Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Как распознать приближающуюся деменцию? Врач назвал неочевидный симптом
«Становится канцерогеном»: диетолог Редина рассказала о вредных свойствах меда
Суд взыскал задолженность по налогам и сборам с сына Бари Алибасова
Лосось или тунец? Где больше белка, витаминов и омега-3
Сколько помидоров можно съедать ежедневно: кое-кому от них вообще лучше отказаться

Свежие новости

  • Шнурова засняли за поцелуем с экс-супругой на концерте в Екатеринбурге
    Шнурова засняли за поцелуем с экс-супругой на концерте в Екатеринбурге
  • В Сочи представили сделанную в 1940-е раритетную коллекцию мультфильмов
    В Сочи представили сделанную в 1940-е раритетную коллекцию мультфильмов
  • Прощальный танец в подводной лодке: в Мурманске поставили спектакль о родном городе
    Прощальный танец в подводной лодке: в Мурманске поставили спектакль о родном городе
  • Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
    Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

Актриса Лилия Шайхитдинова начала на карантине вести «Дневник одиночества»

20 апреля 2020 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Актриса Лилия Шайхитдинова начала на карантине вести «Дневник одиночества»

Лилия Шайхитдинова, будучи драматической актрисой, первая в актёрской песни, не раз становилась лауреатом конкурсов поющих актеров. Петь начала не от хорошей жизни, а когда оказалась не нужна в театре. К тому же она прекрасно рисует и пишет. Находясь в самоизоляции, начала вести «Дневник одиночества». Это не отчет о страданиях в замкнутом пространстве, а остроумные наблюдения за тем, что происходит за окном, в собственном шкафу и душе.

Знакомы мы с тех пор, когда Лиля только окончила Театральное училище им. Михаила Щепкина, и встретились еще до карантина.

— Приходили мысли оставить театр и заняться вокалом?

— Я бы не смогла. Без актерской профессии плохо. Мне нужен эмоциональный выход. Не отношусь серьезно к своему вокалу. Хотя обидно, когда говорят: «может лучше тебе быть певицей или художницей». Намекают, что моя артистическая деятельность не вполне складывается. А я 35 лет работаю в театре и не считаю себя плохой артисткой. Петь стала, когда в театре образовалась «лысина». Ничего не играла, а пение будило фантазию. Я почти не пою песен на чужие слова, исполняю свои авторские монологи. В 2000-м году победила на Международном конкурсе актерской песни имени Андрея Миронова, а из театра вынуждена была уйти. В 2004-м переехала из Нижнего Новгорода в Москву. Разумный человек дождался бы звания, которое обещали. Но я не стала ждать. Сейчас его и не получишь, а оно нужно.

— Была какая-то история с отказом от «заслуженной артистки»?

— У меня был знакомый, депутат Госдумы, приходивший на мои спектакли. Он поинтересовался, почему у меня нет звания, и вызвался помочь. Я подумала: как это возможно, если у моей подруги Натальи Заякиной его нет, а она давно работает в театре. В итоге мы вместе начали собирать документы. Было это до переезда Наташи в Москву и ее работы в Ленкоме. И вдруг она решила, что не хочет ничего получать, поскольку есть в этом что-то неправильное. Ну и я отказалась. В Ленкоме, где Наташа проработала почти 15 лет до своих последних дней, она так и не стала заслуженной.

— Выпускники столичных вузов не спешат покинуть Москву, а вы уехали.

— Я была человеком инфантильным, меня обуял ужас. Не знала, как жить, всерьез обдумывала идею еще раз поступить в театральный институт. На четвертом курсе меня пригласили в несколько театров: Отар Джангишерашвили — в Нижний Новгород (тогда Горький), Сергей Бездушный порекомендовал меня главному режиссеру Таллиннского русского драматического театра Николаю Шейко, а Олег Фомин — в рижский ТЮЗ к Адольфу Шапиро. Еще съездила к Игорю Незовибатько. Теперь он знаменитый коучер, а тогда работал в Самарском ТЮЗе. И тут меня пригласили в распадавшийся МХАТ, где я начала репетировать роль Тильтиля в «Синей птице» с режиссером Розой Сиротой. Мне бинтовали грудь, поскольку я и для девочки была толстовата, а уж для мальчика тем более. Митиль играла Евгения Симонова. Правда потом выяснилось, что приглашали меня на роль Суок в «Трех толстяках».

Театр распадался, и когда выяснилось, что ждать нечего, я начала лихорадочно звонить в Таллинн. Оказалось, что там поменялся главный режиссер, Шейко сняли. Шапиро готов был взять, если только сделаю прописку. А как ее сделать? Оставался Самарский ТЮЗ, куда мне совсем не хотелось ехать. И тут Отар Джангишерашвили забросал меня телеграммами, посылал их даже моим родителям. В той ситуации оставалось поехать к нему, тем более, Горький находится между Кировым, где жили мои родители, и Москвой. Это было единственно правильное решение и спасение.

— Наверняка думали: чуть-чуть поработаю и вернусь в Москву?

— Я приехала в Нижний на год, тем более, что в Москве у меня был молодой человек. А обернулось все девятнадцатью с половиной годами. Поначалу было трудно: утром идешь на репетицию, с репетиции — в гостиницу, к семи – опять в театр. Был небольшой промежуток свободного времени. В таком ритме с одним выходным (и то не всегда) жила два года. Я легла на постель и стала рыдать. Сейчас имею то, к чему пришла незатейливым путем, ничего не планируя. Мне важно было иметь семью, и она у меня есть.

— Как же амбиции?

Первые годы в театре вполне их удовлетворяли. Люди годами ждут роли, а я, приехав в Нижний Новгород, сразу начала играть, стала примой. Сейчас рассказываю артистам, что это такое, когда тебя по десять раз вызывают на сцену, дарят корзину цветов.

Мы с мужем , Данилом Косенковым, в Нижнем Новгороде познакомились. Данил даже играл моего мужа в «Цилиндре» Эдуардо де Филиппо. Сейчас организовывает разные мероприятия, работает как ведущий. Ему нравится устраивать праздники людям, не имеющими отношения к искусству, но, которые часто оказываются талантливыми людьми. Работает как актер, поет, даже Синатру. У него есть программа.

— А дочь ваша стала певицей?

— Мы с мужем хотели, чтобы Ника занималась оперным пением. У нее огромный объем легких, мощный голос, диапазон — несколько октав. У меня такого нет. Она может все, чего только не пела, даже панк-рок Больше четырех лет Ника живет в Калифорнии, выпустила диски, там у нее концерты, туры. Ее трек звучит в фильме «Домовой». Она занимается пением серьезно, а я даже нот не знаю.

— Почему?

— Если не знаешь законов, это дает большую свободу. Когда придумала номер «Болеро», мне говорили, что знающий музыку человек никогда такого кощунства не позволит. Но «распущенность» дает возможность фантазировать. Когда я окончила художественную школу, то перестала рисовать, казалось, что хуже всех. Но недавно опять стала рисовать и обретать смелость.

При этом вы работаете в «Ведогонь-театре». Какая роль для вас главная?

— Трепетно отношусь к первой возрастной роли Кончетты в «Рождестве в доме сеньора Купьелло». Есть еще Мирандолина в «Хозяйке гостиницы». Я не из тех артисток, которые просят играть молодых. С «Хозяйки гостиницы» лет пять хочу уйти, но театр не позволяет. А это так трудно! Вечером не пью, не ем. Когда играла Смельскую в «Талантах и поклонниках», приходилось по три дня голодать, чтобы влезать в костюм. Люблю «Рождество в доме синьора Купьелло» за то, что можно встать с любым лицом, весь вечер есть, а потом спокойно сыграть. Многие актрисы зациклены на своей сексуальности. Поскольку я к их числу не отношусь, то готова играть старух. Когда прочла «Рождество в доме синьора Купьелло», подумала, что совсем не похожа на измученную жизнью женщину, но на репетициях и поняла, что это для меня нечто новое. Наш гример пыталась сделать из меня итальянку, поскольку художница сказала, что нужна постаревшая Софи Лорен. У меня накладной бюст, хотя никто об этом не догадывается.

Я всегда была трусливой, а теперь поняла: не надо отказываться ни от чего, иначе другой возможности может не представиться. Недавно читала «Маленького принца» детям в онкологическом центре. Вот где надо работать! Еще один новый опыт – выступление в колонии. Сыграла там «Праздник» по пьесе Наташи Заякиной. Казалось бы, что этим мужчинам переживания тетки после 25-летия школьного выпуска, актрисы, играющей Снегурочку? А они так смотрели! Я вышла наполненная энергией.

Живете в Москве, работаете в Зеленограде, тратите массу времени на дорогу.

— Хотелось работать любой ценой. Когда едешь в театр, еще ладно, а вот возвращаться после спектакля – гораздо сложнее. Иногда думала: «Лиля, зачем тебе это надо?» Но утром встаешь и опять едешь. 15 лет назад я переехала в Москву и была еще не такая взрослая женщина. Вела переговоры с Иосифом Райхельгаузом, Александром Ширвиндтом, который после нашего выступления в Доме актера сказал: «Не могу тебя взять. Тебе же надо роль давать, а у меня и без того много артисток сидит». Марк Розовский каждый раз при встрече всплескивает руками и говорит то же самое. Охотно им верю. А художественный руководитель «Ведогонь-театра» Павел Курочкин – мой однокурсник. Он меня не подведет.

Метки записи:  Лилия Шайхитдинова, мнение, особенность, планы, прогнозы
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Сколько яиц надо съедать за неделю для здорового сердца и чистых сосудов
Кардиолог Поляева: холодная вода в жару может стать причиной проблем с сердцем
Можно ли дома ходить босиком? Ответ врачей нас удивил
В Университете Каназавы назвали сорт чая, который помогает сохранить память и ясность ума
Прикопайте лавровый лист на огороде: вы удивитесь, что произойдет
Почему категорически нельзя мыть макароны после варки

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)