Двери столичных театров закрыты. И впереди еще по меньшей мере три недели карантина. В середине марта, поддавшись панике, худруки театральных институций заговорили о преждевременном закрытии сезона и невозможности выпускать спектакли. Но сегодня их творческий конвейер хотя и и не работает на полную катушку, но уж точно не пылится без дела.
Худрук Театра на Малой Бронной Константин Богомолов рассказал. что давно перешел на онлайн-работу везде, где это возможно. Своих артистов он призывает к собранности и мобильности и, главное, к освоению новых технологий, чтобы не терять форму, даже находясь дома. Общение режиссеров с актерами происходит на постоянной основе. Идут читки спектакля «Бесы» Богомолова, проекта Александры Денисовой под рабочим названием «Бэтмен против Брежнева», готовятся репетиции «Покровских ворот». Всё это онлайн-активности.
— Жизнь короткая, надо использовать любые возможности для работы и саморазвития, не спать по берлогам, — уверен Константин Богомолов. — Мы объявим еще об одном проекте — успели о нем и договориться, и провести предварительный кастинг с одним очень известным в мире театра и кино человеком. Имя пока не буду раскрывать.
С первого дня самоизоляции проводит онлайн-сборы труппы и Евгений Писарев, худрук Театра имени Пушкина. Когда он организовывал первую виртуальную встречу, боялся, что старшее поколение артистов не освоит программу. Но был приятно удивлен, подключившись к видеоконференции. Первой там оказалась 78-летняя Вера Алентова.
Театр имени Пушкина дистанционно работает над созданием нового контента, а также показывает записи архивных спектаклей. А вот онлайн-трансляции, которые играют без публики, худрук считает профанацией.
— Даже видеоверсии спектаклей должны быть сняты при полном зале, где будет слышен смех зрителя, моменты затихания. Только тогда это работает, — считает Евгений Писарев.
Глава Театра на Таганке Ирина Апексимова, напротив, по максимуму использует онлайн. Эфир недавней премьеры «Ле Тартюф. Комедия» режиссера Юрия Муравицкого посмотрели 40 тыс. человек и еще 15 тыс. увидели его в записи, которая была доступна в течение суток. Итого набралось 113 залов театра.
Ведутся переговоры по показам спектакля «Чайка 73458» литовского режиссера Дайнюса Казлаускаса, артисты работают над созданием аудиоспектаклей, проекта на YouTube и масштабного флешмоба в социальных сетях.
Художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов в беседе с «Известиями» назвал опустевший театр «сбывшимся страшным сном худрука», но тут же оговорился, что работа всё равно идет очень интенсивно. В том или ином формате проводятся репетиции всех запланированных премьер. Это «Горбачев» Алвиса Херманиса, в котором Евгений Миронов каждый день в режиме zoom-конференции репетирует роль Михаила Горбачева, «Страсти по Фоме» Евгения Марчелли и «Моими глазами» Дмитрия Сердюка.
Время показать всё
Еще одна забота худруков — кураторство просветительских онлайн-проектов. Глава театра «Практика» Марина Брусникина создала «Практику карантина», где актеры и создатели спектаклей рекомендуют фильмы и книги, читают современные пьесы, рассказывают о будущих премьерах. На этой неделе начнется читка романа Владимира Шарова «След в след» — по фрагменту от разных артистов. Позже в Сети появится подкаст из записей.
— На карантине занимаюсь придумыванием проектов, осуществлением договоренностей, — рассказала Марина Брусникина. — Короче говоря, не даю нашему пиар-отделу и литчасти спокойно жить и, как я шучу, заниматься йогой. Они с утра до ночи пишут посты, тексты, выходят в эфир — нагрузка большая.В Театре на Малой Бронной запустили проект «БрON AIR» — транслируют лекции специалистов по театру. Театр Наций записывает для соцсетей видео с ответами на вопросы зрителей. Уже вышли ролики с Юлией Пересильд, Ингеборгой Дапкунайте, Елизаветой Боярской. Не ушел от ответственности и худрук Евгений Миронов.
— От людей пришло так много вопросов, что получился целый цикл ответов на 40 минут. Меня поразило, насколько интересующимся бывает зритель, — поделился он.
Оставить комментарий