Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Бенедикт Камбербэтч сыграет в сериале о мировом заговоре
    Бенедикт Камбербэтч сыграет в сериале о мировом заговоре
  • Умер актер и телеведущий Олег Марусев
    Умер актер и телеведущий Олег Марусев
  • Ведущими премии «Оскар» в 2021 году станут Брэд Питт и Зендая
    Ведущими премии «Оскар» в 2021 году станут Брэд Питт и Зендая
  • Михаил Шуфутинский объяснил возвращение в Россию: «Вселился микроб»
    Михаил Шуфутинский объяснил возвращение в Россию: «Вселился микроб»
  • В шоу «Маска» под образом Белого орла оказался Марк Тишман
    В шоу «Маска» под образом Белого орла оказался Марк Тишман
  • Сериал "Невероятные": обаятельный балаган о супергероинях в корсетах
    Сериал "Невероятные": обаятельный балаган о супергероинях в корсетах

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход завершение игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль фестиваль фильм юбилей

В мире

Безруков поставил и сыграл чеховского «Дядю Ваню»

18 декабря 2020 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Безруков поставил и сыграл чеховского «Дядю Ваню»

К 160-летию Антона Чехова и к 47-летию Сергея Безрукова художественный руководитель Губернского театра подарил себе и зрителям «Дядю Ваню». Среди овощной рассады, разложенной на пустых зрительских креслах, живых кустов роз и корзин спелых яблок разворачиваются знаменитые сцены из деревенской жизни.

Только в переосмысленной версии пьесы приглушенные проблемы скучающих интеллигентов звучат запредельно громко. Ведь речь идет о запретной любви и спасении души.Идея поставить «Дядю Ваню» возникла у Сергея Безрукова в разгар пандемии. Тогда театру пришлось срочно искать замену премьере «Маскарад» литовского режиссера Роландаса Аткочюнаса, который не смог активно репетировать из-за карантина. Но нет худа без добра. Именно загородная изоляция подтолкнула Безрукова перенести часть огородного антуража на сцену. «Как и многие, я провел самоизоляцию среди ящиков с рассадой, сажая в огороде помидоры и огурцы, немного пожил деревенской жизнью. И в моей постановке все это будет: много рассады (в буквальном смысле) и деревенской жизни», – рассказывает режиссер.

В пандемии непросто искать плюсы. Но если отсутствие под завязку набитого зала заменяется живыми растениями, которые в свою очередь переносят счастливые 25% зрителей в деревню, то почему бы и нет? Пока занавес закрыт, одни гадают – помидоры или огурцы соседствуют с ними в деревянных ящиках, а другие разглядывают сцену. Там можно найти немало предметов провинциальной жизни: уютное кресло-качалка, старинный деревянный буфет, в котором обычно хранится хрусталь для особых случаев, широкая лестница из книг – как символ учености одного из обитателей имения, одиноко брошенная гитара и неостывающий самовар.Нарастающее ощущение реализма от огорода в театре поддерживается и тематикой известной пьесы. Пересказывать ее нет смысла, тем более, что Безруков по-своему расставляет акценты в богатой смыслами истории. У режиссера постановки и исполнителя роли Войницкого по совместительству на первый план выходит драма человеческой души, лишенная взаимной любви.

«Я сыграю Войницкого, своего ровесника – ему, как и мне, 47 лет, – говорит Безруков. – «Дядя Ваня» – это история о потере веры: в себя, в людей, в жизнь. Но есть и другой пласт, не менее важный для меня. Здесь, как везде у Чехова, – «пять пудов любви», но это пуды любви неразделенной, несчастной, запретной, которая не спасает, а губит».

Иван Войницкий управляет имением свой покойной сестры, в котором живет ее муж профессор Серебряков (Григорий Фирсов) с молодой супругой Еленой Андреевной (Карина Андоленко) и его дочерью от первого брака Соней (Диана Егорова). Войницкий переживает мировоззренческий кризис, разочаровывается в своей жизни и профессоре Серебрякове, которого он боготворил и всячески поддерживал деньгами во вред себе и имению.Интересно, как дядя Ваня мечется между разномасштабными портретами профессора и своей покойной сестры. Слева – гигантское изображение седовласого Серебрякова – символ негласного авторитета, справа – крохотная овальная рамка с неразборчивой фотографией его жены. А между ними – пустой золотой оклад без иконы, за ответами к которому обращается не только Войницкий.

На фоне этого разворачивается и любовный треугольник между молодой женой профессора, доктором Астровым (Антон Хабаров), которого направили лечить ревматизм и подагру профессора, и Соней. А Войницкий тоже глаз не сводит с прекрасной Елены не первый год и кусает локти, что сам не сделал ей предложение семь лет назад.Незаметно размеренный образ жизни имения раскачивается до лихих скоростей под грузом неразделенных чувств, гнева от впустую потраченной жизни и стыда от мимолетного наслаждения страстью. В сценографии Сергея Безрукова и Анны Матисон много символов. Но центром, без сомнения, остаются гигантские качели, расположенные в глубине сцены. Они, словно перевернутый метроном, управляют темпом жизни имения.

Сергей Безруков мог бы с легкостью замкнуть действие на себе, что наверняка бы понравилось его поклонникам. Но вместо этого отдает сцену молодым: Антону Хабарову, чей Астров очарует не одну зрительницу в зале, и Карине Андоленко с Дианой Егоровой, чей девичий дуэт открывает скрытые смыслы в семейной иерархии.

Метки записи:  Безруков, Дядя Ваня, мнение, описание, совет

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2021 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!