Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • В новом саундтреке Земфира положила мобилизацию на тревожную ноту
    В новом саундтреке Земфира положила мобилизацию на тревожную ноту
  • В Москве проходит выставка-форум "Уникальная Россия"
    В Москве проходит выставка-форум "Уникальная Россия"
  • Актер Евгений Стеблов: «Раневская была очень одинокой»
    Актер Евгений Стеблов: «Раневская была очень одинокой»
  • В Москве прошла звездная премьера сериала "Раневская"
    В Москве прошла звездная премьера сериала "Раневская"
  • Стихи от Евгения Язова
    Стихи от Евгения Язова
  • Какая неизлечимая болезнь у актрисы Валерии Ланской?
    Какая неизлечимая болезнь у актрисы Валерии Ланской?

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Фильм «Моя собака Идиот» как образец галльского юмора

18 марта 2020 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Фильм «Моя собака Идиот» как образец галльского юмора

В прокат вышел фильм Ивана Атталя «Моя собака Идиот» (Mon chien Stupide): название глумливо зарифмовано с названием другого фильма Атталя, действительно женатого на актрисе Шарлотте Генсбур, «Моя жена — актриса» (2001). Михаил Трофименков впервые за долгие годы испытал удовольствие от — как говорят самовлюбленно-самокритичные галлы — «франко-французской копродукции», совместившей старый добрый казарменный юмор со старой доброй сентиментальностью.

В «Безумном Пьеро» (1965) Годара герои невзначай оказывались на необитаемом острове. Героиня Анны Карины бродила в полосе прибоя и, надув губки, доставала героя Бельмондо бубнежом: «Мне нечем заняться. Я не знаю, чем мне заняться. Мне нечем заняться». «Франко-французские копродукции» — это как раз фильмы в жанре «мне-нечем-заняться». Лет тридцать назад их было немного, теперь они оккупировали территорию «авторского кино», а интеллектуалы отучились над ними насмехаться и полюбили всем сердцем. Наверное, это отражает национальный кризис. Во всяком случае, тридцать лет назад умнейшие парижане за ужином обсуждали секс, политику и искусство, а теперь способны битых три часа сопереживать страданиям дамочки, которая, опоздав на электричку, испытала такой экзистенциальный кризис, что удвоила дозу антидепрессантов.

На первый взгляд герои «Идиота» — именно такие, независимо от гендерной принадлежности, дамочки. Домохозяйка Сесиль (Генсбур) оплакивает несостоявшуюся филологическую карьеру и с раннего утра запивает антидепрессанты беленьким. Ее муж, писатель Анри (Атталь), четверть века назад написавший замечательный роман, мается творческой импотенцией, в которой, само собой, виноваты все, кроме него самого. Хроническую депрессию усугубляют место жительства, обилие детей и потеря собаки.

Райский Биарриц, куда герои сбежали из Парижа и где, по идее, творчество и любовь должны цвести, что твои магнолии,— скучная дыра, где и изменить-то супругу не с кем. Если, конечно, захочется изменить. Точнее говоря, если вообще чего-то захочется.

Что касается детей, то, перефразируя старый анекдот о многодетном цыгане, проще родить новых, чем «отмыть» этих от хронического нахлебничества. Раф (Бен Атталь) конвейерно «забивает косяки». Полин (Адель Вим) живет с «ветераном Сирии», судя по всему, даже из десантников изгнанным за тупость. Ной (Пабло Венсаль) — экотеррорист. Серфингист Гаспар (Панайотис Паскот) неспособен связать две мысли в школьном сочинении. Их за него пишет мама. Анри же бесконечно оплачивает детям их татухи, гашиш, доски для серфинга, билеты в Австралию, любовь с луннопопой стриптизеркой, услуги адвокатов-неудачников и прочие карманные расходы. Наконец, любимую собаку безутешного Анри загрыз соседский сукин сын доберман.

Но едва зритель успевает достать носовые платки и приготовиться к двухчасовой жалобе героев на жестокую судьбу, как Атталь дает всем интеллектуальным страданиям мощный пинок под зад. «Пинок» — неплохая метафора «истинно французского» юмора, который всегда компенсировал «истинно французские» сантименты. Это был — в блаженные времена де Фюнеса и «высоких блондинов» — самый что ни на есть вульгарный, балаганный, раешный, казарменный, неотразимый юмор. Послом из прошлого французской комедии оказывается гигантский неаполитанский мастиф, явочным порядком заселившийся в писательский дом к восторгу Анри и ужасу домочадцев.

Идиот — не диагноз, а имя, которое Анри дает своему альтер эго, только и способному не то что приструнить, а просто-напросто разогнать ко всем чертям его семейных и прочих демонов. Так-то мастиф — отнюдь не идиот, а большая умница и не менее большая сволочь. «Моя собака — педераст!!!» — неполиткорректно восторгается Анри, когда Идиот реализует то, о чем Анри втайне и, естественно, метафорически мечтал, но на что бы никогда не осмелился. Конкретно говоря, «отыметь» добермана-убийцу и всех окрестных жлобов.

И только когда сакральная месть свершилась, а зритель всплакнул не от тоски, а от смеха, умница Атталь позволяет себе переключить жанровый регистр, впустив на экран сентиментальность, столь же старую и добрую, как и пинки под зад. Собственно говоря, оставшиеся три четверти фильма герои будут именно что утирать друг другу слезы и сморкаться друг другу в платки. Но мы-то знаем, что где-то там, за углом, в засаде притаился верный Идиот — друг человека.

Метки записи:  мнение, Моя собака Идиот, особенность, прогнозы

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!