Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Актер Евгений Стеблов: «Раневская была очень одинокой»
    Актер Евгений Стеблов: «Раневская была очень одинокой»
  • В Москве прошла звездная премьера сериала "Раневская"
    В Москве прошла звездная премьера сериала "Раневская"
  • Стихи от Евгения Язова
    Стихи от Евгения Язова
  • Какая неизлечимая болезнь у актрисы Валерии Ланской?
    Какая неизлечимая болезнь у актрисы Валерии Ланской?
  • Умер создатель образов кота Леопольда и Крошки Енота Вячеслав Назарук
    Умер создатель образов кота Леопольда и Крошки Енота Вячеслав Назарук
  • Покупка товаров для ручной работы
    Покупка товаров для ручной работы

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Фильм Арно Деплешена «Брат и сестра»

16 сентября 2022 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Фильм Арно Деплешена «Брат и сестра»

Что может быть прекраснее, чем похороны! Разумеется, похороны экранные — идеальный сценарный катарсис. Именно смерть близких позволяет режиссерам свести над разверстыми могилами давно и смертельно рассорившихся родственников, заставить их ощутить всю тщету земных скандалов, упасть друг другу на плечо, разрыдаться и примириться перед лицом вечности. Или, напротив,— тоже вариант — сорвать с участников траурной церемонии лицемерные маски, явить свои подлинные лица и выпустить на волю потайную ненависть.

«Брат и сестра» начинаются с поминок по шестилетнему сыну писателя Луи (Мельвиль Пупо), с которых тот буквально вышвыривает сестру-актрису Алис (Марион Котийяр) и ее мужа, своего бывшего лучшего друга. А завершаются похоронами родителей героев, после которых Луи и Алис вроде бы избывают многолетнюю ненависть и начинают жизнь сначала.

Банальные, но, как правило, безотказно работающие мелодраматические конструкции. И надо быть Арно Деплешеном, чтобы так бездарно профукать все таящиеся в них самоигральные ситуации. Ладно, когда он игрался в триллер («Часовой», 1991) или подпускал на экран мистического тумана («Призраки Исмаэля», 2017), невнятность происходящего еще можно было списать на жанровые особенности. Но когда речь идет об обычных людях в обычных экзистенциальных обстоятельствах, невнятность оборачивается элементарной неряшливостью.

Начнем с того, что, чтобы быть похороненными и таким образом собрать на своих могилах семейный синклит, надо для начала умереть. У Абеля и Мари-Роз, родителей Алис, Луи и Фиделя (Бенжамен Сиксу), безликого посредника между братом и сестрой, о котором известно лишь то, что он учитель физкультуры и гей, проблем возникнуть не должно бы. Оба они более чем в преклонном возрасте. Однако Деплешен сочиняет им трагедию, столь причудливую, что напоминает она не Эсхила, а Даниила Хармса.

Ехали супруги на премьеру к дочке. Тут в них чуть не врезалась девушка на мамином авто, но угодила в дерево. И только-только собралась умереть на руках Абеля, как из-за поворота выскочила фура, водитель которой тоже не справился с управлением и снес старичков. «О, сюжет!» — сказал бы полотер, выдававший себя за писателя, из «Я шагаю по Москве».

Интересно, дальнобойщик-то выжил?

Далее: чтобы помириться над родительскими гробами, надо сначала поссориться. Да не просто поссориться: между Луи и Алис пылает костер ярой ненависти. Лет двадцать назад Алис так и сказала Луи на презентации его первого романа: «Я тебя ненавижу». Он рассмеялся: «Я знаю». К моменту же роковой аварии с родителями ненависть достигла таких античных высот, что, завидев в больничном коридоре спину удаляющегося Луи, Алис натурально грохается без чувств. Ясное дело, актриска, но хотелось бы просто так, праздного интереса ради, осведомиться: c чего такие возвышенные страсти вообще разбушевались?

Да ни с чего. Просто так. Было у ребят счастливое детство, любящие родители, удачные творческие карьеры. Ни тебе семейного насилия, ни инцеста, ни иных скелетов в шкафу. Вроде бы Луи в своих романах не раз и не два написал какие-то невыносимые гадости об Алис. Но ни единого намека на то, что это за гадости, Деплешен себе не позволяет. Остается предположить, что Луи — просто злобная сволочь-мифоман. Однако все режиссерское сочувствие на его стороне.

Вопросы к сюжету возникают буквально на каждом шагу. Луи — католик, но из иудейской семьи. В минуту душевного смятения друг Цви отводит его в синагогу. Да, красивая церемония. Но к чему это, что объясняет иудейская тема в характере героев? Ровным счетом ничего, как и пристрастие Луи и Цви к курению опиума. Неужели Деплешен имел в виду марксистскую максиму «религия — опиум народа»? Да нет, ничего он не имел в виду.

Алис завязывает странную дружбу со своей поклонницей, голодной и бесприютной Лючией. Сначала подозреваешь, что это парафраз гениальной «Премьеры» Джона Кассаветиса, где стареющую театральную звезду преследовала мертвая фанатка. Но нет, Лючия отнюдь не зомби, а румынка. Неужели таким образом Деплешен намекает на легенду о Дракуле? Да нет, ни на что он не намекает. Разве что отыгрывает политкорректный мотив солидарности с беженцами, хотя что это за штука такая — «румынские беженцы», никогда не слышал.

Безусловный апогей сценарной нелепости — финал, в котором Деплешен решает судьбы героев, назначая каждому из них общественно полезную функцию. Больше всего это напоминает финал банального советского фильма, где парень, запутавшись в личных отношениях, улетит бурить нефть в Уренгой, а его подруга — учить детей в сибирскую деревню. И всем сразу станет хорошо. Пожалуй, это лучшее, что есть в фильме: бессмысленные судьбы персонажей обретают хоть какой, пусть и нелепый, смысл.

Метки записи:  Брат и сестра, описание, осмотр, показатели

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!