Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Байкальский кинофестиваль: Смотрим фильмы из 17 стран мира
    Байкальский кинофестиваль: Смотрим фильмы из 17 стран мира
  • Умерла актриса из "Сказки о царе Салтане" Нина Беляева
    Умерла актриса из "Сказки о царе Салтане" Нина Беляева
  • Леонид Агутин снялся в сериале
    Леонид Агутин снялся в сериале
  • Отменяющие русскую культуру обкрадывают сами себя, заявил Путин
    Отменяющие русскую культуру обкрадывают сами себя, заявил Путин
  • Актер Алексей Янин умер в возрасте 40 лет
    Актер Алексей Янин умер в возрасте 40 лет
  • Издательство "Эксмо" пожаловалось на кражу "Букваря"
    Издательство "Эксмо" пожаловалось на кражу "Букваря"

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Агутина, Киркорова, Баскова и других звезд озолотили наградами в Кремле

3 декабря 2021 | Рубрика: Музыка | Нет комментариев
Агутина, Киркорова, Баскова и других звезд озолотили наградами в Кремле

Главными ответственными за веселье этим вечером были ведущие шоу. Организаторы неожиданно отказались от вошедших, как казалось, уже в безысходную данность услуг Андрея Малахова, который за многие годы стал чем-то вроде визитной карточки мероприятия. Вместо него шоу открыл рэпер ST, который прочитал бодрый фристайл, прогуливаясь по партеру, а выйдя на сцену, представил свою визави, которая к несказанному удивлению публики оказалась не какой-нибудь ожидаемой скандально-распиаренной медийной мадам из плеяды чуриковых/собчак и иже с ними, а легендарной дикторкой времен советского телевидения Анной Шатиловой.

Зрители не без подозрения и удивления уставились на совершеннейший, с первого взгляда, мизальянс, с трудом представляя, как эти разновеликие кометы из совершенно разных галактик будут взаимодействовать на одной орбите грядущего праздничного ивента. Но оказалось, что в парадоксальном единстве противоположностей кроется невиданная сила. Анна Николаевна с фирменным кокетством, наработанным еще в непростые и требовавшие особенной изворотливости времена СТ (Советского Телевидения), когда сам ST, видимо, не существовал даже в виде половозрелых сперматозоидов, быстро вошла в роль прилежной ученицы модника, бойко и не без самоиронии чеканя молодежным новоязом, вроде «кринж», «олдовый», «зашквар», «бенгер» и т.д. ST не уставал осыпать останкинскую гранд даму заслуженными комплиментами за прилежную обучаемость, а публика внимала диалогам с раскрытыми в улыбках детской непосредственности ртами. Поразительно, но даже когда г-жа Шатилова произносила что-то вроде: «Я под этот трек столько видосов для Тик-тока запилила», — в зале все-равно будто витала атмосфера советского ТВ с его торжественно-чеканным дикторским слогом. Вот, что значит – старая школа! И как выяснилось, она была очень кстати.

Церемонию начали с вручения приза «За неоценимый вклад в российскую музыкальную культуру» композитору Александру Зацепину, отметившему 90-летний юбилей, и первый музыкальный номер тоже посвятили советскому хит-мейкеру. Посвящение вышло не без претензии на иронию, причем уже далеко не легкую. В этом контексте можно было ожидать чего угодно, но не группировки «Ленинград», которая возникла на сцене, правда, в строгой костюмной версии, как и Сергей Шнуров, принарядившийся по случаю в породистый casual вместо привычной майки-алкоголички. Публика начала было тревожно переглядываться, недоумевая, но при этом и сладостно предвкушая уже слегка подзабытый обсценный привкус Шнурова постмодерна доморгенштерновских времен. Но Шнур, в отличие от Моргенштерна и несмотря на вечные проклятия Иосифа Пригожина, уже приучен видеть берега и чутко улавливать порывы скрепных сквозняков. Прилежно, будто целомудренный студент-ботаник, не осквернивший за всю жизнь свой рот ни единым матерным словцом, он исполнил зацепинский шлягер (или, как сказали бы еще недавно – хит, а теперь — бэнгер) «Если б я был султан» из фильма «Кавказская пленница». В таком перевертыше, наверное, был заложен глубокомысленный режиссеркий замысел и не менее многозначительные смыслы, но выглядел этот номер, скорее, жутковатой антиутопией, превосходящей по степени мрачной апокалиптичности даже пророчества самого Джорджа Оруэлла. Рокеры и хулиганы причесались, приоделись и прилежно лабают благопристойные песни советских композиторов. Мол — вот вам эстрада ближайшего будущего. Или уже наступившего настоящего? Очень хотелось думать, что это если не страшный, то хотя бы комический сон, но, к сожалению, никто так и не разбудил утешающим щипком. Глубинный смысл многозначительной прелюдии действительно приобрел по ходу действа масштаб глобального полотна неотвратимо наступившей «новой реальности» в весьма тревожных скрепно-мрачных тонах…

Потом на сцену выходили Полина Гагарина, Наталья Гордиенко, Филипп Киркоров и Виктория Кохана, Николай Басков и Люба Успенская, Баста, Олег и Родион Газмановы, Артур Пирожков и другие. Каждый из них — мастак закатить щекочущее нервишки представление, но на этот раз, будто сговорившись, все они выглядели и вели себя если не как монахи с монашками, то явно готовыми отправиться на вечное затворничество раскаившимися грешниками. Никогда еще Григорий Лепс не был так близок Ване Дмитриенко в одинаковой пресности. Выход Хабиба с «Грустинкой» произвел совсем уже гнетущее впечатление. Детская песенка во взрослом концерте воспринимается не иначе как пропаганда сознательного оглупления (уж воздержимся от термина – дебилизация) аудитории. Вот бы где применить прокурорские санкции и судебные штрафы, но, видимо, наоборот – подобное сейчас и является искомым «скрепным» мейнстримом…

Единственным смельчаком, кто не только изображал хорошую мину при крайне скверных для всего музцеха обстоятельствах, но отчасти и прокомментировал происходящее, оказался все он же – поп-король и возмутитель спокойствия Филипп Киркоров. Долгую речь о грядущих юбилеях в его семье (детям, Алле Виктории и Мартину, – по 10, самому поп-королю – 55 в будущем году, покойной маме Виктории Марковне исполнилось бы 85) он закончил весьма неожиданно. «Год был яркий: похулиганили, пошумели… (зал понимающие хихикнул и зааплодировал, — прим. автора)… Но теперь я шалить почти не буду, — неожиданно произнес поп-король. — Старшие товарищи посоветовали быть посолиднее. Так что волосы у меня сейчас натурального цвета. Все-таки скоро 55».

Разумеется, хоть и шалун, но сообразительный, а иначе бы не стал пожизненным поп-королем, Филипп не стал уточнять ни имен «старших товарищей», ни их должностей, званий, организаций и прочих органов. Зачем? Посоветовали и точка. Пообещал, правда, «еще пошалить напоследок» на своих юбилейных концертах в следующем году, что в нынешних обстоятельствах прозвучало не веселой заманухой, как обычно, а скорее угрозой системе и вызовом устоям. Вот так смутное время порождает революционеров в самых неожиданных душах и местах… Продолжайте, товарищи…

«Старшие товарищи», тем временем, «посоветовали», видимо, не только расписному ФК, но и всем остальным. И пока напуганный Моргенштерн уже отсиживается за границей, даже Николай Басков, кажется, навсегда распрощался с костюмами, ослеплявшими некогда космос, и отложил до лучших времен (если они, конечно, еще вернутся) фирменные сальные шуточки, от которых у публики сводило прежде челюсти и животы. Сейчас все очень чинно, но и бесконечно пресно. На этом можно было бы опускать занавес и отпускать публику с ощущением только что услышанного реквиема по былой шаловливой попсе…

Даже не шаловливой, а просто… Поскольку в условиях нахраписто наступающей инквизиции и тотального контроля «полиции нравов», обеспечиваемого не только советами «старших товарищей», но и разномастными надзирательно-карательными органами, не только вольный по определению жанр поп-музыки, но и любое творчеством вообще, обречены рано или поздно накрыться медным тазом и обратиться в ту самую пресную субстанцию «официальной госкультуры», живым свидетелем которой столь символично являла себя Анна Шатилова, несмотря на все ее шутливые замесы с молодежным сленгом. Но церемония продолжалась…

Из приятных неожиданностей можно отметить триумф Леонида Агутина. Самый неформальный эстрадный артист и почти равнодушный к наградам человек увез из Кремля целых три статуэтки. «Песня года» и «Композитор года» — за лирико-патетическую балладу «Включите свет». «Вот мне сегодня фартит», — растерянно произнес Леонид со сцены, признавшись, что не только не был готов к такому триуфу, но и особенно удивлен (как и польщен) награде «Певец года». «Меня «Певцом» еще никогда не называли», — обратил в изящную шутку свое награждение уже даже не певец, а почти мэтр эстрады.

Своего рода дебют случился и у Николая Баскова. «Золотой голос России» прежде был лишен любви и должного внимания академиков церемонии. Снобы-с! «Вручали всем, кроме меня», — пытался сдержанно балагурить Николай. Но вот Коля погрузился в шансон («Долго подбирался к этому жанру», — признался артист в недавнем интервью «МК»), замутил «Большую любовь» с Любой Успенкой и получилась награда в номинации «Городской романс». Наконец, не только обожающая публика, но и спесивые академики распробовали прелести «Натурального блондина» (нескрепная, конечно, шуточка по нынешним временам). Скрепно по-другому: корневая музыка, против нее не попрешь…

Филиппу Киркорову достались две награды, но лишь одна (за видео на песню «По камням по острым» на музыку Виктории Коханы и стихи Михаила Гуцериева) имела к нему непосредственное отношение. Второй трофей («Лучший концерт») Филу вручили как курьеру, которому надлежит передать приз Анне Нетребко. Оперная дива была отмечена за юбилейное шоу «Анна Нетребко приглашает», в котором Филипп принимал участие, и в видеообращении она попросила «именно Филиппа» забрать награду, «если это случится». И случилось – Филипп в этот момент как-раз гарцевал по сцене. Бывают же прелестные совпадения! Сама певица предпочла кремлевскому шику работу по контракту в треклятом Милане, откуда и прислала видеопослание с благодарностью и завещанием отдать все Киркорову.

Кроме Анны Нетребко церемонию прогуляли Zivert и Земфира. Первая победила в номинации «Танцевальный хит» с треком Rocky, а вторая стала «Лучшей рок-исполнительницей». Отсутствие рок-звезды немного расстроило организаторов. «Не хочу никого обидеть, но есть такая шутка — «Кто не пьет, тот Филипп Киркоров», — не без иронии заметил один из учредителей премии Юрий Костин, оправдав, правда, столь вызывающий выпад тем, что об этой шутке ему рассказал сам Филипп, вспоминая давний прием у Бориса Николаевича Ельцина (первого президента новой России, при котором свободу творчества еще не душили карательными скрепами, — прим. автора). «Так вот, — продолжил оратор, — А кто не ходит на «Викторию», тот…». Возможно в этот момент Земфире и Ренате где-то икнулось.

Кроме номинаций, в которых победитель определялся путем голосования 400 академиков, были и специальные призы, назначенные в «приказном» порядке. Помимо упомянутой награды «За неоценимый вклад», вручили еще «Открытие года в классической музыке» пианисту Ивану Бессонову, признанного «новым русским музыкальным чудом»; за «Вклад в развитие поп-музыки» — 70-летнему юбиляру Олегу Газманову, прытко, как и 33 года назад, исполнившему на пару со взрослым уже сыном Родионом древний хит «Люси» в динамичном поп-роковом гитарном ремейке. «Уникальную гармонию песенной лирики» признали за другим юбиляром — Александром Розенбаумом. Забирая награду, мэтр съязвил, что «ничего не понял про гармонию и лирику, вручили бы просто в честь юбилея». И то – правда. Хотя, все-равно красиво. Особенно, когда искомая гармония — что в лирике, что в музыке – ощипана прокурорами, будто суповая курица…

После того, как Агутин получил свою третью подряд статуэтку, группа возбужденных зрительниц, отметивших праздник, видимо, еще до его начала в хлебосольном кремлевском буфете, принялась истошно скандировать «Агутин-Агутин» при объявлении каждой последующей номинации. Так и доорались до «Поэта года», что, надо сказать, несколько наэлектризовало атмосферу в зале, поскольку список претендентов, помимо Агутина, буквально трещал под натиском тяжелой артиллерии признанных мастеров пера: Игорь Николаев, Михаил Гуцериев… Кстати, прежде чем стать «Певцом», г-н Агутин в 2016 г. уже побывал «Поэтом года». Все затаили дыхание и выдохнули только после оглашения вердикта: Михаил Гуцериев. Академики, скорее всего, сделали очевидный выбор по сумме именно тех самых бенглеров, которые вышли за минувший год из-под пера автора. С эффективностью столь мощного хит-конвейера остальным претендентам оказалось пока трудновато соперничать.

«Певицей года» стала Полина Гагарина, «Поп-группой» — Artik & Asti, что выглядело прощальным поцелуем академиков популярной субстанции. Основатель группы и ее фронтмен Артем Умрихин благородно посвятил награду ушедшей в сольное плавание партнерше по группе Анне Дзюбе. Артика и Асти больше нет, как 40 лет не было Аббы… Будущее фирменного музыкального бренда пока неопределенно, но Артем уверенно обещает «продолжение истории» в какой-то новой инкарнации…

«Хип-хоп-исполнителем года» стал, как и много раз раньше, Баста. Заслуженно, но не сказать, чтобы с очевидной однозначностью. Когда-то рэп-гуру был одним из первых и немногих. Теперь поляна этого жанра более чем насыщенна несравненно более резвыми и резкими героями. Во многих номинациях мелькал, например, Моргенштерн, совершенно очевидный хедлайнер года. Мнение академиков (и только ли академиков — при нынешних раскладах?) оказалось, однако, отлично от массово-народного. Получая свой приз, Василий Вакуленко видимо решил вступиться за братву по оружию и призвал «полегче относиться к молодым, дать им возможность ошибаться». Ох уж эти дипломатичные формулировки. Если уж проявлять солидарность, то нужно было заявить о готовности отправить трофей в Арабские Эмираты — в поддержку новоиспеченного узника музыкальной совести Алишера Моргенштерна. Но т.н. «старшие товарищи» таких шуток явно не одобрили бы. И Баста понуро ретировался со сцены, поблескивая врученным знаком музыкальной доблести в очень недоблестные времена…

Метки записи:  Агутина, Баскова, Киркорова, показатели, совет, статистика
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)