Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Страхов и Аверин стали заложниками стереотипов военного кино
    Страхов и Аверин стали заложниками стереотипов военного кино
  • Передача Михалкова "Бесогон" вернется в телеэфир
    Передача Михалкова "Бесогон" вернется в телеэфир
  • В скандале с обложкой нового альбома Земфиры оказался замешан грузинский дизайнер
    В скандале с обложкой нового альбома Земфиры оказался замешан грузинский дизайнер
  • Зрители Первого канала выберут участника конкурса "Евровидение" от России 8 марта
    Зрители Первого канала выберут участника конкурса "Евровидение" от России 8 марта
  • "Борат-2" получил "Золотой глобус" как лучшая комедия
    "Борат-2" получил "Золотой глобус" как лучшая комедия
  • «Золотой глобус» получило доверенное лицо президента Назарбаева
    «Золотой глобус» получило доверенное лицо президента Назарбаева

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход завершение игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль фестиваль фильм юбилей

В мире

Как БДТ отпраздновал свое 100-летие

29 марта 2019 | Рубрика: Театры | Нет комментариев
Как БДТ отпраздновал свое 100-летие

Оттого так стремительно и легко он с Шишкиным возвели по всему театру настоящие баррикады, напоминающие эпоху военного коммунизма, башню Татлина или декорации Натана Альтмана. Фанерные стены из сосны рассекают декор старинного театра, сначала влекут вас к вершине башни — роскошной люстре, а затем углом врезаются в голубую обшивку зала, нависая над партером.

То, что БДТ родился как театр благодаря Александру Блоку, для создателей юбилейного торжества оказалось очень важным. Кажется, что сухой и яростный огонь художественного максимализма, опаливший революционное начало БДТ, а затем озаривший эпоху Товстоногова, вновь загорелся здесь пять лет назад, когда в театр пришел Андрей Могучий. Не случайно одним из первых на подмостки вышел Евгений Миронов, чтобы от имени Блока рассказать о миссии театра, о том, как великий поэт рассаживал публику в шинелях и в беспокойстве об их удобстве придумал приделать к спинкам кресел петлю для винтовок — чтоб не мешали аплодировать. Через два года вера в революционную справедливость оставила его навсегда. А он оставил мир, в котором ему больше нечем было дышать. Гроб поэту сделали в любимом его театре.

В полтора часа авторы действа успели вместить всю 100-летнюю историю театра, и даже больше — со времен страшного и романтического графа Антона Апраксина, сначала командовавшего расстрелом рабочих и их жен и детей, а затем на месте сгоревшего Апраксина двора построившего великолепное здание с голубыми стенами и бархатом, а еще — самый большой в Европе аэростат, правда, так и не взлетевший. Он все-таки полетит над залом — в виде огромного прозрачного ребенка в самом финале действа, образа будущего БДТ.Алиса Фрейндлих, символ и голос города на Неве, настоящий талисман Могучего, первой из корифеев театра протянувшая ему товарищескую руку, будет читать блоковское «Девушка пела в церковном хоре» о тех, кто уже не придет назад, и это станет реквиемом не только блокадному городу, но и тем, кто составил славу знаменитого театра.

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, кровно связанный с БДТ, расскажет о его великих художниках, которым нет числа — от Мстислава Добужинского и Александра Бенуа до Натана Альтмана, Юрия Анненкова, Кузьмы Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Николая Акимова и Эдуарда Кочергина. А также о том, что «Эрмитаж» вместе с БДТ станет коллективным куратором Венецианской Биеннале этого года.

Лев Додин поделится размышлениями о театре Товстоногова, о том, каким авангардным и острым был этот театр, как вспыхивал перед началом его революционного «Горя от ума» эпиграф из Пушкина — «Черт меня дернул в России родиться с умом и талантом» — и как ясно прочитывались там цитаты из недавнего «врага народа» Всеволода Мейерхольда.

То, что БДТ родился как театр благодаря Александру Блоку, для создателей юбилейного торжества оказалось важным
Но среди многих образов и голосов этого вечера, едва ли не самым запоминающимся станет диалог Олега Басилашвили со своими еще живыми и уже ушедшими коллегами. Он озвучит немые кадры хроники БДТ, сделанные во время репетиций «Трех сестер». Точно живые зазвучат в его исполнении голоса Товстоногова и Копеляна, Лаврова и Трофимова, Дорониной и Шарко. А потом Могучий попросит выкатить ему коляску, ту самую, которую качал в спектакле Товстоногова его Андрей Прозоров. И Басилашвили прочтет монолог несостоявшегося чеховского профессора. И финал пьесы о тех, кто ушел навсегда. И щемящее чувство протекающего на наших глазах времени с его памятью, с его прошлым, настоящим и будущим заполнит грандиозную инсталляцию, частью которой станем мы все — зрители и актеры, чиновники и художники.

Метки записи:  БДТ, мнение, особенность, праздник

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2021 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!