Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Скоро всё закончится: астролог Павел Глоба назвал точную дату
Убираем все лишнее! Надежный способ избавления от жира на животе и боках
Яйца нельзя разбивать ножом: запомните раз и навсегда
Простой физический тест покажет сколько лет вам осталось прожить
Диетолог Дианова объяснила, можно ли похудеть с помощью хурмы

Свежие новости

  • В Сочи представили сделанную в 1940-е раритетную коллекцию мультфильмов
    В Сочи представили сделанную в 1940-е раритетную коллекцию мультфильмов
  • Прощальный танец в подводной лодке: в Мурманске поставили спектакль о родном городе
    Прощальный танец в подводной лодке: в Мурманске поставили спектакль о родном городе
  • Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
    Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

Доцент-убийца Соколов попал на картину: найдено пророчество громкого преступления

26 ноября 2019 | Рубрика: Живопись | Нет комментариев
Доцент-убийца Соколов попал на картину: найдено пророчество громкого преступления

На выставке Ильи Комова «Рифмы» много живописной поэзии и мистики. К удивлению самого художника, на одной из недавних работ обнаружился драматический рефрен — дом историка Соколова, совершившего там убийство, которое не снилось и создателю «Преступления и наказания». Ярко-алый особняк нависает над Мойкой, река уносит в бесконечность багровые пятна. Красный цвет (согласно теории цвета Кандинского, символизирует любовь и драму) пунктирной линией проходит сквозь красочные рифмы Комова, вплетая в них образы Пушкина и Достоевского, старого и современного Петербурга

В 2018 году художник Илья Комов раз десять приходил к роковому дому на Мойке, который сегодня не сходит с экранов. Вглядывался в реку. «Я всегда пишу с натуры. А это достоевское место, где пробегает холодок. Хотел написать его с водой. Долго искал точку обзора. Иногда казалось, что Раскольников идет с топором… А недавно увидел дом в прессе — узнал и обомлел», — рассказывает художник, стоя у той самой картины-предчувствия.

Местом премьеры стали выставочные залы Музея Пушкина на Арбате. Символично, что это рядом с московской квартирой поэта. Попадая в «Рифмы», ты переносишься с одной пушкинской улицы на другую — в Петербург. Мойка. «Это самое петербургское и самое мистическое место в городе», — уверен автор. Здесь сплошные рифмы. Взглянуть на дом, где Пушкин скончался после дуэли, Комов предлагает в оба глаза. В их качестве выступают две картины — виды из левого и правого окон дома напротив — тоже знакового, №31. Известен в народе как дом Боярского и Собчака. Где-то рядом разворачивалось действие «Пиковой дамы». И бродил тот же Раскольников.

— Один коллекционер пустил меня в свой евроремонт, не испугался красок. Пока я писал, он рассказывал, как в гостях у Нарусовой отдыхал в кресле, где сидел Путин, пока та готовила ему борщ, — вспоминает художник. — У меня много личного связано с Петербургом. Когда мне было 16 лет, я из московской благополучной семьи попал в мир питерского андеграунда. В подростковом и юношеском возрасте он манил «миром непослушных детей». Много чего я попробовал именно там… Мой опыт причудливо пересекся с пушкинским временем.

Потому первая глава комовской поэмы — продолжение «Дуэли», прошлой выставки художника в Музее Пушкина, созданной под впечатлением от одноименного спектакля в Вахтанговском. Оттуда в новую выставку перекочевал портрет Виктора Добронравова в образе Онегина и Людмилы Максаковой в роли няни. Их литературные образы вступают в диалог с современными. Вот, например, — Джон Вильям Наринс с пронзительно-голубыми глазами — чем не поэт пушкинской эпохи? Отчаянный: в 1990-х бросил Нью-Йорк ради Петербурга, первое время работал грузчиком и продавал китайскую обувь. Талантливый: выучил русский в юности, да так, что теперь сочиняет на двух языках. А вот Сева Гуревич — металлург по образованию, поэт по душе. Или Ольга Виноградова — поэтесса, сбежавшая из Северной столицы в Китай. Каждый со своей судьбой, своим цветом души… Издали оглядывая портреты и притаившиеся меж них пейзажи, понимаешь, что цвета выстаиваются в строфы. Кажется, можно услышать эти рифмы.

Ударная — красная. Не случайно в центре главного зала оказалась «Незнакомка» с алыми губами и зонтом. Печальная, отстраненная, нереальная. «Я специально не называю ее имени, потому что она символ русской души, загадочности, муза…» — говорит автор. У музы кристально голубые глаза, такие же, как воды Мойки напротив пушкинской квартиры. Такие, как глаза и даже ногти многих персонажей. Голубой — здесь смысловой рефрен. Небесный и чистый, и в то же время обжигающий холодком. Желтый занимает не последнее место в поэме красок. Это и праздник, счастье в чистом виде, но то же время — с ноткой лимонного — уже безумие, с примесью бурого — сплин. Цвета двояки, стоит разбавить немного — уже другое настроение. Здесь и включается теория цвета Кандинского. Из повторяющихся и логично выстроенных в картины получается цветная история в стихах. Самые говорящие цвета у Комова — красный, голубой, желтый, оранжевый и фиолетовый. Это своего рода пятистопный ямб.

Вторая глава — это новые петербургские пейзажи. Среди них — соколовский дом в оттенках драмы. «Художник предвидит будущее, — спокойно отреагировала на находку куратор выставки Елена Садыкова. — Кандинский тоже предвидел, когда придумывал теорию цвета». Среди свеженьких пейзажей мы находим немало интересных рифм. На одной работе, например, Мойка превращается в булгаковского кота Бегемота, на другой — окрашивается в огненный вангоговский колор или застывает белым молоком…

Живописные рифмы здесь не только о Петербурге, но и о Тутаеве — небольшом городке в Нижегородской области, где у художника есть дом, который стал для него тем по-настоящему тихим островком родины, где всегда вольно думается. «Там моя пленэрная резиденция. Тутаев — очаг Древней Руси, нетронутый веками», — говорит автор. Большую часть времени он живет во Франции, но, приехав домой, отправляется туда. Тутаевский цикл отличается от петербургского, в нем другая мистика, своя поэтика…

Метки записи:  Доцент-убийца, картина, мнение, Соколов
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Что будет, если не крестить младенца: священник объяснил
Почему часто сводит ноги и можно ли избавиться от судорог навсегда
7 продуктов, полезных при синдроме раздраженного кишечника
Запор: 2 способа решения проблемы
DM: умерший на 45 минут мужчина описал, как выглядит Иисус
Как питаться в течение дня, чтобы сил хватило на все

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)