Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Бэнкси нарисовал новое граффити на стене тюрьмы в Рединге
    Бэнкси нарисовал новое граффити на стене тюрьмы в Рединге
  • 8 марта откроют доступ в гримерку Андрея Миронова
    8 марта откроют доступ в гримерку Андрея Миронова
  • Паулина Андреева родила Бондарчуку ребенка: событие было окутано завесой тайны
    Паулина Андреева родила Бондарчуку ребенка: событие было окутано завесой тайны
  • Проект реставрации Дома Мельникова в Москве утвердят в 2021 году
    Проект реставрации Дома Мельникова в Москве утвердят в 2021 году
  • Страхов и Аверин стали заложниками стереотипов военного кино
    Страхов и Аверин стали заложниками стереотипов военного кино
  • Передача Михалкова "Бесогон" вернется в телеэфир
    Передача Михалкова "Бесогон" вернется в телеэфир

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход завершение игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль фестиваль фильм юбилей

В мире

Портрет не при параде

13 декабря 2016 | Рубрика: Другие новости, Живопись | Нет комментариев
Портрет не при параде

«Непарадный портрет. Искусство XX века» — так называется экспозиция, организованная ВДНХ и развернутая в павильоне «Зерно». Более сотни портретов, в том числе авторства таких мастеров, как Бакст, Фальк, Серебрякова, Зверев. Подавляющее большинство работ происходит из частных коллекций, поэтому широкой публике они неизвестны. Для ценителей искусства это более чем весомые аргументы в пользу посещения экспозиции.

Работы выстроены хронологически. От «Мира искусства» и авангарда 1910–1920-х годов — к неформальному искусству середины века, а далее — к нонкомформистам «оттепели» и концептуалистам «застоя». Отдельными вещами представлен соцреализм, но вождей и оптимистических рабочих мы здесь не увидим. Авторы постарались пунктирно наметить историю жанра с акцентом на образы, идущие вразрез или по крайней мере не в ногу с доминировавшей эстетикой.

При всей убедительности и привлекательности концепции логика в чередовании работ просматривается не сразу. Зритель, привлеченный громкими именами, может испытать разочарование.

Так, Лев Бакст представлен небольшим и довольно невзрачным акварельным портретом Иды Рубинштейн, написанным в 1918 году. Михаил Врубель и Филипп Малявин — и вовсе крошечными карандашными набросками. А ведь именно эти художники произвели революцию в жанре и в лучших своих работах предложили новаторский подход к изображению человека. Достаточно вспомнить «Портрет Зинаиды Гиппиус» Бакста, «Царевну-лебедь» Врубеля и малявинских крестьянок.

Не менее обидно за одного из величайших портретистов второй половины XX века — Анатолия Зверева. О его искусстве зрителям предлагают судить по неплохому, но отнюдь не выдающемуся «Автопортрету» 1971 года.

Конечно, есть и удачи. Былинно-мощный «Крестьянин» Бориса Григорьева (1917–1918) надолго впечатывается в память благодаря пронзительному взору голубых глаз; два прелестных женских портрета Михаила Соколова 1920-х — начала 1930-х годов восхищают утонченностью не по-советски выглядящих модниц.

Весьма интересным кажется и выбор работ концептуалистов и арт-деятелей перестроечной поры. Через «Проект для одинокого человека» Виктора Пивоварова, недавно экспонировавшийся в «Гараже», видеозапись выступления Дмитрия Пригова, ироничные фотоработы-стилизации AES+F и Тимура Новикова авторы предлагают по-новому взглянуть на само понятие портрета. Например, у Пивоварова люди вообще не изображены, но в словесных описаниях на плакатах создан архетипический образ советского обывателя.

И всё же воспринимать эту выставку без знания лучших достижений представленных художников довольно сложно. А в названии «Непарадный портрет…» после осмотра экспозиции прочитываются новые коннотации: подобно тому как дама решается показаться в непарадном виде лишь перед самыми близкими людьми, так и великие художники здесь представлены отнюдь не при параде. Впрочем, для тех, кому перечисленные имена уже стали родными, это даже плюс.

Метки записи:  ВДНХ, выставка, портрет, прогнозы

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2021 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!