В конкурсе документального кино 40-го ММКФ показали сенсационный фильм режиссеров Кристиана Фрая и Максима Арбугаева «Генезис 2.0». Почему именно «сенсационный»? Эта картина уже успела получить приз за лучшую операторскую работу на крупнейшем фестивале независимого кино Sundance. Съемки без преувеличения уникальны, ведь в экспедицию на новосибирские острова, где участники картины добывают останки мамонтов, попасть нереально.
Это была не просто экстремальная экспедиция, а игра на выбывание в суровой российской действительности — домой возвращаются не все герои фильма. Якутские мужики, стремясь заработать или продвинуть вперед науку, находят бивни, кости, кожу и даже кровь. Кадры, где показана кровь мамонта, сочащаяся из вечной мерзлоты, стали настоящим эксклюзивом. Только за них фильм уже могли наградить на Sundance или любом другом международном фестивале.
Максим Абургаев — ученик корифеев российской документалистики Сергея Мирошниченко и Светланы Музыченко — родился и вырос на севере Якутии в поселке Тикси на побережье моря Лаптевых. Арктику ему снимать не впервой, и в этом он может дать фору многим известным кинематографистам, ведь добраться в эти края тяжело, а узнать и показать их, что называется, изнутри под силу лишь единицам. Его встреча со швейцарским кинорежиссером Кристианом Фраем стала для обоих судьбоносной. Работа началась «в четыре руки»: Фрай обеспечил картине выход на международный рынок, сделал так, чтобы о съемках в нашей стране узнал весь мир, помог с фестивалями, а также добавил в материалы Максима еще несколько сюжетных линий. Картина получилась многоликая: с одной стороны суровая Арктика во всем ее многообразии, с другой — стерильный мир науки и конгрессов. Вся картина задумана так, чтобы в ней явно прослеживался путь от прошлого человечества к его будущему.
Необычным для зрителя может показаться столь близкий подход к теме клонирования. Кадры, снятые в коммерческой клинике, где клонируют собак показаны очень подробно, раскрывая все части процесса: от экспериментов с клетками до уже готовых щенков и условий, в которых они находятся. Однако ученые стремятся пойти дальше и, возможно, даже клонировать мамонта.
Кроме того, в фильме показан и процесс создания фильма, однако эта часть, пожалуй, более интересна самим авторам, чем зрителю. В целом, фильм кажется немного растянутым,но неожиданная тема и красивые редкие кадры делают его однозначно заслуживающим внимания. В какой-то момент во время просмотра становится даже не по себе от осознания того, что скрещивать можно все, что угодно. Речь идет не только о растениях или вымерших животных. Сегодня за сто тысяч долларов можно воскресить умершего щенка, и никого этим уже не удивишь. И в голове навязчиво маячит лишь один вопрос: «С людьми будет так же?»
Оставить комментарий