Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • У Земфиры вышел первый за восемь лет альбом
    У Земфиры вышел первый за восемь лет альбом
  • Умер актер Вячеслав Голоднов
    Умер актер Вячеслав Голоднов
  • Полторы сотни новых российских проектов представят на кинорынке Берлинале
    Полторы сотни новых российских проектов представят на кинорынке Берлинале
  • В Ленкоме дадут бал в честь Евгения Герасимова
    В Ленкоме дадут бал в честь Евгения Герасимова
  • Надежда Бабкина представит свою книгу "Модная народная"
    Надежда Бабкина представит свою книгу "Модная народная"
  • Шоу про Сергея Бурунова оказалось несмешным
    Шоу про Сергея Бурунова оказалось несмешным

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход завершение игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль фестиваль фильм юбилей

В мире

Юбилейный фестиваль Dance Inversion открылся «Весной священной»

18 октября 2019 | Рубрика: Музыка | Нет комментариев
Юбилейный фестиваль Dance Inversion открылся «Весной священной»

Любители современной хореографии с легкостью жонглируют именами Жозефа Наджа и Эдуарда Локка, Эмио Греко и Жозе Монтальво, Яна Фабра, Анжелена Прельжокажа, Пола Лайтфута и Соль Леон, Акрама Хана. Всех этих классиков жанра Москва узнала благодаря Dance Inversion, существовавшему под разными именами. Но круг его внимания был гораздо шире — в него попало около 90 хореографов и 78 компаний из 30 стран. Поэтому Dance Inversion был среди тех, кто формировал наш взгляд на современный танец, мало известный в России конца 1990-х.

Программа юбилейного фестиваля, который растянулся на два месяца, тоже разнообразна. Амплитуда — от британца Уэйна Макгрегора, в своей «Автобиографии» пытающегося найти танцевальный эквивалент собственного генетического кода, до психодрамы «Гедда Габлер», в постановке Норвежского национального балета выглядящей почти неоклассикой, от стэпующего американского «Блюза джунглей» до брутально-лаконичного «Заявления» Кристал Пайт в исполнении культового Нидерландского театра танца, от очередной новинки Акрама Хана, ставшего за последние месяцы идолом Москвы (он обещает «Перехитрить дьявола»), до интригующих незнакомцев — ливийского спектакля «#минарет» и баскского «Оскара», перерабатывающих и модернизирующих древнейшие национальные традиции.

«Весна священная» выглядит в качестве спектакля-открытия символично. В 1913 году этот балет дягилевских «Русских сезонов» в постановке Вацлава Нижинского начал эру модернизма в танцевальном искусстве. Но хореограф Ян Липин в 2018 году поставила спектакль так, будто между нею и партитурой Игоря Стравинского не было этих ста лет и сложившейся великой традиции. Его «Поцелуй земли» возникает примерно на сороковой минуте. До этого в динамиках пузырятся, стонут и взрываются звуки Хэ Сюнтхеня, внесшего в спектакль тибетские мотивы. Сцена покрыта, как дублирующим настилом, иероглифами, которые медленно и безостановочно утрамбовывает весь спектакль старый монах. Его муравьиная деятельность вводит зрителя в транс и погружает в незнакомую реальность, в которой музыка Стравинского гармонично соединяется с появлением Думу-Тара, богини тибетского буддизма, гигантского Льва, Доцудаба — предводителя души и бога просвещения.Ян Липин, кажется, делает все, чтобы убедить зрителя: ее спектакль не имеет ничего общего со славянским языческим культом. Он развертывается так неспешно, будто представление Пекинской оперы, претендующее на зрительское внимание на много часов. И постепенно раскрывает все те красоты, которых ждешь от китайских мастеров, — акробатические поддержки, цирковую непредсказуемость и живописность, танцевальную змеиную пластичность и закладывающие уши перепады от почти статики до бешеного взрыва энергии. Ян Липин, легендарная исполнительница традиционного «танца павлина», которую называют самой знаменитой танцовщицей Китая, ввела его элементы и в «Весну священную». Поначалу эта эклектическая роскошь шокирует. Но мастерство, с которым создано это пластическое ревю, захватывает. Тем более что в финале выясняется, что при всех культурных различиях для всех народов жизнь и смерть заключены в единый бесконечный круг.

Метки записи:  мнение, открытие, прогнозы, фестиваль

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2021 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!