Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Путин пообещал помочь в выпуске фильма о летчице Литвяк
    Путин пообещал помочь в выпуске фильма о летчице Литвяк
  • Панин рассказал о ссорах с Бондарчуком из-за отказа сотрудничать с режиссером
    Панин рассказал о ссорах с Бондарчуком из-за отказа сотрудничать с режиссером
  • Юрий Муравицкий поставил клоунаду по фильму «Черная кошка, белый кот»
    Юрий Муравицкий поставил клоунаду по фильму «Черная кошка, белый кот»
  • Алеку Болдуину предъявили обвинения в непредумышленном убийстве
    Алеку Болдуину предъявили обвинения в непредумышленном убийстве
  • В новом саундтреке Земфира положила мобилизацию на тревожную ноту
    В новом саундтреке Земфира положила мобилизацию на тревожную ноту
  • В Москве проходит выставка-форум "Уникальная Россия"
    В Москве проходит выставка-форум "Уникальная Россия"

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Две театральные модели и экзамен пандемией

19 января 2021 | Рубрика: Театры | Нет комментариев
Две театральные модели и экзамен пандемией

Зрители давно забыли дорогу в театр города Кливленда. Последняя надежда удержать корабль на плаву — пригласить итальянского тенора спеть партию Отелло в опере Верди. Его приезд — событие, но перед премьерой что-то пойдет не так, и тенора тайно от зрителей скоропостижно заменят: авось под густым гримом мавра обман никто не заметит.

Это сюжет комедии Кена Людвига, имевшей 9 номинаций на премию «Тони». В 2010 году она стала мюзиклом, музыку написал Брэд Кэрролл. В конце января состоится первая в России премьера этого мюзикла в Свердловском театре музыкальной комедии; спектакль станет дебютом в репертуарном театре режиссера Антона Музыкантского, получившего театральное образование в Великобритании и уже зарекомендовавшего себя независимыми постановками в Москве («Игра в мюзикл», «Последний звонок»).

Разберемся с жанром. По сюжету это чистой воды водевиль.

Антон Музыкантский: Скорее — фарс. Когда из пьесы делали либретто мюзикла, сюжет сильно изменился. Раньше все происходило в люксе отеля — у нас появились эпизоды в оперном театре, возникли массовые сцены, хореография, увеличилось число персонажей. Действие происходит в Кливлендской опере, а это очень, очень провинциальный театр, о нем ходят анекдоты — так что это еще и пародия на такой театр. Много музыкальных номеров, стилизованных под Бродвей 30-х годов, есть джаз, есть отзвуки «42-й улицы», цитируется Верди…

Но в бродвейской версии 2011 года «Отелло» заменили «Паяцами» Леонкавалло…

Антон Музыкантский: Это издержки политкорректности — чтобы не гримировать актеров под чернокожих и не вызвать очередной скандал. Лицензия для Европы предусматривает по-прежнему «Отелло». Мы точно следуем либретто, но в Екатеринбурге будет совершенно оригинальная авторская версия, какой нет ни в Лондоне, ни в Берлине, ни в Хельсинки, ни в городах Америки, где он идет.

Это наслаждение — работать с постоянной труппой: она не скована стереотипами жанра и владеет всеми его тайнами
Вы учились режиссуре в Англии, знаете, как устроен стационарный мюзикл, и это ваша первая работа в русском репертуарном театре. Интересно сравнить: какие преимущества и недостатки в столь разных театральных системах?

Антон Музыкантский: Начну с преимуществ: безумно интересно работать с постоянной труппой, особенно такой, как здесь. Ты взаимодействуешь словно с самой историей театра — и русского и мирового. С артистами, которые вчера пели «Эвиту», сегодня «Веселую вдову», а завтра будут петь «Бернарду Альбу». — они владеют всей палитрой музыкального жанра, разными стилями и эстетиками от классического вокала до джаза и рока. Они не скованы рамками устоявшихся форм, как их западные коллеги. Этот театр ищет оригинальный стиль русского мюзикла, это многолетний успешный процесс, и я здесь многому учусь.

А недостатки?

Антон Музыкантский: Оборотная сторона достоинств. Западный мюзикл требует подробной, жесткой застройки: все детали плотно пригнаны, все синхронизировано с музыкой, и каждый вечер все события должны повторяться с абсолютной точностью. Если такой мюзикл не играть ежедневно, можно потерять темпоритм, нарушить прочность конструкции — спектакль так существовать не сможет. А в репертуарном театре спектакль идет дважды в месяц, часто без прогонов, и нужно искать сценические приемы, которые позволят ему сохранять форму.

Вы в контакте с коллегами в Лондоне — как там выживают театры в условиях пандемии?

Антон Музыкантский: В отличие от Бродвея, который все это время закрыт, британское правительство несколько раз давало надежду, что театры откроются. Уэст-Энд дважды входил в репетиционный период, некоторые театры уже почти открылись, неделю играли превью — и их снова закрыли. Это особенно больно ударило по театральной индустрии: продюсеры каждый раз вкладывали много денег, чтобы опять набрать артистов и техническую группу. Что будет теперь — не знает никто. Многие коллеги без работы и без особых надежд на близкое будущее. В репертуарном театре есть какая-то зарплата, а в западной модели команда собирается на спектакль — и распускается, когда он закрыт. Проблема еще и в том, что вокалист или артист балета без постоянного тренажа не может — а перерыв в работе длится уже скоро год, и конца этому не видно. Беда и с выпускниками театральных институтов: уже второй год они приходят в наглухо закрытую индустрию и просто не знают, что им делать.

Какова ситуация в Екатеринбурге? Там театральные залы разрешено заполнять на 50%.

Антон Музыкантский: Да, и очень серьезно относятся к соблюдению санитарных мер. Публика не боится ходить в театры, и эти 50% процентов мест, как правило, распроданы. В театрах просторные фойе, и не возникают толпы, как на Уэст-Энде, где во многих театрах нет ни фойе, ни гардероба, и зрители вынуждены тесниться. Работа здесь для меня честь и удовольствие, материал отлично лег на труппу Свердловской музкомедии, и я буквально влюбился в этот театр.

Метки записи:  мнение, описание, показатели, совет, Театр

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!