Это ряд параллельных театру перформансов и инсталляций, кинопоказов и собственно театральных представлений. После открытия фестиваля спектаклем «Проект необычных погодных явлений» швейцарского художника Тома Луца на авансцену выходят две важнейшие программы. Одна из них — видеоинсталляция «Тающий апокалипсис» Бориса Юхананова. На трех экранах в симультанном режиме демонстрируются беседы режиссера с крупнейшими деятелями театра -Теодором Терзопулосом, Ромео Кастеллучи и Хайнером Гёббельсом — на фоне высыхающих на глазах водяных рисунков на камне. Это необычное высказывание можно наблюдать вплоть до 30 ноября в фойе Электротеатра Станиславский.
Еще одно событие стартует в четверг. В мультиплексе «Октябрь» в Москве при поддержке киносети «КАРО» и Гете-института пройдет программа «Последний год «Фольксбюне». Она посвящена судьбе знаменитого берлинского театра, который в течение последней четверти века был важнейшим фактором мирового театрального авангарда. Вплоть до 19 ноября зрители смогут увидеть документальные фильмы и фрагменты спектаклей Герберта Фритча, Кристофа Марталера и Франка Касторфа. В разговорах с драматургом театра Себастьяном Кайзером примут участие руководители фестиваля Марина Давыдова и Роман Должанский.
Нынешний NET заставляет переосмыслить рамки спектакля, его границы. Группа «Театр взаимных действий» располагает спектакль «Музей инопланетного вторжения» на территории перформанса. Их проект выполнен в жанре мокьюментари — вымышленной истории, стилизованной под документ. Первая комната экспозиции (ее нужно пройти в пугающей темноте в сопровождении гида с фонариком) представляет собой не артефакты внеземной цивилизации, но вещественный мир той далекой эпохи — от журнала «Наука» до ожерелья из потемневшего янтаря, незаменимого украшения советских женщин. Во второй — вам предлагают взглянуть на макет деревни в момент инопланетного визита.
Собственно, размышлениям о природе этой запуганности, недружественности, вернее сказать ксенофобии, и посвящает свой спектакль «Театр взаимных действий». В финале вы пройдете в полном одиночестве по длинному узкому коридору, освещенному синим светом, туда, где в музейной неприкосновенности мерцает маленькая склянка с единственным сохранившимся существом — объектом. Остальные распались под воздействием непомерной солнечной радиоактивности, и в самом деле имевшей место в 1989 году. Что почудится в мерцании этой склянки? Возможно, это и будет вашим личным спасением от ксенофобии.
Оставить комментарий