Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Умер актер из "Д'Артаньяна и трех мушкетеров" Кустов
    Умер актер из "Д'Артаньяна и трех мушкетеров" Кустов
  • Запашный назвал пиратством копирование на Западе Большого Московского цирка
    Запашный назвал пиратством копирование на Западе Большого Московского цирка
  • Владимир Машков стал новым председателем Союза театральных деятелей
    Владимир Машков стал новым председателем Союза театральных деятелей
  • Названы самые узнаваемые памятники в России
    Названы самые узнаваемые памятники в России
  • Драму Сергея Урсуляка "Праведник" показали в Индии
    Драму Сергея Урсуляка "Праведник" показали в Индии
  • ГД приняла закон о народных художественных промыслах
    ГД приняла закон о народных художественных промыслах

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Фильм «По воле божьей» на российских экранах

3 мая 2019 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Фильм «По воле божьей» на российских экранах

В понедельник в России выходит в прокат фильм французского режиссера Франсуа Озона «По воле божьей» — один из победителей недавнего Берлинского фестиваля. О нем рассказывает Андрей Плахов.

Известный склонностью к изощренным жанровым перевертышам и мистификациям, режиссер-пересмешник на сей раз представил серьезную социально-критическую хроникально-репортажную докудраму на горячем материале. В ее основе — скандал вокруг священника-педофила Бернара Прейна и крышевавшего его лионского архиепископа кардинала Филиппа Барбарена, одного из приближенных к Святому престолу и ватиканской элите; сюжет включает также историю формирования протестной организации La Parole Liberee силами жертв сексуального аппетита демонического священника.

Впервые Озон вторгается своим художественным инструментом (кстати, сначала фильм задумывался документальным) в реальную, происходящую во Франции борьбу, которая еще далеко не завершена. В марте 2019-го состоялось судебное слушание по делу Барбарена, и он был приговорен к полугодовому сроку условно, после чего во второй раз обратился к понтифику с просьбой освободить его от должности. Прейна, процесс над которым еще впереди, подал иск, чтобы воспрепятствовать выходу в прокат фильма Озона, но получил отказ. И все же картина (в количестве трехсот копий) вышла на две недели позже запланированной даты, что во Франции случается крайне редко.В центре повествования трое (из шестидесяти или даже семидесяти) пострадавших мужчин: каждый в период с 1986 по 1991 год испытал сексуальные домогательства со стороны Прейна, в те времена капеллана католического лагеря бойскаутов. Некоторые подростки не воспринимали это как насилие, но годам к семнадцати созрели для того, чтобы рассказать о подобных инцидентах родителям, не получили от тех поддержки и дальнейшую жизнь прожили, либо пряча травму глубоко внутрь, либо сталкиваясь с рецидивами сломанной психики.

Действие начинается в 2014-м, когда успешный адвокат и образцовый католик Александр узнает, что Прейна опять функционирует в Лионе и имеет «по работе» доступ к детям. Вместе с двумя другими бывшими скаутами Александр решается бросить перчатку могучей католической институции и консервативному лионскому обществу, они собирают десятки свидетельств потерпевших, поднимают на ноги юриспруденцию и церковную верхушку — вплоть до Ватикана.

Александра, первоначально застегнутого на все пуговицы сорокалетнего отца пятерых детей, играет актер Пупо Мельвиль; в процессе самопознания вера этого героя подвергается серьезной переоценке, загнанная в подсознание травма выходит наружу, и он окончательно выходит из футляра. С появлением в сюжете еще двух героев фильм обретает более высокий эмоциональный градус. Взрывной по темпераменту атеист Франсуа — полная противоположность интравертному, набожному Александру, и играющий его Дени Меноше работает на этом контрасте. Особенно же хорош в роли фрустрированного, нестабильного Эммануэля актер Сванн Арло; его герой — единственный из трех, кто не имеет точного жизненного соответствия и представляет собой контаминацию двух разных реальных персонажей.

Вначале фильм кажется настолько далеким от мира Озона, что вскоре перестаешь искать какие бы то ни было связи с его прошлым кинематографом и просто отдаешься течению интриги, развернутой в суховатом, «протокольном» ключе эпистолярного романа. Первая треть фильма состоит большей частью из закадрового чтения писем, которыми персонажи обмениваются между собой или адресуют их в служебные инстанции, и как раз из писем мы узнаем о ключевых событиях и поступках героев. Это придает картине Озона аутентичность: ведь письма подлинные и доверительно предоставлены в распоряжение режиссера прототипами главных героев. Их интимный характер подчеркивает деликатная, но внутренне насыщенная музыкальная партитура, которую создали наши соотечественники Евгений Гальперин и Саша Гальперин.

Постепенно картина Озона при всей нетипичности обнаруживает и знакомые мотивы, и стилистические приемы, и характерный для режиссера тип хулиганского юмора. Так, например, внутри организации La Parole Liberee дискутируется идея запустить над Ватиканом вертолет с макетом пениса и поставить перед церковью вопрос, что больше шокирует: летящий в небе пенис или педофилы, окопавшиеся в приходах.

Но главное, что делает фильм фирменно «озоновским»,— это связь с литературой и светской культурой эпохи Просвещения, обожавшей романы в письмах. Так что невольно начинаешь вспоминать, что Озон — ученик Эрика Ромера, а тот, в свою очередь, как и Франсуа Трюффо, ввел эту традицию в обиход французской «новой волны». Озон наследует традицию «циничных» моральных парадоксов и антиклерикальных умонастроений, которыми пронизаны французская классическая философия («Опыты» Монтеня, «Максимы» Ларошфуко), литература («Монахиня» Дидро) — равно как и кинематограф.

Метки записи:  кинопрокат, мнение, особенность, По воле божьей, прогнозы
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)