Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
    Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

Двое в доме, не считая собаки: вышел скандальный фильм о Сен-Лоране

14 июня 2019 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Двое в доме, не считая собаки: вышел скандальный фильм о Сен-Лоране

В российский прокат вышел успевший стать легендой «Величайший кутюрье» (оригинальное название — Celebration) о последних годах Ива Сен-Лорана. Это редкий для Запада случай, когда готовая лента десятилетия лежала на полке. Режиссер Оливье Мейру три года — с 1998-го по 2001-й — фиксировал работу модного дома и его великого основателя. Но тот отказался визировать результат, а когда в 2007 году премьера готовой картины всё же прошла на «Берлинале» — подал в суд и добился запрета на дальнейшую демонстрацию. Теперь, после смерти обоих героев — Сен-Лорана и его близкого друга Пьера Берже, — картину могут увидеть все.Что же могло так смутить Берже и Сен-Лорана, чтобы они объявили войну документалисту? Для начала, то, как показан кутюрье, хотя именно это основное достоинство кинопортрета. В свои 60 с небольшим он выглядит на все 80. У него трясутся руки, лицо постоянно искажают непроизвольные нервные гримасы, он двигается так, словно вот-вот упадет в обморок. Он молчалив, капризен, непредсказуем и внутренне явно очень одинок, хотя не только Берже, но и десятки сотрудников дома моды ежедневно посвящают себя служению ему.

В фильме Ив Сен-Лоран всё время как будто спит, и, как замечает Берже, нужно делать всё, чтобы его нечаянно не разбудить, потому что только в таком состоянии Сен-Лоран способен творить. Вместе с тем кутюрье крайне внимателен к мелочам. В интервью, которое стержнем проходит сквозь фильм, он мгновенно и остроумно отвечает на все вопросы, рассуждает на сложные темы. В какой-то момент нам открывается абсолютно цельная личность, свободный человек. Он выбрал для себя идеальное состояние, позволяющее не расплескать ни одного творческого импульса, чтобы в нужный миг сесть и набросать очередной блестящий эскиз, а потом найти идеальную модель, способную показать его творение в наиболее выгодном свете.

В Celebration таким эталоном выступает Летиция Каста — когда Сен-Лоран видит ее, он по-детски наивно пожирает ее глазами, словно наслаждаясь совершенством молодости и красоты. Сен-Лоран — загадка, и за три года наблюдения режиссер не раскрыл ее, но сумел запечатлеть.

Другой не менее важный герой фильма — Пьер Берже, на нем держится весь бизнес, и без его заботливой опеки Сен-Лоран не может ступить ни шагу. В Celebration есть очень емкий кадр: крупным планом снят повелитель высокого вкуса, но лицо его в расфокусе, внимание оператора сосредоточено на Берже, который стоит позади него и напряженно следит за каждым движением своего царственного партнера. Если что-то пойдет не так, он немедленно вмешается, и горе тому, кто встанет на его пути, будь то журналист, навязчивый поклонник или зазевавшаяся швея.

Берже и повелевает Сен-Лораном, и слепо преклоняется перед ним: в течение десятилетий они были вместе, и не исключено, что именно обожание Берже заставило художника поверить в свои силы и взойти на олимп haute couture. Вряд ли ему было приятно увидеть себя на экране цербером, но Мейру действует тактично и далек от осуждения.

А еще здесь фигурирует любимая собачка мэтра — Мужик. И когда она умирает, ее подменяют точно такой же. Сен-Лоран делает вид, что ничего не заметил: в конце концов, красота стоит того, чтобы заплатить за нее высокую цену.

Метки записи:  особенность, причины, скандал, фильм
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)