Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Кино в цифрах: "Богатырь" против "Чудо-женщины"
    Кино в цифрах: "Богатырь" против "Чудо-женщины"
  • Знаток итальянского «треша» Габриэле Феррарези оценил новогоднее шоу Урганта «Ciao, 2020»
    Знаток итальянского «треша» Габриэле Феррарези оценил новогоднее шоу Урганта «Ciao, 2020»
  • Мелодрама о смерти «Небеса подождут»
    Мелодрама о смерти «Небеса подождут»
  • Звезда сериала "Сваты" вспомнила съемки в "Ералаше"
    Звезда сериала "Сваты" вспомнила съемки в "Ералаше"
  • Билли Айлиш выпустит фотокнигу о своей жизни
    Билли Айлиш выпустит фотокнигу о своей жизни
  • Подробности смерти актера Гусева: ехал со съемок фильма «Скорая помощь»
    Подробности смерти актера Гусева: ехал со съемок фильма «Скорая помощь»

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход завершение игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль фестиваль фильм юбилей

В мире

Сериал «Перевал Дятлова» как ответ «Секретным материалам»

24 ноября 2020 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Сериал «Перевал Дятлова» как ответ «Секретным материалам»

На канале ТНТ и видеосервисе Premier выходит сериал «Перевал Дятлова» Евгения Никишова и Валерия Федоровича — продюсеров «Эпидемии», которая только что стала сенсацией на Netflix. По мнению Юлии Шагельман, их новое шоу тоже вполне может ждать международный успех, а вот российскому зрителю приходится все время подавлять свое недоверие: причем поверить в оккультные эксперименты нацистов, каким-то образом связанные с событиями 1959 года, оказывается легче, чем в морозоустойчивость героев, скачущих по зимним Уральским горам без головных уборов.

Гибель группы туристов, совершавшей в 1959 году лыжный поход по Северному Уралу,— одно из тех происшествий, которые страшно занимают любителей паранормального. Это наш советский Розуэлл, «секретный материал» с родным колоритом (что слышится и в музыке к новому сериалу, по случайному или не очень совпадению напоминающей знакомые до боли позывные культового телешоу о похождениях агентов Малдера и Скалли), предмет нескончаемых споров сначала на кухнях, потом на форумах, теперь в соцсетях. Правда, из фильмов на эту тему можно вспомнить разве что триллер Ренни Харлина «Тайна перевала Дятлова» совместного с Россией производства (2013), героями которого были американские студенты, отправившиеся по следам погибших туристов. Поэтому перед любым, кто за тему эту берется с достаточной долей дерзости и воображения, открывается непаханое поле для творческих экспериментов, но и, как нынче водится, для скандалов тоже: адвокат Фонда памяти группы Дятлова уже заявил, что готовит иск к создателям сериала, в свою очередь, ТНТ собирается подать в суд уже на него.

Девять студентов Уральского политехнического института под руководством Игоря Дятлова (Иван Мулин) и инструктор Коуровской турбазы Семен Золотарев (Егор Бероев) выехали на поезде из Свердловска 23 января 1959 года. Позже один из участников, Юрий Юдин, в сериале названный Дудиным (Максим Костромыкин) сошел с маршрута и, соответственно, единственный остался в живых. Группа собиралась пройти 300 км на лыжах и подняться на горы Отортен и Ойкачахл, а 12 февраля закончить поход в поселке Вижай. Когда в назначенный срок там никто не появился, были начаты поиски. Сначала обнаружили засыпанную снегом пустую палатку, позже — замерзшие тела четырех походников. В начале марта был найден еще один труп, и только в мае — остальные.

Официальное следствие велось в течение трех месяцев и пришло к выводу, что причиной гибели группы было стихийное бедствие.Это не устроило ни родственников погибших, ни специалистов, но только в 2018 году Генеральная прокуратура начала проверку, чтобы в итоге снова подтвердить, что дятловцев погубило какое-то природное бедствие — лавина или ураган. Однако существует более 75 версий происшедшего, включая самые экзотические: от провалившейся конспиративной встречи с иностранными разведчиками, которым туристы якобы должны были передать информацию о советских ядерных технологиях, до вмешательства инопланетян и снежного человека. Сериал же открывается закадровым голосом майора КГБ Костина (Петр Федоров), направленного из Москвы расследовать исчезновение группы, который сообщает, что правды — ну разумеется — не знает никто, кроме нег

В скованный мартовскими морозами Свердловск Костин прибывает как посланец из другого мира (а именно классических нуаров, которыми вдохновлялись Никишов и Федорович), облаченный в стильное, но не слишком практичное пальто и федору. Впрочем, тут он встречает сестру по кинематографическому стилю — патологоанатома Катю (Мария Луговая), почти хичкоковскую блондинку, которая тоже гуляет без шапки и угощает московского гостя обедами за столом, накрытым по всем правилам великосветской сервировки, включая супницу. Неуклюжим местным следакам Костин сообщает, что дело берет на себя и помещает под гриф высочайшей секретности. А пока он в своей шляпе бродит по дятловскому маршруту, его преследуют флешбэки, из которых изумленный зритель узнает о встрече будущего майора с ожившими мертвецами в Германии в 1945-м.

Как ни странно, в этом он не одинок: инструктор Золотарев, оказывается, тоже побывал на войне и раздобыл там у эсэсовцев кольцо, ни много ни мало дарящее носителю бессмертие. Возможно, поэтому он, как и Костин, может себе позволить уральской зимой ходить в курточке нараспашку и берете модели «монтгомери». В остальном же те серии шоу, которые рассказывают о самом походе, почти с религиозным трепетом воспроизводят советскую фактуру (они и сняты Павлом Костомаровым и Степаном Гордеевым в черно-белом и ретроформате кадра 4:3).

Создателям даже удалось найти молодых актеров с соответствующими эпохе светлыми лицами, правда, звонкие комсомольские интонации у них звучат не слишком естественно.
Пока трудно сказать, какое объяснение гибели туристов придумали авторы. В первых четырех эпизодах «подозреваемых» хватает: тут тебе и «Аненербе», и НЛО, и злобное мансийское божество Сорнинай. Идея запустить всю эту нечисть в антураж советских пятидесятых настолько безумна, что даже вызывает восхищение, хотя манера наших кинематографистов в любой непонятной ситуации вспоминать про Великую Отечественную уже становится совсем избитой. Интерес к расследованию просыпается почти помимо воли, хотя глаз все равно цепляется за ляпы в бытовых деталях, а ухо — за искусственность диалогов. Вопрос в том, что в итоге победит в борьбе за зрительское внимание — супница на столе скромной советской специалистки или желание узнать, при чем тут все-таки нацисты-зомби.

Метки записи:  мнение прогнозы, показатели, Сериал «Перевал Дятлова», совет

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2021 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!