Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Описание сайта «Назад в СССР»
    Описание сайта «Назад в СССР»
  • Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
    Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
  • На актера Дмитрия Назарова составили протокол за дискредитацию ВС России
    На актера Дмитрия Назарова составили протокол за дискредитацию ВС России
  • В музее-заповеднике "Остафьево" откроется выставка "Записная книжка"
    В музее-заповеднике "Остафьево" откроется выставка "Записная книжка"
  • Путин присудил артисту балета Полунину премию для молодых деятелей культуры
    Путин присудил артисту балета Полунину премию для молодых деятелей культуры
  • "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова
    "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Фильм о чеченце-гее на «Артдокфесте»: что рассказал «Тихий голос»

8 апреля 2021 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Фильм о чеченце-гее на «Артдокфесте»: что рассказал «Тихий голос»

Накал страстей вокруг неигрового кино поднимает его на ту высоту, на которой оно и должно находиться. Документалистика по сути своей призвана обращать внимание на самые болевые точки. Каждый день, как на работу, приходят на фестиваль уже знакомые многим люди. Кто-то настроен агрессивно, а кто-то не скандалит, просто ждет появления режиссера и продюсера Виталия Манского, чтобы высказать претензии, продемонстрировать какие-то документы, уличить в нарушениях. С представителями одной такой организации «МК» довелось поговорить. Они объясняют, что радеют за благо родины, хотят, чтобы она процветала, а на фестивале показывают кино, порочащее страну. Ни одного фильма эти люди не видели. У них другие задачи.

Могли бы заявить о своих обидах представители структур, связанных с космосом, но, по счастью, не сделали этого. В украинской картине «Байконур. Вторжение» герои проникают на охраняемую территорию космодрома ради драйва и удовлетворения детской мечты с риском угодить в тюрьму. Могли бы чем-то возмутиться норвежские фермеры, усмотрев что-то не то на скотном дворе в «Гунде» Виктора Косаковского. А по поводу снятого Владимиром Козловым во Франции «Кунашира» о некогда японском острове Курильского архипелага могли бы устроить акцию японцы. Они, кстати, и пришли на показ, и было о чем поговорить после фильма. Но в целом с культурой диалога дела у нас обстоят совсем плохо.

На днях распространилась не вполне точная информация о том, что чеченские активисты добивались отмены показа «Тихого голоса» о своем соотечественнике нетрадиционной ориентации. Но все было не так. К руководству фестиваля действительно обратился человек, представившийся Сулейманом. Он вежливо попросил показ не проводить, чтобы не нагнетать напряженность, поскольку в Чечне геев нет. Сулейман пообещал для веса привести депутата, представляющего Чеченскую Республику, но так и не привел. Он извинился за то, что слишком поздно поднял этот вопрос, поскольку программа фестиваля обнародована давно. Спустя время билеты на два сеанса «Тихого голоса» были выкуплены и оплачены с одной банковской карты. Это ввело в замешательство руководство кинотеатра, где проходит «Артдокфест», и было воспринято как тревожный сигнал. Однако сеансы состоялись. На выкупленные с одной карты места никто не пришел, но были другие зрители, которые приобрели билеты раньше.

Всего в конкурсе 21 фильм, и не только в России. 50-минутный «Тихий голос» сделан во Франции (режиссер Река Валерик). Лица главного героя — 26-летнего Хаваджа — мы почти не видим, а голоса не слышим. Он не говорит, а хрипит и проходит курс терапии. Лицо намеренно скрыто, что оправданно и с художественной точки зрения, которую в документалистике никто не отменял. Герой существует словно в отражении. На экране только его спина, очертания в запотевшем зеркале, бредущая по вечернему европейскому городу одинокая фигура. Первые месяцы жизни на чужбине даются непросто. Прежняя жизнь уходит, а новая только складывается. Хавадж — мастер единоборств. В Брюсселе оказался, спасаясь от мести брата, узнавшего о его гомосексуальности. Хавадж ходит в планетарий, наблюдает за звездами — и сам словно погружен в холодные слои атмосферы. Он ходит в спортзал, но в основном лежит на кровати и слушает на автоответчике голос матери из Грозного. Звучит французская, английская, чеченская и русская речь. Мать признается, что без финансовой поддержки сына им трудно, пришлось продать его спортивные медали. Есть какая-то заданность в ее голосовых сообщениях, которые вводят зрителя в курс дела, но это уже издержки кинематографического свойства. Мать сравнивает нынешний Грозный с тем, каким он был когда-то. «Война растерла все», — говорит она. Для брата главного героя Хаваджа больше не существует. Он запрещает матери смотреть на его фотографии, даже детские, где он еще «чистый». В какой-то момент несчастная женщина отрекается от сына. Она уверена: на Западе его «болезнь» ухудшится, там ему никто не поможет стать «нормальным». Это не самая сильная картина конкурса, в котором есть мощные работы, скорее, это некая эмоциональная зарисовка, попытка обозначить проблему, которую в Грозном считают надуманной.

Оценить эту и другие картины конкурса предстоит жюри в составе Владимира Познера, Артемия Троицкого и выпускницы ВГИКа, главы Национального киноцентра Латвии Диты Риетума.

После того как «Тихий голос» оказался «блокирован» чьей-то банковской картой, «Артдокфест» предоставил зрителям возможность посмотреть в онлайне картину «Добро пожаловать в Чечню» американского режиссера Дэвида Франса, которую как оператор снимал российский режиссер Аскольд Куров. Это куда более мощное зрелище на ту же тему. У нас картину не показывали, хотя ее премьера состоялась больше год назад в США на фестивале «Сандэнс», а потом на Берлинском фестивале. Фильм вошел в шорт-лист «Оскара». Она рассказывает о том, как из Чеченской Республики активисты вывозят молодых людей нетрадиционной ориентации, которых сделали неузнаваемыми при помощи технологии наложения чужих лиц.

Метки записи:  мнение, скандал, фильм, Чечня

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!