Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Какое предсказание сделала Ванга для России на 2025 год?
Раскрыт продукт, который нужен для счастья и здоровой старости. Вот почему французы долго живут
Нейротропные витамины и НПВП в лечении болей в спине
Гиблое место: 6 верных признаков проклятой квартиры — проверьте свою
Зуд гениталий оказался одним из признаков переходящей в рак болезни

Свежие новости

  • В Сочи представили сделанную в 1940-е раритетную коллекцию мультфильмов
    В Сочи представили сделанную в 1940-е раритетную коллекцию мультфильмов
  • Прощальный танец в подводной лодке: в Мурманске поставили спектакль о родном городе
    Прощальный танец в подводной лодке: в Мурманске поставили спектакль о родном городе
  • Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
    Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

Юбилейная «Золотая маска» представила на редкость насыщенную программу

15 февраля 2019 | Рубрика: Кино, Музыка | Нет комментариев
Юбилейная «Золотая маска» представила на редкость насыщенную программу

В декабре 1991 года исчез СССР. Страна стремительно включалась в актуальный мировой контекст. Казалось, все начинает обретать естественные формы. Однако в 1993 году расстрелом парламента завершился первый период шокового вхождения страны в «рыночную демократию». Было не до жиру.

Отвечая на общее переживание бездомности, первая «Золотая Маска» назвала лучшим спектаклем «Нумер в гостинице города NN», созданный на полях поэмы «Мертвые души» Валерием Фокиным. Зрители зависали там, как в космосе, окруженные звуками гулкого пространства.1993 год был особенным не только для страны, но и для всего постсоветского театра. Возник круг экспертов. Профессиональные театроведы и критики наполнили медиа. Именно в 1993 году эстетическая альтернатива, чья взрывная, революционная энергия наполняла всю атмосферу и театр рубежа 80-90-х, стала снижать свои обороты. Интеллигентская публика не пережила распада страны. Ни у театра, ни у потребителя не было денег на искусство. Ситуацию спасли два крупнейших фестиваля, оба — плоды профессиональной инициативы. В 1992 году под руководством Валерия Шадрина родился Международный театральный фестиваль им. А. П. Чехова, распахнувший окно в большой мир Театра и познакомивший публику с творчеством прославленных и еще неизвестных нам режиссеров. На фоне этого непростого пейзажа был создан и фестиваль «Золотая Маска», в первый год только московский, а уже со второго — общероссийский, и, как его назовут чуть позже, национальный смотр лучших спектаклей сезона. На фоне угасшей гастрольной деятельности и стихийной коммерциализации театра это была попытка большого объединяющего культурного проекта. И как показало время — попытка чрезвычайно успешная. «Золотая Маска» быстро стала мощным модератором театральной реальности, определяющим и задающим ее тренды.

Первый директор «Золотой маски» Эдуард Бояков принес в проект мощную энергию разнообразных инициатив. В начале 2000-х совместно с Еленой Греминой и Михаилом Угаровым он придумал фестиваль «Новая драма», который приютил на главной сцене страны, в Художественном театре, Олег Табаков. Так «Маска» приобрела черты расширяющегося фестивального проекта, интегрирующего самые разные инициативы и явления новой культуры. Дискуссии и скандалы вокруг механизмов экспертизы и программирования будут сопровождать ее постоянно.

Новый директор Мария Ревякина, внедрившая в новосибирском «Глобусе» западные модели управления и маркетинга, их тоже не избежала. Однако она неуклонно продолжает строить фестивальную модель как интеграционную.

В юбилейной «Маске» интеграция — едва ли не основной структурный и эстетический признак. Прежде всего, это отсутствие географических пределов: среди номинантов — и маленький Кудымкар («Черный монах»), и Хабаровск («Сны…»), и Якутск («Мой друг Гамлет»), и Андрей Могучий с двумя частями блокбастера «Три толстяка», и «Маленькие трагедии» Пушкина (сочиненные Кириллом Серебренниковым), и философская, стильная комедия Ивана Вырыпаева «Солнечная линия» в постановке Виктора Рыжакова, и неожиданные «Три сестры» Константина Богомолова с блестящим мхатовским ансамблем.

Но здесь и иные виды интеграции. На редкость насыщенная номинация «Эксперимент» включает в себя спектакли-разговоры («Разговоры» в «Квартире» Бориса Павловича), спектакли-социологические исследования (например, нашумевшая франшиза группы Rimini Protokol «100% Воронеж»), спектакли, потерявшиеся между куклами, новым цирком и медитацией (например, «Комната Герды» Яны Туминой), спектакли-выставки («Художник извне и изнутри» «театра post») наконец — спектакли в жанре панк-макраме (таков подзаголовок новопроцессуального проекта Электротеатра «Станиславский» и Бориса Юхананова «Орфические игры», в котором миф соединен со знаменитыми пьесами Кокто и Ануя).

Сегодня в программе «Маски» — не только спектакли, вошедшие в конкурс. Здесь и «Маска Плюс», представляющая интересные и знаковые для сезона спектакли, отобранные кураторами из числа экспертов; и Russian Case — специальная программа для международных продюсеров и экспертов; и «Детский Week-end». Наконец, специальные гастрольные проекты. Долгие годы это были гастроли Мариинки или юбилейные гастроли МДТ — Театра Европы, Александринки. В нынешнем году «Маска» открылась большими представительными гастролями БДТ, приуроченными к 100-летию прославленного театра.

Наконец, в ближайшее время стартует еще один проект «Маски» — Институт театра. В Московском Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и при его участии пройдет Круглый стол-конференция «Почему опера?». 100-летний юбилей театра, созданного двумя гениями режиссуры, позволяет поговорить о самых актуальных темах оперного искусства.

Почему опера и по сей день является предметом актуальной политики и триггером важных социальных процессов и дискуссий? Является она элитарным искусством или востребованным жанром? А также — нужен ли опере драматург, зачем сегодня ставить оратории, нужны ли новые партитуры, первенствует в ней дирижер или режиссер, — этот круг тем обсудят такие авторитетные в мире театра люди, как Александр Титель, Саймон Стоун, Стивен Лангридж, Андреа Брет, Владимир Юровский, Рафаэль Пишон, Марк-Энтони Тернидж, Николас Пейн, Надя Михаэль, Юлия Бедерова.

Метки записи:  Золотая маска, конкурс, м нение, особенность
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Сколько яиц надо съедать за неделю для здорового сердца и чистых сосудов
Опух и болит: какие могут быть проблемы при вросшем ногте, объяснила эксперт Чудакова
Женщинам назвали причину оставаться активными в менопаузу
Можно ли замораживать вареные яйца: неожиданный способ хранения продукта
Американский теннисист выругался в адрес судьи после матча с россиянином
Под Волгоградом с рельсов сошли восемь вагонов пассажирского поезда Казань — Адлер

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)