Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • В МХТ им. Чехова вручили первую премию "Прилёт Чайки" - за короткометражные фильмы
    В МХТ им. Чехова вручили первую премию "Прилёт Чайки" - за короткометражные фильмы
  • Умер актер театра и кино Сергей Дрейден
    Умер актер театра и кино Сергей Дрейден
  • Вышла новая книга Прилепина "Координата Z"
    Вышла новая книга Прилепина "Координата Z"
  • Пропаганда на Евровидении: как Украина пыталась обмануть Запад
    Пропаганда на Евровидении: как Украина пыталась обмануть Запад
  • Чеховский международный театральный фестиваль открылся аргентинским танго
    Чеховский международный театральный фестиваль открылся аргентинским танго
  • Фанаты не смогли вернуть деньги за отмененные концерты Jah Khalib
    Фанаты не смогли вернуть деньги за отмененные концерты Jah Khalib

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» открылся вечером старинных арий

4 октября 2017 | Рубрика: Музыка | Нет комментариев
Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» открылся вечером старинных арий

IX фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» в Московском международном Доме музыки (ММДМ) стартовал с сольного концерта сопрано Симоны Кермес. Для российской публики немецкая певица — практически своя: после триумфальных выступлений в Большом зале консерватории и Концертном зале имени Чайковского в 2007–2008 годах она стала любимицей российских меломанов. Вечер в ММДМ показал, что в старинном репертуаре Кермес по-прежнему вне конкуренции.

Программа была целиком составлена из малоизвестных произведений XVIII века: в первом отделении прозвучали арии Никола Антонио Порпоры, во втором — Риккардо Броски, Джованни Батиста Перголези (причем, не из Stabat Mater) и Иоганна Адольфа Хассе.

Россыпь вокальных редкостей разбавили два инструментальных концерта Антонио Вивальди и «Чакона» Луиджи Боккерини. Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» под управлением худрука Владимира Спивакова играл их подчеркнуто ярко, предпочитая привычному для старинной музыки сдержанному аристократизму театральную динамику и стремительные темпы. Но именно такая подача наилучшим образом соответствовала стилю главной героини вечера.

Выйдя на сцену в пышном розовом платье, полностью открывающем стройные ноги, дива сразу дала понять: академической строгости ждать не стоит. В первой же арии она притоптывала и задорно двигалась в ритм музыке, как будто исполняя эстрадный шлягер. Именно такая неформальная заводная подача стала ее фирменной «фишкой». Певицу можно было бы упрекнуть в позерстве и китче, если бы не восхитительный вокал.

И пусть в арии Оронта из оперы «Митридат» Порпоры Симоне удалось не всё, дальнейшие номера компенсировали мелкие огрехи начала концерта. Упоительная кантилена во фрагментах из «Полифема» и «Луция Папирия» того же автора сменялась блеском колоратур в произведениях Перголези и Хассе. Особенно удался дуэт с солирующим гобоем в арии Фарнаспа из оперы «Адриан в Сирии» Перголези: пластичный голос Кермес столь органично сплетался, буквально «обнимался» с инструментальной линией, что казалось, это две части единого целого.

Но главное Симона приберегла на конец вечера. В Tu me da me dividi Перголези певица повторила почти цирковой трюк, продемонстрированный москвичам 10 лет назад в концертной арии Моцарта: взяла соль третьей октавы — столь высокую ноту, что композиторы не решаются ее писать в вокальных партиях (но в каденциях исполнитель может позволить себе вольность и усложнить задачу). А под занавес залпом выдала неистовствующей публике три биса, последний из которых — Lascia ch’io pianga из «Ринальдо» Генделя — завершила на нежнейшем растворяющемся pianissimo.

В общей сложности Кермес спела 11 арий, продемонстрировав не только виртуозность, но и завидную выносливость. А главное — лишний раз напомнила: старинная музыка может быть не менее зажигательной и актуальной, чем молодежные хиты наших дней, а легендарный уровень мастерства певцов-кастратов, для которых и создавались большинство исполненных произведений, достижим и сегодня.

Метки записи:  итоги, мнение, прогнозы, фестиваль

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!