Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
    Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

Триллер «Первому игроку приготовиться» выходит в прокат

28 марта 2018 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Триллер «Первому игроку приготовиться» выходит в прокат

В 2045 году человечество забудет обо всех проблемах и будет неистово рубиться в онлайн-игру «Оазис».
Реальность обычная меж тем по сравнению с виртуальной выглядит все менее презентабельно. Например, город Коламбус, в котором происходит действие картины, представляет собой скопление трущоб, посреди которого возвышаются небоскребы, принадлежащие компании, разработавшей игру. Когда-то «Оазис» придумал художник-гик Джеймс Холлидей (Марк Райлэнс). Под конец жизни он осознал, что с его изобретением что-то не так, и решил оставить возможность новому поколению игроков все исправить. Он спрятал в укромном месте пасхальное яйцо, зашифровав путь к нему тремя загадками. Игрок, нашедший яйцо, получит контроль над «Оазисом». Когда охоту начинает группа подростков во главе с Уэйдом Уоттсом (Тай Шеридан) и Самантой Кук (Оливия Кук), выясняется, что теперешние боссы «Оазиса» готовы пойти на крайние меры, чтобы остаться у руля игры.

На восьмом десятке лет Спилберг вдруг с юношеским задором выпускает по два фильма в год. Еще кое-где в наших кинотеатрах можно найти его «Секретное досье», участвовавшее в «оскаровской» гонке. После «Игрока» понятно, что по-настоящему заботит одного из главных коммерческих режиссеров в истории Голливуда. «Секретное досье» — сколь правильное, столь и унылое бу-бу-бу про то, как отважная Мерил Стрип начала свергать Никсона, публицистическое антитрамповское высказывание. У нас бы сказали — кино, снятое по заданию партии.

Совсем другое дело «Первому игроку приготовиться». За всей антиутопической и приключенческой мишурой (довольно необязательной и сделанной исключительно дедовскими методами) тут маячит ни много ни мало эстетический манифест Спилберга пополам с его духовным завещанием. Конечно, в образе Джеймса Холлидея, который с благими намерениями заставил простодушную публику забыть о проблемах убогой реальности и переселиться в красивый мир грез, Спилберг видит самого себя. Ему вообще чем дальше, тем больше нравится изображать себя сказочником, несущим людям свет и добро. Ровно об этом был его «Большой и добрый великан», где Марк Райлэнс также играл альтер эго Спилберга.

Знаменитому режиссеру чем дальше, тем больше нравится изображать себя сказочником, что несет людям свет и добро
В «Игроке» отец американского блокбастера с радостью отправляется в путешествие во времена своей кинематографической юности. Этот фильм, то и дело превращающийся в анимацию, буквально кишит персонажами поп-культуры минувшего века: Годзилла, Кинг-Конг, Стальной Гигант и т. д. Неанимационные сцены сделаны более или менее в стилистике земекисовского «Назад в будущее». В какой-то момент герои оказываются внутри хоррора Кубрика «Сияние» — Спилберг в своей умильно-мультяшной манере переснимает эпизод с девочками-призраками и реками крови, разливающимися по холлу отеля.

Понятно, что таким образом Спилберг манифестирует любовь к картинам своей молодости, когда он на пару с Лукасом с энтузиазмом вбивал гвозди в гроб «Нового Голливуда» и превращал кино в коммерческий аттракцион для тинэйджеров. Теперь тот аттракцион превращается для Спилберга в идеал, чуть ли не символ «золотого века». Сквозь это восхищение (когда-то трава была зеленее) отчетливо пробивается старческое брюзжание: мол, новое поколение голливудских дельцов думает только о деньгах, на наш уютный гуманизм плевать они хотели. Собственно, главное злодейство корпорации, управляющей «Оазисом», до поры заключается в том, что она планирует 80 процентов площади очков виртуальной реальности забить рекламой. Какой ужас, какая бесчеловечность!

Когда ностальгическое путешествие подходит к концу, наступает время моралите. Тут режиссер не стесняется возлагать надежды на племя молодое незнакомое. Прямым текстом он говорит буквально следующее: наши последователи извратили все до состояния полной невменяемости, превратили индустрию высокобюджетных развлечений в тоталитарную машину, но вы-то ведь не за них, а за нас? Вы-то ведь будете жить по правильным заветам и молиться на правильную поп-культуру? А еще не забудьте рассказать людям, что мир грез вовсе не заменяет собой окружающую реальность, поэтому неплохо бы иногда подметать пол в своей комнате и заниматься сексом с реальной девушкой. Звучит это странно — ведь если посмотреть фильмографию самого Спилберга, выяснится, что он много лет продюсирует чудовищных «Трансформеров».Ловко, ничего не скажешь: одной рукой треплем по затылку Майкла Бэя, другой — выписываем ему затрещину: «ах во что же ты превратил нашу идею».

Метки записи:  прогнозы, проект, прокаты, Спилберг
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)