Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Полторы сотни новых российских проектов представят на кинорынке Берлинале
    Полторы сотни новых российских проектов представят на кинорынке Берлинале
  • В Ленкоме дадут бал в честь Евгения Герасимова
    В Ленкоме дадут бал в честь Евгения Герасимова
  • Надежда Бабкина представит свою книгу "Модная народная"
    Надежда Бабкина представит свою книгу "Модная народная"
  • Шоу про Сергея Бурунова оказалось несмешным
    Шоу про Сергея Бурунова оказалось несмешным
  • Премьеру семейной комедии о Чебурашке запланировали на 1 января 2023 года
    Премьеру семейной комедии о Чебурашке запланировали на 1 января 2023 года
  • Всемирно известные художники показали свой "Масочный режим"
    Всемирно известные художники показали свой "Масочный режим"

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход завершение игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль фестиваль фильм юбилей

В мире

«Золотого медведя» Берлинале получила картина опального иранского режиссера

24 июля 2020 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
«Золотого медведя» Берлинале получила картина опального иранского режиссера

Показанная в последний конкурсный день картина Мохаммада Расулофа «Зла не существует» награждена «Золотым медведем» 70-го Берлинского кинофестиваля как лучший фильм. Награду получала его дочь, поскольку сам Расулоф проходит тот же путь, что и его соотечественник Джафар Панахи. Паспорта у него нет, как и права покидать страну. Снимать ему запрещено, но он снимает. Суд приговорил Расулофа к заключению за антигосударственную деятельность, угрожающую национальной безопасности. «Серебряного медведя» за выдающиеся художественные достижения жюри под руководством британского актера Джереми Айронса присудило оператору фильма «Дау. Наташа» Ильи Хржановского Юргену Юргесу – немецкому классику, работавшему с Фассбиндером, Вендерсом, Ханеке.

Расулоф в четырех новеллах пытается ответить на вопрос – имеет ли один человек право лишать жизни другого. Мы видим на экране вполне симпатичного героя, у которого дружная семья, вместе они ходят в кафе, радуются жизни, по утрам он приводит в порядок свою роскошную бороду и идет на службу. Ставит там чайник, уютно располагается, и зрителю в голову не приходит, что через минуту, как только раздастся сигнал, этот человек спокойно нажмет нужную кнопку, и несколько человек мгновенно прекратят свой земной путь, описавшись от ужаса.

Гран-при достался американской картине «Никогда, редко, иногда, всегда» Элизы Хиттман, рассказывающей о юных девушках, отправившихся из Пенсильвании в Нью-Йорк, чтобы одна из них могла сделать аборт. Эта картина стала фаворитом у критиков, а американские коллеги удивлялись тому, насколько точно и спокойно показана там повседневная американская жизнь во всех ее нюансах. Южнокорейский режиссер Хон Сан-су назван лучшим режиссером и представлял на Берлинале картину «Женщина, которая убежала» все о том же о крахе девичьих иллюзий.

Приз за лучший сценарий получили братьям Дамиано и Фабио Роберто Д’Инноченцо за свой же фильм «Плохие сказки». «Серебряные медведи» за лучшие мужскую и женскую роли достались итальянскому актеру Элио Джермано, сыгравшему художника Антонио Лигабуэ в картине «Я хотел спрятаться», и немецкой актрисе Пауле Бер в фильме «Ундина», сыгравшей то ли девушку, то ли виденье — она работает гидом в Берлине, но при этом она — мифологическое существо, русалка.

Вокруг проекта Ильи Хржановского «Дау» возникло много споров. Больше всего ссорились друг с другом российские критики. Часть из них — феминистски настроенный девичий состав – отправили в дирекцию Берлинале письмо, протестуя против включения в конкурс фильма, обвиняя его режиссера в насилии по отношению к тем, кто с ним работал, жестокости к людям и животным. Многие немецкие коллеги тоже не приняли волну насилия, исходящую с экрана, и самое главное, ради чего снято 700 часов материала, малую толику которого и показали на фестивале. Кое-кто даже отказался рецензировать «Дау. Наташа».

Любопытно, что за день до закрытия Бердинале в Париже вручили Национальную кинопремию «Сезар». Лучшим режиссером там признали Романа Полански за его «Офицера и шпиона». Однако съемочная группа на церемонию не явилась из-за протестов феминисток. Они пришли и к концертному залу, где проходила церемония, с плакатами. Их стрелы были направлены против того, что фильм был допущен киноакадемиками к участию в конкурсе. Ведущая церемонии актриса Флоранс Форести не произнесла имя Полански, предпочла вместо этого издать звуки, напоминавшие чихание. Она постоянно отпускала шутки по поводу домогательств. Некоторые гости церемонии демонстративно покинули зал, как только услышали имя Полански среди лауреатов. Министра культуры Франции Франк Ристер заявил, что эта награда плохой знак в условиях активной кампании против домогательств.

Метки записи:  Берлин, Золотого медведя, мнение, особенность, совет

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2021 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!