Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Описание сайта «Назад в СССР»
    Описание сайта «Назад в СССР»
  • Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
    Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
  • На актера Дмитрия Назарова составили протокол за дискредитацию ВС России
    На актера Дмитрия Назарова составили протокол за дискредитацию ВС России
  • В музее-заповеднике "Остафьево" откроется выставка "Записная книжка"
    В музее-заповеднике "Остафьево" откроется выставка "Записная книжка"
  • Путин присудил артисту балета Полунину премию для молодых деятелей культуры
    Путин присудил артисту балета Полунину премию для молодых деятелей культуры
  • "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова
    "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Библиотечная инновация

19 апреля 2018 | Рубрика: Литература | Нет комментариев
Библиотечная инновация

Одна из главных российских арт-премий «Инновация» представила выставку номинантов 2018 года. Инсталляции и картины разместились в Российской государственной библиотеке (РГБ) — пространстве, никогда прежде не использовавшемся для демонстрации произведений искусства. Инновационный подход к экспонированию, однако, оказался неоднозначным с точки зрения художественного результата.

Осмотр выставки напоминает квест: для того, чтобы обнаружить все работы, зрителю придется обойти почти всё публичное пространство главной библиотеки страны, заглянув в закоулки, исследовав читальные залы и анфиладу вдоль главной лестницы. Кураторы проекта с явным удовольствием обыгрывают контраст между предельно академичным интерьером и совр

Так, например, вдоль окон с видом на Кремль размещены инсталляции Ильи Фёдорова-Федотова «Инстинкт сохранения» (номинант секции «Новая генерация»). На стеллажах из необработанного дерева — загадочные артефакты, будто найденные при раскопках. Нижний ярус стеллажей засыпан землей, и это подчеркивает археологическую тему, хотя в преддверии майских праздников напоминает, скорее, о рассаде и даче.

Рассматривать объекты интересно, но прочитать концептуальный смысл этого взаимодействия с пространством не удается. Строго говоря, его и нет: большинство номинированных работ были созданы не для библиотеки и впервые выставлены в иных — более типичных или как минимум нейтральных — условиях.

Так, например, абстракции Валерия Айзенберга из цикла MIGRATIO (номинация «Лучший художник») экспонировались в Московском музее современного искусства и выглядели там вполне органично. Оказавшись на лестничных пролетах РГБ, они не приобрели ничего нового, однако рассмотреть их поближе стало невозможно в принципе. Да и огромные баннеры Егора Федоричева (Untitled и «Складка на занавесе»), найденные художником на свалке и призванные символизировать «различные культурные слои», вызывают здесь лишь ощущение неловкости — в тесных коридорах они кажутся чем-то вроде следов незаконченного ремонта.

Исключение — проект Сергея Кищенко «Журнал наблюдений», изначально создававшийся для Научной сельскохозяйственной библиотеки Института имени Вавилова и задействующий такие объекты, как ящички с каталожными карточками и тележки для перевозки книг. Работа реконструирует события времен блокады Ленинграда, когда была чудом спасена уникальная коллекция семян.

Одна из составляющих инсталляции Кищенко — как раз банки с зернами. В оригинальной экспозиции они размещались в шкафах, но в РГБ их выставили прямо на столы читального зала. Картина получилась сюрреалистическая — будто мы попали на урок зельеварения в Хогвартс. И это, пожалуй, единственный визуальный образ выставки, вызывающий непосредственную реакцию («Ух ты!») и остающийся в памяти.

Стремясь отметить самое новаторское, смелое, актуальное, «Инновация» на самом деле оказывается наглядным отражением проблем современного искусства. И главная из них — потеря эстетического содержания. Художники и кураторы оперируют не столько образами, сколько абстрактными смыслами и концепциями. Порой это бывает остроумно, метафорично, и тогда производит впечатление. Куда чаще сама идея оказывается красивее художественного результата.

В этом плане экспозиция в РГБ — символична: ей не откажешь в увлекательности и, действительно, инновационности. Однако зрителя поражает, скорее, сам факт такой арт-интервенции в непривычное пространство, нежели то, что мы видим внутри. Хотя, быть может, это тоже метафора?

Метки записи:  библиотека, Инновация, мнение, прогнозы

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!