Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
  • Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви
    Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Актер Евгений Стеблов: «Раневская была очень одинокой»

31 января 2023 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Актер Евгений Стеблов: «Раневская была очень одинокой»

Евгений Стеблов служит в театре имени Моссовета с 1969 года, больше 50 лет. С легендарной Раневской он не только выходил на одну сцену, но общался с ней и по-дружески. С рассказов Евгения Юрьевича о том, какой была Фаина Георгиевна в жизни, начался премьерный показ сериала «Раневская» Дмитрия Петруня, который выходит на онлайн-платформах 8 февраля. Выступая, Стеблов еще и артистизма добавил, великолепно пародируя голос Фаины Георгиевны и ее знаменитое заикание.

«Пора ставить бабушку на место»
«Я перешел в театр Моссовета, по-моему, в 1969 году из театра Ленинского Комсомола. Несколько лет проработал здесь, но Фаину Георгиевну не видел. Спектакли она играла, но на эти спектакли я не ходил. Ну, один раз увидел премьеру… А она никогда не ходила ни на какие собрания. И даже когда руководитель наш покойный Юрий Александрович Завадский беседовал с труппой раз в неделю по субботам, Раневская никогда она на этих беседах не присутствовала».

Как-то Сергей Юрьевич Юрский затеял постановку «Правда — хорошо, а счастье лучше» Островского. Он тогда перешел из ленинградского БДТ в театр Моссовета. А я очень люблю Островского и даже играл отрывок из этой пьесы еще будучи студентом в институте. Поэтому я с удовольствием согласился на роль в этой постановке. Однако в это время я целый месяц снимался в кино, и эту пьесу репетировал второй состав. Впервые я пришел на репетицию, когда они уже месяц репетировали. Стали читать пьесу, сидя за столом. И Фаина Георгиевна меня спрашивает: «Вы П-платон номер один или П-п-платон номер два?». Я говорю: «Я Платон номер один». И она так многозначительно, окинув меня взглядом: «А…»

У меня в этом спектакле была с ней только одна парная сцена. И вот мы работаем, спектакль уже на выпуске … Репетиции идут на сцене, в костюмах. А я чувствую, что контакта нет. У нас же, у актеров, — как в любви. Это невозможно объяснить. Есть какое-то взаимочувствование, что ли. А тут его нет. И я думаю: надо бабушку на место ставить… В этом спектакле у Фаины Георгиевны, собственно, была последняя роль на сцене театра. Да и всё затевалось, по сути, ради нее. Роль не такая большая, ей по силам, потому что она уже была в возрасте и недуги ее одолевали… Сцену мы с ней разыгрывали такую: она назначает мне свидание от лица другой героини, говорит: «П-п-послушай, ты – п-п-победитель! Я п-п-послом к т-тебе». А я ей: «Ничего хорошего я от тебя не ожидаю». Дальше произношу положенный текст, а в финале поворачиваюсь к ней и спрашиваю: «Ну, что еще?». И вот я решил, чтобы контакт как-то найти, «на место поставить», поступить неожиданно резко развернулся к ней, за кофточку схватил и как рявкну на весь зал: «Что еще!!!» Она вздрогнула, замерла… И потом говорит удивленно вскинув брови: «Женечка…». С тех пор у нас были с ней замечательные отношения».

«Все называли её Фаина Георгиевна. Но когда Раневскую хоронили, во время церемонии прощания на сцену выходили официальные лица — она же все-таки была очень награжденный человек — и обращались к покойной «Фаина Григорьевна». А она и на самом деле была Фаина Григорьевна, а не Фаина Георгиевна. Вот они и называли ее по документам, ведь официальные лица же. Но сама она любила называть себя Фаина Георгиевна. Все, кто знал ее в работе и в жизни, так к ней и обращались».

О любви
«Фаина Георгиевна меня как-то спрашивает: «Женя, вы любили когда-нибудь?» Я отвечаю: «Любил, Фаина Георгиевна». А она мне (заинтересовано): «И что?» Я говорю: «Женился». Она (фирменным басом): «А счас? А счас?» Я потупился: «Вы знаете, я бы не хотел на эту тему говорить, но дело в том, что сейчас я люблю другую женщину». Она тут же: «Из наших? Я никому не скажу. Из наших?» Я потянул паузу и сказал: «Вас». Она опешила сначала, а потом кокетливо взмахнула рукой: «Шалунишка».

Они с Ростиславом Яновичем Пляттом играли в спектакле «Дальше – тишина…», и замечательно там партнерствовали. Принято считать, что у них были очень хорошие отношения… Это неправда. У них отношения не были плохими, но и хорошими их тоже назвать нельзя. Она говорила ему: «Слава, ты – халтурщик». Почему? Потому что он много на радио работал. А она считала, что радио – это халтура, подработка ради денег. Плятт не спорил, а просто, махнув рукой, говорил: «Да ну ее».

Трагическая фигура
Фаина Георгиевна – невероятное явление, глыба. Не могу сказать, что она была очень тонкой натурой. Нет. Но она была одна такая. Таких других не было. С одной стороны, она была трагическая фигура — и в жизни, и на сцене порой… Она была очень одинокой. У нас была режиссер Ирина Сергеевна Анисимова-Вульф, правая рука Завадского, которая помогала ему вести театр. Фаина Георгиевна фактически жила в ее семье, так как дружила с ее матерью Павлой Вульф…

И всё же при всей мощности ее таланта у меня было ощущение, что она личность скорее трагикомическая. Даже похороны Раневской не обошлись без казуса абсолютно в ее стиле. Финальное прощание проходило в Донском крематории. И вот идёт траурная процессия из коллег, Юра Богатырев из МХАТа пришел, другие актеры. Мы несли венок. А фотограф со штативом все отступал, пятился спиной, все режиссировал снимок — и в конце концов упал в клумбу… Так что все, что связано с Фаиной Георгиевной, как-то и трагично, и смешно одновременно».

Метки записи:  Актер Евгений Стеблов, мнение, описание, Раневская
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)