Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Полторы сотни новых российских проектов представят на кинорынке Берлинале
    Полторы сотни новых российских проектов представят на кинорынке Берлинале
  • В Ленкоме дадут бал в честь Евгения Герасимова
    В Ленкоме дадут бал в честь Евгения Герасимова
  • Надежда Бабкина представит свою книгу "Модная народная"
    Надежда Бабкина представит свою книгу "Модная народная"
  • Шоу про Сергея Бурунова оказалось несмешным
    Шоу про Сергея Бурунова оказалось несмешным
  • Премьеру семейной комедии о Чебурашке запланировали на 1 января 2023 года
    Премьеру семейной комедии о Чебурашке запланировали на 1 января 2023 года
  • Всемирно известные художники показали свой "Масочный режим"
    Всемирно известные художники показали свой "Масочный режим"

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход завершение игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль фестиваль фильм юбилей

В мире

В Русском музее впервые разрешили фотографироваться на фоне картин

8 августа 2016 | Рубрика: Музеи | Нет комментариев
В Русском музее впервые разрешили фотографироваться на фоне картин

В Русском музее открыта выставка «Мое я. Автопортрет в собрании музея». Одновременно устроители объявили конкурс для зрителей: любой желающий может сделать свое сэлфи на фоне понравившейся работы и прислать в жюри. Итоги подведут в конце августа.
Необычный и рисковый шаг (впервые в Русском музее публике официально разрешено снимать картины) организаторы проекта объясняют так: сэлфи — тоже автопортрет, только современными средствами. «Кроме того, — говорит научный сотрудник отдела живописи Егор Могилевский, — это способ вовлечь зрителя в активный диалог с произведениями».

Диалог, заметим, получился. Судя уже по первым сэлфи участников конкурса, выложенным в Инстаграме, внимание публики привлекли очень разные авторы. Выставка будто нарочно провоцирует зрителей откликнуться. Объемная (около 300 произведений, охватывающих период с XVII по XXI век), неожиданная (последний раз автопортреты как жанр выставлялись в Русском музее 40 лет назад), представительная и поучительная. Здесь и самые первые автопортреты российских художников — например, удивительный «Автопортрет с женой» Андрея Матвеева (1729 год): пока другие русские художники к жанру только подступались, Матвеев создал по-настоящему психологическое полотно. Экспозиция изобилует и громкими именами — Брюллов, Тропинин, Кипренский, Кустодиев, Врубель, Лентулов, Альтман… Но есть и имена малознакомые, некоторые автопортреты из собрания музея вообще выставляются впервые.

Пять очень самоироничных работ Василия Беляшина представляют чрезвычайно интересного мастера: он мало писал — больше говорил об искусстве, смеялся, что подражает Рембрандту, который оставил потомкам около 50 автопортретов. Но Беляшин и на своих пяти сумел создать полнокровный образ своего «я»: то с уродливой гримасой, то хохочущий, то за обжигающим чаем.

Рассматривать такие серии автопортретов одного мастера — отдельное удовольствие: художники в юности и в зрелые годы… Незабываемый шедевр — крохотный карандашный автопортрет 80-летнего Ильи Репина на обороте почтовой открытки. Изящная штриховка, уплывающий куда-то «туда» абрис мудрого и просветленного лица человека, прожившего насыщенную жизнь.

Сэлфи, — объясняют организаторы выставки, — тоже автопортрет, только выполненный современными средствами
И автопортреты Зинаиды Серебряковой, сделанные в разные годы и в разных условиях, — словно летопись ее прекрасных героинь с других полотен: то ли художница напитывалась от них красотой, то ли осеняла их своей. К каждой работе сделана краткая аннотация с милыми, трагическими или забавными подробностями из жизни автора.

Видно, как менялось в истории отношение авторов к жанру автопортрета. Скрупулезный психологизм XIX века сменяется резкими ритмами века ХХ: здесь художник уже интересен себе не только как личность, но как знак, символ времени. Примечательно в этом ряду полотно Николая Андронова «Автопортрет в гробу» (1966-1967 гг.). Приверженец «сурового стиля», он был исключен из Союза художников в 1962-м «за формализм» и долгие годы провел в глухой деревушке Вологодской области. Невнятная фигура с ружьем в гробу — что выразительнее скажет о пережитом? А рядом знаменитая картина Виктора Попкова «Работа окончена». Уснувший на диване в мастерской художник, огромное окно над ним сияет огнями большого города. Послеоттепельное время!

В отдельном зале портреты мастерских художников. Огромная жанровая картина «Спор об искусстве» Василия Яковлева — просто какой-то «последний день Помпеи» (на излете сталинской эпохи с ее барочной избыточностью)… А венчает экспозицию сегодняшний видеоарт: на экранах автопортретные перфомансы и инсталляции. Но сэлфятся зрители не у экранов. Всем ведь хочется найти среди великих двойников своего маленького «я».

Метки записи:  выставка, картины, музей, Россия

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2021 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!