Из Сургута пасхальный поезд в субботу вечером отправился в Тюмень, и 5 мая в Тюменской филармонии состоялось два концерта — первый в 13.30 был адресован детям (прозвучали «Петя и волк» Сергея Прокофьева и Интродукция и тема для кларнета с оркестром си-бемоль мажор Джоаккино Россини). А в 16 часов была сыграна большая программа, в которую вошли инструментальные и оркестровые сочинения и Вторая симфония Сергея Рахманинова.
Из Сургута пасхальный поезд в субботу вечером отправился в Тюмень, и 5 мая в Тюменской филармонии состоялось два концерта — первый в 13.30 был адресован детям (прозвучали «Петя и волк» Сергея Прокофьева и Интродукция и тема для кларнета с оркестром си-бемоль мажор Джоаккино Россини). А в 16 часов была сыграна большая программа, в которую вошли инструментальные и оркестровые сочинения и Вторая симфония Сергея Рахманинова.
Фото: Александр Шапунов / Предоставлено пресс-службой Московского Пасхального фестиваля Фото: Александр Шапунов / Предоставлено пресс-службой Московского Пасхального фестиваля Фото: Александр Шапунов / Предоставлено пресс-службой Московского Пасхального фестиваля
В детской программе солировал сам Валерий Гергиев, который выступил не только в роли дирижера, но и в роли чтеца в Симфонической сказке «Петя и волк» Сергея Прокофьева. Сам он заметил, что уже дважды выступал в роли чтеца в этой сказке, но читал ее не для детей. «Я читал ее по-английски в Великобритании и по-русски в Японии. В Тюмени был мой третий выход. Но сегодня мне было читать труднее, потому что скажешь что-нибудь не то и запомнят: все сейчас снимают на телефоны». Между тем, дети в зале были в полном восторге от «Пети и волка», и Гергиев в вступил с ними в диалог: а вы знаете фамилию композитора? А имя композитора? Вам понравилась «кошечка»? В итоге он предложил детям «еще раз послушать кларнет, который озвучивает «кошку» в «Пете и волке», только на этот раз в произведении Россини: Интродукции и теме для кларнета с оркестром си-бемоль мажор. Солировал артист оркестра Никита Ваганов. По словам Гергиева, он в этом году готовится принять участие в Конкурсе Чайковского, где впервые введены номинации «Деревянный духовые» и «Медные духовые»: «Будем болеть за наших».
Во второй программе, рассчитанной уже на другую аудиторию, был сыгран Концерт «Лето» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди. В исполнении румынского скрипача, руководителя Камерного оркестра Мюнхенской филармонии и «Страдивари-ансамбля» Мариинского театра Лоренца Настурики-Гершовичи и Евгения Рыжкова (контрабас) прозвучал Большой дуэт для скрипки и контрабаса с оркестром Джованни Боттезини. А оркестр исполнил свою «коронную» на Пасхальном фестивале Прелюдию к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси и Вторую симфонию Сергея Рахманинова, которая уже звучала в Москве на открытии Московского Пасхального фестиваля в Большом зале консерватории.
По окончании концерта по традиции состоялась встреча Гергиева с журналистами, где он вновь вернулся к темам строительства новых залов и новых культурных центров в регионах России, созданию новых возможностей для молодых музыкантов.
Оставить комментарий