Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Голубцы с пекинской капустой в подливе из овощей и томата
Кроссовер Mazda EZ-60, он же глобальный Mazda CX-6e: новые официальные кадры
Анаэробный сепсис: диагностика, лечение, профилактика
Растянутый Buick Envision Plus обновился вслед за младшим братом Envision S
7 новых трендов интерьера для тех, кто задумал ремонт

Свежие новости

  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
  • Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви
    Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В кинобиографии Лой Фуллер и Айседоры Дункан искусство важнее жизненных перипетий

8 ноября 2016 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
В кинобиографии Лой Фуллер и Айседоры Дункан искусство важнее жизненных перипетий

Огюст Роден считал, что балет раскрепостили Лой Фуллер, Айседора Дункан и Вацлав Нижинский. Последние два имени хорошо известны широкой российской публике, о Фуллер помнят лишь специалисты. Фильм «Танцовщица» имеет шанс устранить эту несправедливость. Дебют в большом кино художника и фотографа Стефани Ди Джусто участвовал в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля, а теперь выходит в российский прокат.

Девочка из американской глубинки Лой-Мария Фуллер хотела стать драматической актрисой, начала танцевать в четыре года, но заявить о себе по-настоящему ей удалось лишь в тридцать, когда она придумала свой знаменитый «Серпантин». В рукава платья-балахона вставлялись упругие жерди, на них надевались полотнища легкой ткани, и артистка начинала завораживающие движения под бликами прожекторов.

Она не была красавицей и по балетным меркам казалась крупноватой. Но «Серпантин» делал все эти недостатки невидимыми. Позже было объявлено, что именно Фуллер явилась основоположницей танца модерн. Но зрители сначала Нью-Йорка, Парижа, а потом и всех мировых столиц, загипнотизированные зрелищем мелькающих рук-полотнищ, этого не знали. Лишь понимали, что присутствуют при рождении совершенно нового стиля, и аплодировали не только танцовщице, но и чувству собственной сопричастности чему-то большому и важному.

Как и для первых зрителей, для создателей фильма роль героини в истории искусства балета — не самое важное. Стефани Ди Джусто снимает не традиционный байопик, а скорее историю про художников. Для одного искусство превыше денег, славы, здоровья, любви и даже самой жизни, для другого талант лишь способ достижения собственных целей.

Первый тип в фильме олицетворяет Лой Фуллер. Второй — Айседора Дункан, которая дала новый толчок развитию танца модерн и затмила славой предшественницу. О том, справедливо ли такое противопоставление двух танцовщиц, судить историкам балета. Но фильм строится на нем даже в большей степени, чем на странной истории взаимоотношений Фуллер и французского аристократа — кокаиниста и ценителя искусств (в этой роли, одной из немногих в фильме, за которой не скрывается реальный прототип, снялся Гаспар Ульель).

Юная Айседора появилась в жизни Фуллер в тот момент, когда слава изобретательницы «Серпантина» уже достигла своего пика, а личное пространство сжималось, уступая служению балету. Взаимоотношения Фуллер и Дункан, по версии Ди Джусто, это восторженная влюбленность художника в чужой талант. Впрочем, лирическая тема звучит приглушенно, не перекрывая то, что авторам кажется важнее, — историю человека, услышавшего однажды зов своего дара и подчинившего ему всю свою жизнь. Танцы Фуллер были изматывающи физически, угрожали зрению, позвоночнику, душевному здоровью, наконец, но не танцевать она не могла.

Главную героиню, отказавшись от дублера и посвятив месяцы подготовке к этой тяжелой роли, великолепно сыграла актриса и композитор Стефани Соколински (известная также как Соко). Дункан воплотила дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради, ангелоподобная изящная блондинка Лили-Роуз Мелади Депп. Отношения аристократки от танца и пролетария балетного труда поданы так, чтобы симпатии зрителей однозначно оказались на стороне первой.

Но Ди Джусто не претендует на историческую достоверность. Она претендует на высказывание. И ей, начинавшей карьеру с рекламы и попавшей со своим первым же фильмом в программу главного фестиваля мира, явно есть что сообщить зрителю. Как и ее героиням.

Метки записи:  Айседора Дункан, кинобиография, Лой Фуллер, прогнозы
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Российская теннисистка Шнайдер не смогла выйти в четвертьфинал турнира в Мадриде
Первые признаки деменции, которые появляются в компании друзей
Полезные бактерии кишечника усилят иммунотерапию рака
Климакс у молодых женщин
«Это не про деньги»: «Авилон» начал торговать китайскими гибридами Rox как заменой Land Rover
Как развивается малыш в первый год жизни

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)