Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Мировая премьера фильма "Собибор" Константина Хабенского состоится в Варшаве
    Мировая премьера фильма "Собибор" Константина Хабенского состоится в Варшаве
  • Венская опера объявила свои планы на предстоящий сезон
    Венская опера объявила свои планы на предстоящий сезон
  • Олег Погудин исполнит романсы в музеях-усадьбах поэтов и писателей
    Олег Погудин исполнит романсы в музеях-усадьбах поэтов и писателей
  • 70-летний Борис Галкин впервые показал 8-месячную дочь
    70-летний Борис Галкин впервые показал 8-месячную дочь
  • Баттл по Маяковскому устроили в театре Луны
    Баттл по Маяковскому устроили в театре Луны
  • Красная дорожка ММКФ
    Красная дорожка ММКФ

Комментарии

Архивы

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры балет возможности воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино концерт литература мнение музей музыка обсуждение ожидание особенность отказ открытие поздравление показ постановка премия премьера причины прогнозы продажа прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль суд фестиваль фильм юбилей

В кинобиографии Лой Фуллер и Айседоры Дункан искусство важнее жизненных перипетий

8 ноября 2016 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
В кинобиографии Лой Фуллер и Айседоры Дункан искусство важнее жизненных перипетий

Огюст Роден считал, что балет раскрепостили Лой Фуллер, Айседора Дункан и Вацлав Нижинский. Последние два имени хорошо известны широкой российской публике, о Фуллер помнят лишь специалисты. Фильм «Танцовщица» имеет шанс устранить эту несправедливость. Дебют в большом кино художника и фотографа Стефани Ди Джусто участвовал в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля, а теперь выходит в российский прокат.

Девочка из американской глубинки Лой-Мария Фуллер хотела стать драматической актрисой, начала танцевать в четыре года, но заявить о себе по-настоящему ей удалось лишь в тридцать, когда она придумала свой знаменитый «Серпантин». В рукава платья-балахона вставлялись упругие жерди, на них надевались полотнища легкой ткани, и артистка начинала завораживающие движения под бликами прожекторов.

Она не была красавицей и по балетным меркам казалась крупноватой. Но «Серпантин» делал все эти недостатки невидимыми. Позже было объявлено, что именно Фуллер явилась основоположницей танца модерн. Но зрители сначала Нью-Йорка, Парижа, а потом и всех мировых столиц, загипнотизированные зрелищем мелькающих рук-полотнищ, этого не знали. Лишь понимали, что присутствуют при рождении совершенно нового стиля, и аплодировали не только танцовщице, но и чувству собственной сопричастности чему-то большому и важному.

Как и для первых зрителей, для создателей фильма роль героини в истории искусства балета — не самое важное. Стефани Ди Джусто снимает не традиционный байопик, а скорее историю про художников. Для одного искусство превыше денег, славы, здоровья, любви и даже самой жизни, для другого талант лишь способ достижения собственных целей.

Первый тип в фильме олицетворяет Лой Фуллер. Второй — Айседора Дункан, которая дала новый толчок развитию танца модерн и затмила славой предшественницу. О том, справедливо ли такое противопоставление двух танцовщиц, судить историкам балета. Но фильм строится на нем даже в большей степени, чем на странной истории взаимоотношений Фуллер и французского аристократа — кокаиниста и ценителя искусств (в этой роли, одной из немногих в фильме, за которой не скрывается реальный прототип, снялся Гаспар Ульель).

Юная Айседора появилась в жизни Фуллер в тот момент, когда слава изобретательницы «Серпантина» уже достигла своего пика, а личное пространство сжималось, уступая служению балету. Взаимоотношения Фуллер и Дункан, по версии Ди Джусто, это восторженная влюбленность художника в чужой талант. Впрочем, лирическая тема звучит приглушенно, не перекрывая то, что авторам кажется важнее, — историю человека, услышавшего однажды зов своего дара и подчинившего ему всю свою жизнь. Танцы Фуллер были изматывающи физически, угрожали зрению, позвоночнику, душевному здоровью, наконец, но не танцевать она не могла.

Главную героиню, отказавшись от дублера и посвятив месяцы подготовке к этой тяжелой роли, великолепно сыграла актриса и композитор Стефани Соколински (известная также как Соко). Дункан воплотила дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради, ангелоподобная изящная блондинка Лили-Роуз Мелади Депп. Отношения аристократки от танца и пролетария балетного труда поданы так, чтобы симпатии зрителей однозначно оказались на стороне первой.

Но Ди Джусто не претендует на историческую достоверность. Она претендует на высказывание. И ей, начинавшей карьеру с рекламы и попавшей со своим первым же фильмом в программу главного фестиваля мира, явно есть что сообщить зрителю. Как и ее героиням.

Метки записи:  Айседора Дункан, кинобиография, Лой Фуллер, прогнозы

Записи по теме:

  • Мировая премьера фильма "Собибор" Константина Хабенского состоится в Варшаве
    Мировая премьера фильма "Собибор" Константина Хабенского состоится в Варшаве
  • Венская опера объявила свои планы на предстоящий сезон
    Венская опера объявила свои планы на предстоящий сезон
  • Олег Погудин исполнит романсы в музеях-усадьбах поэтов и писателей
    Олег Погудин исполнит романсы в музеях-усадьбах поэтов и писателей

Новости партнеров

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2018 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!