более ста работ, созданных за полвека в разных уголках земли.

Супрематические коллажи, выложенные на снегу. Разноцветные линии, стремящиеся к морю, словно авангардный дождь. Зимние голые кусты, стволы которых обмотаны фольгой так, что превращаются в знаки: круг, квадрат, треугольник. Одна из таких серий называется «Сквозь время». Она была создана в 2002 году в итальянском регионе Лигурия. Перед нами камни или стены древних зданий, которые будто бы пронзают линии — желтые, фиолетовые, красные. В природном или историческом пространстве художник высвечивает неявные связи. Этот цикл, который давно не показывался, занял самый большой зал, став основным акцентом выставки.

Здесь мы совершаем путешествие сквозь время, пространство и реальность, обнаруживая вокруг бесконечные структуры геометрических форм. Соединяя абстракцию и минимализм с реальным пейзажем, художник открывает для себя и зрителя феномен бесконечности, которую можно обнаружить не только в далеком космосе, но и рядом с собой. Это ощущение бесконечности мира и желание безустанно исследовать его «струны», препарировать с инженерной точностью, как признается автор, помогало ему всю жизнь «сохранять вертикальное положение».

Метки записи:  описание, показатели, совет, статистика, Франциско Инфанте-Арана
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)