Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Полторы сотни новых российских проектов представят на кинорынке Берлинале
    Полторы сотни новых российских проектов представят на кинорынке Берлинале
  • В Ленкоме дадут бал в честь Евгения Герасимова
    В Ленкоме дадут бал в честь Евгения Герасимова
  • Надежда Бабкина представит свою книгу "Модная народная"
    Надежда Бабкина представит свою книгу "Модная народная"
  • Шоу про Сергея Бурунова оказалось несмешным
    Шоу про Сергея Бурунова оказалось несмешным
  • Премьеру семейной комедии о Чебурашке запланировали на 1 января 2023 года
    Премьеру семейной комедии о Чебурашке запланировали на 1 января 2023 года
  • Всемирно известные художники показали свой "Масочный режим"
    Всемирно известные художники показали свой "Масочный режим"

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход завершение игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль фестиваль фильм юбилей

В мире

Лирическая мелодрама о трех москвичках оказалась тихим манифестом поколения

16 декабря 2016 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Лирическая мелодрама о трех москвичках оказалась тихим манифестом поколения

На российские экраны спешат «Городские птички» Юлии Белой — лирическая мелодрама из жизни миллениалов, взявшая на последнем фестивале «Движение» награды за режиссуру, работу актрис и приз зрительских симпатий.

Эпизод из жизни трех московских подруг. Пай-девочка Маша (Евгения Афонская), редактор в детском издательстве, на утро после корпоратива просыпается в боксерском клубе и первый раз в жизни не помнит предыдущего дня. Настя (Анна Воркуева), пацанка в жизни и дизайнер по профессии, узнав об измене, в мороз запирает своего молодого человека на балконе и идет гулять. Наконец, романтичная Рита (Евгения Громова) работает администратором в хостеле и весь вечер терпит ухаживания назойливого скандинава. Несколько дней спустя девушки соберутся вместе, чтобы «потупить» перед телефоном, выпить вина и наказать местного вьетнамца-живодера.

Дебютантка Юлия Белая училась сначала у Владимира Хотиненко на Высших режиссерских курсах, затем уехала в Париж и окончила знаменитую киношколу Femis. Ее первый полнометражный фильм и выглядит как этакое незатейливое западное кино для фестивалей.

Ребята, молодые и стильные, много куда-то ходят, красиво курят, говорят ни о чем, напрочь игнорируя строгие жанровые схемы — своего рода женский вариант «Американских граффити» про первые шаги взрослой жизни.

Однако в России такое кино смотрится почти как тихий манифест поколения, которое до этого не часто допускали до экрана. В отместку Юлия Белая почти полностью изгнала из своего фильма героев старше 30. Зато в главных ролях — сплошь перспективная молодежь из российских театров.

Основной костяк поставил «Гоголь-центр» — оттуда пришли Евгения Афонская, Филипп Авдеев, Харальд Розенстрем и Александр Горчилин. Евгения Громова играет в «Студии театрального искусства» Женовача, Елена Махова — в театре «Практика», а Анна Воркуева — в Театре Ермоловой. Лишь Артем Сучков пока еще учится в ГИТИСе.

В пику «новой русской волне» 2000-х, которая некогда делала погоду в российском фестивальном движении, «Городские птички» сознательно выключены из социального контекста. Москва в кадре узнаваемая, но теплая, обжитая — состоящая из светлых офисов, хипстерских хостелов и по-европейски оформленных спортклубов.

Если раньше в центре историй были маргиналы или иные жертвы социального неустройства, то здесь все герои — если не считать вьетнамца и зловещего «бомбилы» — успешные и почти счастливые люди. Их романтические искания сопровождает актуальная инди-музыка — Валентин Стрыкало, Pompeya, On-The-Go и далее по списку.

В то же время манифест этот действительно тихий, потому что манифестирует в принципе одну вещь — сам факт существования нового поколения, живущего своей жизнью, не похожей на жизнь их родителей. И дело не только в селфи и модных шапочках. Хотя, конечно, куда без них.

По версии режиссера, быт миллениалов скроен из противоречий — любовь к деньгам сочетается с верой в романтику, материальная самостоятельность никак не готовит к предательству близких и, наоборот, редкостная тонкокожесть не мешает полюбить первого встречного, который заехал тебе кулаком по лицу.

«Городским птичкам» ощутимо не хватает мастеровитости и опыта, но они добирают за счет искренности и точности деталей. Единственный недостаток, на который трудно закрыть глаза, — отсутствие подлинного драматизма. Как следствие, нет и полного сочувствия к симпатичным, в общем-то, героям. Понятно, что фильм скорее про тонкие материи, чем про тщету жизни, но ведь даже хипстерам порой нужно платить за ипотеку.

Метки записи:  Лирическая мелодрама, мнение, показ, премьера

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2021 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!