Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова
    "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова
  • Русский музей отметит 125-летие со дня открытия специальной программой
    Русский музей отметит 125-летие со дня открытия специальной программой
  • Россия станет почетным гостем XXX Минской международной книжной выставки-ярмарки
    Россия станет почетным гостем XXX Минской международной книжной выставки-ярмарки
  • Умер концертмейстер Большого театра Владимир Пушечников
    Умер концертмейстер Большого театра Владимир Пушечников
  • Выпускник Кабардино-Балкарской мастерской Сокурова снял фильм на родине
    Выпускник Кабардино-Балкарской мастерской Сокурова снял фильм на родине
  • Критики назвали сильные и слабые стороны сиквела "Джона Уика" с Ривзом
    Критики назвали сильные и слабые стороны сиквела "Джона Уика" с Ривзом

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Аркадий Укупник раскрыл секреты Пугачевой и Антонова

22 февраля 2023 | Рубрика: Музыка | Нет комментариев
Аркадий Укупник раскрыл секреты Пугачевой и Антонова

За юбилейным трепом для «ЗД» с Аркадием Семеновичем на его студии не покидало ощущение общения с задорным, ироничным человеком, все еще молодым и душой, и физической формой. Неведомо, что тому «виной» — жизнелюбие, гены, образ жизни, три жены и трое детей (младшей дочери Соне уже 11 лет, но все любимые и желанные) или непроходящий творческий кураж. Главное, что все это есть. А тяжеленный, на тома повествований, жизненный и профессиональный бэкграунд добавляет лишь изумления: сколько в это хрупкое тельце вместилось событий и свершений почти эпохального масштаба.

Знаменитый «Петруха» — разбитной весельчак, вызывавший у публики всегда улыбку и умиление, признался, что перелистывал, играючи, разные страницы в своей жизни. Образ на стыке шута и сатира был удачно найденной краской, но не сутью. Свойскость, вроде бы и доступная, но на уважительной дистанции, без сваливания в панибратство. Впрочем, эпоха легких и задорных хитов давно уже в прошлом и не вызывает желания туда вернуться. Зато всецело захватила новая страсть — крупная форма, мюзиклы. К наработанной декадами легкости и изящности музыка мэтра приросла эпикой и размашистым академизмом, симфоническим мышлением весьма пристойного уровня. Публика в восторге. На юбилейных показах мюзикла «Князь Серебряный» царили не только аншлаг, но и оглушительные овации.

Но «если сравнивать с Киркоровым» (действительно, а с кем еще?), то, насмешливо улыбаясь, Аркадий «сетует» на нищету. Живу, говорит, в Барвихе, в маленьком особнячке площадью лишь в 220 квадратных метров — не замок поп-короля с роскошной лестницей в парадную залу, по которой «Филипп снисходит до своих подданных». Ну и что? Укупник не в обиде.

— На самом деле никакого дискомфорта нет, — уверяет, — вот, например, родился ребенок, у него маленькая комната, но она у него есть. Конечно, Филипп с его масштабом вряд ли бы поместился даже физически. Это ему не пойдет вообще никак. Но если меня передислоцировать в такой замок, как у него, это будет страшный дискомфорт, — облегченно резюмирует именинник.

И, спохватившись, чтобы, не приведи судьба, не выглядело выпадом, добавляет: «Филипп на самом деле человек, которого можно только безмерно уважать. Всё, что он делал и делает, не только экстраординарно, но и бесконечно талантливо».

— Аркадий, не разберусь в твоей иронии, так ты о чем жалеешь: что не стал звездой масштаба Киркорова, недозаработал чего-то, роскоши не хватает?

— Жалости относительно чего-то материально нажитого или не нажитого вообще никакой нет. Как у любого человека, думаю, даже у Филиппа, есть сожаление по поводу чего-то нереализованного.

— В творчестве, в профессии?

— Ну, конечно. Хотя еще не та ситуация, когда ты лежишь уже на смертном одре и страдаешь: мол, как много я не успел. К большому счастью, моя жизнь превратилась в календарь из многих страниц, которые я все время перелистываю. Сейчас у меня очередная страница, которая началась где-то в 2019 году, которую, как и остальные, никак нельзя было предвидеть в начале жизненного календаря, когда, допустим, я окончил музыкальную и среднюю школы в городе Каменец-Подольский в Украине, поехал поступать в Москву и поступил. Хотя поступить было непросто, в то время был определенный ценз.

— Ты имеешь в виду пресловутую пятую графу?

askent.ru
РЕКЛАМА
— Да, пятая графа. Бытовал вполне институциональный антисемитизм. Был ценз, на курс допускались максимум два человека еврейского происхождения. Было такое. Это совершенно точно.

— Ты на себе ощутил эту мерзость?

— Я не ощутил. Я вообще не знал ничего такого. Поехал поступать с папой, мы жили в гостинице «Заря». Папа — учитель математики, а мама — учительница русского языка и литературы. Я сдавал благополучно экзамены — «пятерки», «пятерки», «пятерки», и последний экзамен по математике. Я пришел, написал всё, что нужно, мне задали дополнительный вопрос — задачу, какие-то две прямые вне листа должен был соединить, что-то объяснить, сейчас уже не помню. Я ее решил, пришел в гостиницу, рассказал, показал задачу. Папа на меня в изумлении уставился: «А как ты это решил?» — «Ну, как-то решил». — «А ты бы это не мог решить, это не в твоих силах». «Пап, — говорю, — я не знаю, но как-то решил». То есть это была задача на сверхспособности из программы, которую абитуриенты в школах в принципе не проходили.

— То есть специально задали, чтобы завалить, потому что ты еврей?

— Абсолютно. Но тогда я этого не знал…

— Как догадался?

— Много лет спустя. Из закулисных разговоров. У нас в Бауманском на курсе автоматизации и механизации сварочного производства сложилась очень дружная компания. Мы до сих пор встречаемся, староста нашей группы Михаил Юрьевич Лермонтов — полный тезка и потомок… Долгое время он работал в атомной промышленности, а сейчас управляет Лермонтовской усадьбой в Середниково. Каждый год мы там и собираемся, сиживаем за столом, за которым сидел Столыпин, и все такое… Как-то к нам пожаловал куратор, который вел наши группы, и мы заговорили об этом. Он и рассказал: «Да, возле каждой (еврейской. — Прим. ред.) фамилии стояла точечка». Метка то есть.

— Но тебя таки не завалили?

— Я каким-то образом решил ту задачу, которую мне специально дали, чтобы завалить, а мог бы вернуться в Каменец-Подольский…

— И не болтали бы мы сейчас о твоем ярком творческом пути…

— Не болтали бы. Играл бы там на танцах… или где бы я сейчас был, даже не знаю. Вот сестра моя поехала поступать в Историко-архивный и не поступила…

— Еще в детстве, когда ты с шести лет играешь на скрипочке и для тебя это чуть ли не главнее, чем все предметы в школе… Что поделаешь, обычная еврейская семья… Поэтому на первом же курсе (я жил в общаге на 7-й Парковой) мы организовал ансамбль, назывался он «Сигнал»… Вообще сам институт, хоть и технический, был предрасположен к творчеству. В первый же день, когда пришел на занятия, я услышал странные звуки, музыку, доносившуюся со второго этажа. Поднялся. Большой актовый зал, на сцене стоял рояль, и за ним человек играл музыку, которая называлась джазом. Я о таком тогда даже не знал, потому что в Каменец-Подольском мы играли на свадьбах, я — на бас-балалайке с тремя струнами, ездили на халтуры, и мое образование заключалось в том, что я знал, что в мире есть ансамбль, который называется «Битлз», и все люди, которые играют на гитарах, это — битники. Поэтому, когда я услышал человека, а это был Игорь Бриль (знаменитый джазовый музыкант. — Прим. «ЗД»), который играл незнакомую мне музыку, джазовую, то был, конечно, заворожен… Там была потрясающая жизнь, в том числе концертная. Выступали и играли все, включая Сашу Градского. Спустя много лет я рассказывал ему, как студентом был на его концерте. Усилитель, в который была включена его гитара, назывался Marlboro, и мне ужасно захотелось выйти на сцену и посмотреть, есть ли там встроенная пепельница. Я ему про это рассказывал, а он смеялся… Бурная была музыкальная жизнь.

— И что играл ваш «Сигнал»?

— Мы играли на танцах в общежитиях. Чего только не играли, и «битлов» тоже. Но очень хорошо шел Антонов…

— Играя, значит, шлягеры Антонова, ты понял, что твоя судьба не сварочное производство, а высокое искусство?

— Абсолютно все случайно вышло, без каких-то философских терзаний. Просто на последнем курсе института я устроился работать в ресторан «Архангельское». Ресторанов тогда было немного, а этот на Рублевке считался одним из самых блатных и крутых. Я видел всех: от наших хоккеистов — Фетисова и Рагулина, которые в Красногорске тренировались и приезжали выпивать туда, до Гали Брежневой (дочь тогдашнего руководителя СССР. — Прим «ЗД»). Ее любимой песней были «Травы, травы, травы не успели…», и всё это по 40 раз за ночь мы исполняли. Конечно, советская эстрада плюс весь репертуар Владимира Семеновича Высоцкого.

— Высоцкого же госцензура тогда душила…

— «Архангельское» было особым местом. Для чиновников, торгашей и прочей советской элиты. Нам разрешалось. Атмосфера была очень разбитная…

— И что Галя Брежнева? Был контакт?

— Нет, конечно, контакта не было. Она приходила, гуляла, мы играли. Ресторан был один из немногих ночников, которые тогда работали в Москве.

— Многие артисты твоего поколения вспоминают, как начинали в ресторанах, уверяя, что это была лучшая школа… Не то что у нынешних финтифлюшек, всякие шоу талантов и прочая дребедень…

— Я могу сказать только одно: мне, человеку достаточно ленивому, но способному, по жизни всегда везло. Что касается ресторана «Архангельское», там играли потрясающие музыканты, в том числе джазовые. Руководителем коллектива был легендарный Толя Бальчев по кличке Кипа. Ныне кинорежиссер и, кстати, автор многих знаковых песен, которые поет Коля Носков. Конечно, это — школа. В определенный момент к нам пришла работать Лариса Долина. Пришла и сказала: «Можно я у вас попою тут?» Мы не знали вообще, кто это. Спрашиваем: «Что будем петь?» Она предложила Sunny. Как спела — мы все упали.

— Это же шлягерок из репертуара Boney M?

— Да. Sunny, yesterday my life… Тогда это был хит в исполнении диско-группы Boney M, но вообще-то эта песня очень близкая к джазу, в стиле соул родом из 60-х годов (написана Бобби Хеббом, занимает 25-е место в списке 100 лучших песен ХХ века в рейтинге BMI. — Прим. «ЗД»). Она спела, и мы упали перед ней на колени.

— Упали в буквальном смысле?

— Да! То, как она спела! И осталась петь. А я не только узнал, но и открыл для себя Долину… В тот момент я уже оканчивал институт, и меня распределили в город Луховицы, Зарайский район, на авиационный завод. Я сказал своему руководителю: «Толя, такая история. Ну, поеду в Луховицы, там огурцы хорошие». Он говорит: «Какое министерство?» — «Авиационное». «Приноси утром все свои документы и возьми бутылку коньяка», — говорит. Он знал кого-то там. Мы пришли, он поднялся, с документами и коньяком, через 15 минут спустился и всё — я был свободен.

Метки записи:  Аркадий Укупник, мнение, Пугачева, секрет

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!